Студопедия — Мухаммад — посланник АЛЛАhа ко всем людям и джиннам
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Мухаммад — посланник АЛЛАhа ко всем людям и джиннам






Первостепенной основой убеждений любого человека долж­на быть истинная вера в то, с чем пришел Мухаммад, صلى الله عليه و سلم, в то, что он посланник Всевышнего, отправленный ко всем разумным обитателям земли — людям и джиннам, арабам и неарабам, лю­дям писания и огнепоклонникам, правителям и поданным, и что ни для кого нет другого пути к Богу, кроме следования за этим посланником. Даже Муса, и Иса, и все другие пророки, если бы дожили до времени его прихода, должны были бы последо­вать за ним. Об этом свидетельствуют такие слова Всевышнего: «Вот АЛЛАh взял завет с пророков: «Я одарю вас из Писания и мудрости. Если же после этого к вам явится Посланник, под­тверждающий истинность того, что есть у вас, то вы непре­менно уверуете в него и поможете ему». Он сказал: «Согласны ли вы и принимаете ли Мой завет?» Они ответили: «Мы со­гласны». Он сказал: «Будьте же свидетелями, и Я буду свиде­тельствовать вместе с вами».

Те же, которые отвернутся после этого, являются нечестив­цами» (3:81, 82).

Ибн Аббас, да будет им доволен АЛЛАh, сказал: «АЛЛАh брал за­вет со всех пророков, которых посылал к людям, что если при их жизни явится Мухаммад, они непременно уверуют в него и ока­жут ему помощь. Кроме того, каждому из пророков приказыва­лось взять завет со своих последователей, что если при их жиз­ни состоится приход Мухаммада, они уверуют в него и будут ему помогать»[633].

Пророк, صلى الله عليه و سلم, сказал: «Если бы пророк Муса, мир ему, был жив и находился среди вас, он непременно последовал бы за мной» [634].

Тот, кто отвергает всеобщность миссии Мухаммада, صلى الله عليه و سلم, отно­сится к одной из двух категорий:

1. те, которые верят, что он послан АЛЛАhом, однако считают, что его послание касается исключительно арабов;

2. те, кто вообще не признает его посланцем Всевышнего.

Что касается первой категории, то есть тех, кто утверждает, что верит в послание Мухаммада, однако считает его посланием к арабам, то им следует сказать: если вы верите в послание, при­несенное Мухаммадом от АЛЛАhа, значит вы должны верить во все его пункты, среди которых — указание на всеобщность его миссии и упразднение ниспосланным ему вероуставом всех пред­шествующих вероуставов. Пророк, صلى الله عليه و سلم, разъяснял людям, что он послан к ним ко всем. Он отправил гонцов в разные страны мира с посланиями к их властителям, в которых призывал их принять ислам. Такие послания были направлены им к персидскому прави­телю хосрою, римскому императору кесарю, эфиопскому негусу и другим царям. Заявления о вере в посланника, не сочетающиеся с подтверждением всего, с чем он пришел, есть противоречие и высокомерие.

Что же касается второй категории, то есть тех, кто вообще от­вергает послание Мухаммада, صلى الله عليه و سلم, то им предъявлены ясные доводы, неопровержимо доказывающие его правдивость. Ниспосланный ему Къур`ан был и остается непревзойденным чудом, и вызов Всевышнего составить нечто подобное ему, брошенный роду людей и джиннов, по сей день остается в силе. Неверующие в Мухаммада либо должны ответить на этот вызов и сочинить нечто, опровергающее непревзойденность Къур`ана, либо должны при­знать его истиной и уверовать в него, что подразумевает веру во все, о чем сообщил Мухаммад, صلى الله عليه و سلم. Если они проявят высокомерие и попытаются сочинить подобное тому, что ниспослано Мухаммаду, صلى الله عليه و سلم, то неизбежно потерпят неудачу и покроют себя позором, как это случилось с их предшественниками, ибо Къур`ан — вечное и не­преходящее чудо[635].

Все сказанное означает, что все люди обязаны жить по Къур`ану и обращаться к нему за решением.

Благородный Къур`ан с полной ясностью указывает на то, что Мухаммад, صلى الله عليه و سلم — посланник АЛЛАhа ко всем людям и последний из пророков. Всевышний говорит: «Скажи (о Мухаммад): «О люди! Я — посланник АЛЛАhа ко всем вам. Ему принадлежит власть над небесами и землей. Нет божества, кроме Него. Он воскре­шает и умерщвляет. Уверуйте же в АЛЛАhа и в Его посланника, не умеющего читать и писать Пророка, который уверовал в АЛЛАhа и Его Слова. Последуйте за ним, дабы вы последовали прямым путем» (7:158).

Господь также сказал: «Благословен Тот, Кто ниспослал Своему рабу Различение (Къур`ан), чтобы он предостерег миры» (25:1).

Приказывая Своему посланнику предостеречь людей и до­нести до них послание их Господа, Всевышний сказал: «Скажи: «АЛЛАh — Свидетель между мною и вами. Этот Къур`ан дан мне в откровение, чтобы я предостерег посредством него вас и тех, до кого он дойдет» (6:19).

