Двухопорный старт
Каков же вывод? А вывод очевиден: пресловутый перемах вовсе не является структурной единицей махов на коне, как это обычно считалось. Дело совсем не в том, проносит или не проносит гимнаст ноги и тело через какое-то препятствие. Ошибочность такой трактовки махов на коне особенно очевидна теперь, когда техника круговых движений на коне стала универсальной, и гимнаст делает круги двумя практически одинаково на любой части коня (и не только коня) и в любом рабочем положении на опоре. Ну и что, скажет практичный читатель? — Ну и пусть перемах надо определять как-то иначе, какое это имеет значение для дела? Определение перемаха, действительно, не имеет особого значения. Более того, существующее в литературе определение термина «перемах» — совершенно верное, и менять его незачем. Пусть движение, которым гимнаст «перемахивает» через опору, и называется, как называлось — перемахом. Дело совсем в другом. Перемах не следует рассматривать как структурную единицу движений на коне, это — ошибка, и ошибка грубая теоретически и вредная практически. Истинным кирпичиком или, если угодно, модулем, из которого строятся упражнения на коне, является вовсе не перемах, и это важно понять, так как это имеет самое прямое отношение к пониманию технической сути дви -жений на коне и, следовательно, к методике подготовки на этом трудном и оригинальном виде гимнастического многоборья. Что же является действительной двигательной единицей движений на коне? Об этом — в следующем сюжете.
|