БИЛЕТ №2. Очень специфической категорией исполнителей в массовом празднике являются реальные герои
Очень специфической категорией исполнителей в массовом празднике являются реальные герои. Это чаще всего очевидцы и участники тех событий, которым посвящено представление или праздник. Очень важно правильно подобрать реальных героев для праздника. Здесь можно идти двумя путями. Есть событие, тема, дата и к ним подбирается реальный герой. Есть интересный человек, а потом появляется тема праздника. Обязательным условием является знакомство с будущим реальным героем, подробное изучение его жизни. Необходимо помнить, что одна из важнейших задач в работе с реальным человеком – доставить ему радость. Такими приёмами могут быть различные встречи (с сыном, однополчанами), в ходе встречи могут зачитываться письма в адрес реальных героев, интересно преподнесён факт из их жизни. Можно расширить зрелищную часть в эпизоде с реальным героем за счёт концертного номера, который связан с судьбой конкретного человека не нарушая документальной основы. Следует иметь в виду, что с каждым из реальных героев, организаторы праздника обязаны встретится. Текст выступления, как правило, пишется самим выступающим. Иногда ему помогают организаторы праздника, каждый участник должен знать, что предшествует его выступлению и что последует дальше, так как именно от этого зависит поведение героя, его соучастие. Необходимо обратить внимание на финал и уход героев со сценической площадки. (О.И.Марков «Сценарная технология»). Реальные герои – это участники тех событий, которым посвящен праздник. Необходимо найти причастность этих людей к празднику. Составить список вопросов и ответить на них: - Как вести поиск реального героя и кто им может быть? Его качества. - Каким образом этого человека ввести в праздник? - Как провести репетиции с ним? - Что должен знать реальный герой из той программы, в которой он участвует? Поиск героя. Есть тема, событие, дата – от этого идет выбор героя (8 Марта – мать-героиня). Или же если есть интересные люди, то можно сделать праздник под них. - Этап сбора информации о коллективе, о человеке. Источниками информации могут быть: запрос характеристики человека на работе (у начальников, коллег), встреча, знакомство с ним. - Этап включения человека в сценарий: через съемку фильма, через предварительно обыгранную характеристику, через рассказ родственников или коллег, через интервью ведущего с самим человеком, через предоставление ему слова. Работа с реальным героем. - Деление героев на группы: по профессиям, по хобби, по наградам и т.д. - Обговорить, о чем человек будет говорить, определить регламент выступления. - Герой должен знать, что будет предшествовать его эпизоду, что он будет делать (говорить, петь и т.д.), где он должен находиться к моменту выхода на сцену, откуда он появится, куда ему идти после выступления. - Репетиции – несюрпризные моменты. Проговорить, на к. тему и сколько по времени будет говорить герой. Герой должен знать, что будет перед его выступлением, чтобы он морально настроился, знать, что будет делать (вставать с места в зале…) Где он должен находится (из зала, из-за кулис, сидел на сцене, где конкретно стоять) - РГ Должен знать, куда он должен деться после св. эпизода. - Художественные номера необходимо связать с реальным героем. - Если на сцену пойдут дети, то они как-то должны быть связаны с реальными героями. Реальные герои являются нашими исполнителями, с которыми нам работать. (Конович А.А. «Театрализованные праздники и обряды в СССР») Режиссёру нужно вызвать у РГ потребность выйти к аудитории. Свой замысел режиссёр должен так преподнести, как будто это замысел самого РГ. Режиссёр должен учитывать качества РГ: черты характера, темперамент, память, уровень эмоционально-образного отражения, переключение внимания, умение мобилизоваться, речевые особенности, компетентность, смелость суждений, импровизация и т.д. Режиссёр должен уметь выявить и подчеркнуть наиболее выигрышные черты. 3 способа подготовки выступления РГ: - Текст создаётся РГ, затем редактируется с организаторами, - работа РГ по заранее составленным режиссером тезисам и строго определённому каркасу. - наиболее эффективный способ – импровизация на предварительно-обговорённую тему во временных рамках. Функциональная линия действия РГ в ТП: - РГ может ярко и образно связывать эпизоды; - придать динамику ТП - персонифицировать идею - акцентировать внимание на конкретных событиях, прокомментировать их и сделать выводы. Важно, как одет РГ и насколько типичен для празднующей общности.
|