Эти аяты ясно указывают на то, что послание Къур`ана касается каждого, до кого оно дошло.

В Къур`ане с совершенной определенностью говорится о том, что послание Мухаммада, صلى الله عليه و سلم, охватывает и людей Писания. Господь говорит: «Скажи тем, кому даровано Писание, а также необра­зованным людям: «Обратились ли вы в ислам?» Если они обра­тятся в ислам, то последуют прямым путем. Если же они отвер­нутся, то ведь на тебя возложена только передача откровения. АЛЛАh видит рабов» (3:20).

«Мухаммад — не отец кого-либо из ваших мужей, а посланник АЛЛАhа и последний из пророков» (33:40).

«Мы отправили тебя только в качестве милости к мирам» (21:107).

«Мы отправили тебя ко всем людям добрым вестником и пре­достерегающим увещевателем, но большинство людей не знает этого» (34:28).

Пророк, صلى الله عليه و سلم, уведомил человеческий род о том, что он — послед­ний из Божьих пророков и что его послание всеобщее. Он ска­зал: «Мне было дано пять вещей, которые не были даны нико­му из пророков до меня: мне была оказана помощь страхом, который охватил сердца моих врагов, живущих от меня на расстоянии месяца пути; вся земля была сделана для меня[636] местом совершения намазов и средством очищения, и поэто­му, где бы ни застало человека, принадлежащего к моей об­щине, время намаза, он может молиться на этом месте; во­енная добыча, которую не разрешалось брать никому из про­роков до меня, была дозволена мне; мне было даровано право заступничества[637], и, кроме того, раньше каждый пророк направлялся только к своему народу, я же был направлен ко всем людям».[638]

Посланник АЛЛАhа, صلى الله عليه و سلم, также сказал: «Поистине, для сравнения меня с пророками, жившими прежде, можно привести прит­чу о человеке, который построил хороший дом и полностью украсил его, если не считать того, что не хватало последне­го кирпича в одном из его углов. И люди стали ходить вокруг этого дома, дивясь его красоте и говоря: “Вот если бы и этот кирпич был на месте!” Я и есть этот кирпич, и я — последний из пророков» [639].

То обстоятельство, что послание Мухаммада направлено ко всем людям и джиннам, в любом месте и в любое время от начала его пророчества и до самого Судного дня и что им завершается цепь небесных посланий, однозначно и решительно указывает на то, что с его смертью навсегда прервалось получение людьми про­роческих откровений. Из этого в свою очередь вытекает, что для людей, желающих поклоняться Всевышнему и жить по Его зако­ну, источниками являются только Къур`ан и Сунна. Следовательно, вера во всеобщность миссии Мухаммада, صلى الله عليه و سلم, и следование получен­ному им шариату обязательны. Пророк, صلى الله عليه و سلم, сказал: «Клянусь Тем, в чьей длани душа Мухаммада, кто бы из этой общины, будь он иудеем или христианином, ни услышал обо мне, а затем умер, не уверовав в то, с чем я пришел, обязательно окажется сре­ди обитателей Ада» [640].

При помощи АЛЛАhа всеобщее послание Мухаммада утверди­лось среди людей и джиннов и останется доводом, предъявлен­ным им, вне зависимости от места и эпохи вплоть до Судного дня.

«Скажи: «К вам уже явились наглядные знамения от ваше­го Господа. Кто узрел, тот поступил во благо себе, а кто был слепым, тот навредил себе. Я не являюсь вашим хранителем» (6:104).

«Скажи (о Мухаммад!): “Истина — от вашего Господа. Кто хо­чет, пусть верует, а кто не хочет, пусть не верует”» (18:29).

Глава двадцатая

Признание пророчества Мухаммада,صلى الله عليه و سلم, беспристрастными богословами из числа иудеев и христиан







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 399. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

ТЕХНИКА ПОСЕВА, МЕТОДЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР И КУЛЬТУРАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА МИКРООРГАНИЗМОВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА БАКТЕРИЙ Цель занятия. Освоить технику посева микроорганизмов на плотные и жидкие питательные среды и методы выделения чис­тых бактериальных культур. Ознакомить студентов с основными культуральными характеристиками микроорганизмов и методами определения...

САНИТАРНО-МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОДЫ, ВОЗДУХА И ПОЧВЫ Цель занятия.Ознакомить студентов с основными методами и показателями...

Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами 64. Получение (сдача) оружия и боеприпасов для проведения стрельб осуществляется в установленном порядке[1]. 65. Безопасность при проведении стрельб обеспечивается...

Тактические действия нарядов полиции по предупреждению и пресечению групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков В целях предупреждения разрастания групповых нарушений общественного порядка (далееГНОП) в массовые беспорядки подразделения (наряды) полиции осуществляют следующие мероприятия...

Механизм действия гормонов а) Цитозольный механизм действия гормонов. По цитозольному механизму действуют гормоны 1 группы...

Алгоритм выполнения манипуляции Приемы наружного акушерского исследования. Приемы Леопольда – Левицкого. Цель...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия