Глава восемнадцатая
Утром в понедельник просыпаюсь от звука газонокосилки прямо у себя за окном. Это мучительно, во-первых, потому что сейчас всего восемь и в это время ее мерзкий назойливый вой особенно непереносим, а во-вторых, потому что вчера я выпила на ночь бутылку красного вина. Ну, может, я привираю и бутылка была не одна, а может, это было вовсе и не вино, главное, что сейчас в голове у меня глухо бухает тяжелый молот – бух-бух-бух, – проникая сквозь черепную коробку и разрушая мои мозговые клетки, а изнутри удары эхом долбят в затылок. Кто ты, бездумный газонокосильщик? У меня соседи с четырех сторон, и теоретически любой из этих пенсионеров мог бы наплевать на мой покой, тем более что, как всем известно, я временно не работаю. Но нет, я знаю точно – это ты. Я понимаю это даже до того, как отрываю голову от подушки, ибо осознание приходит мгновенно, а голова поднимается медленно. Ни у кого нету столько нескошенной травы, только нерадивый садовод мог так запустить свой газон. Когда я выглядываю из окна, ты немедленно останавливаешься, как будто только того и ждал, и приветствуешь меня широким взмахом руки. Вся твоя поза исполнена величайшего сарказма. Выключаешь орудие пытки, подтверждая тем самым, для чего все было затеяно, и направляешься через дорогу к моему дому. Я не могу пошевелить ни рукой, ни ногой, голова трещит, и мне нужно срочно лечь обратно в кровать, но ты уже у двери, жмешь на звонок, очень громко и очень долго, как будто давишь на больное место пальцем, посылая сообщение азбукой Морзе. Валюсь на кровать в надежде, что, если я не отвечу, ты уйдешь, но, очевидно, как и любая другая проблема, ты не исчезнешь лишь потому, что тебя игнорируют, а, наоборот, станешь еще хуже. В конце концов я вскакиваю – торопливо, как улитка, – но дело не в тебе, а в бутылке водки, которую я увидела рядом с кроватью. Спазм, перекрутивший меня, вот что меня подняло. Распахиваю входную дверь, и солнце немилосердно бьет по глазам. Зажмуриваюсь, съеживаюсь и ретируюсь в спасительный полумрак гостиной. Ты заходишь следом. – Боже правый, – увидав, на что я похожа, произносишь ты, точь-в-точь как доктор Джеймсон. – Доброе утро. Ты чрезмерно весел, громогласен и жизнерадостен. Раздражающе активен. Если б я не знала точно, что это не так, то подумала бы, что ночью ты наблюдал, как я напиваюсь до бесчувствия, а потом нарочно встал в несусветную по твоим меркам рань, чтобы устроить весь этот шум у меня под окнами. Да еще и демонстрируешь совершенно неестественное для тебя радостное оживление. Я намереваюсь сказать «привет», но получается хриплое карканье. – О как, – хмыкаешь ты. – Бурная ночь? В третьем доме вечером в воскресенье – отрыв по полной, не упусти свой шанс. Вяло икаю в ответ. Ты решительно раздвигаешь шторы и открываешь окно, я зябко передергиваюсь и спешу залечь на диван, укутавшись в кашемировый плед. Идешь на кухню, и я с опаской наблюдаю за твоими действиями – у меня открытая планировка на первом этаже, никаких перегородок, – так что я вижу, как ты шаришь в буфете. – В вазе с лимонами, – слабо сообщаю я. Ты оборачиваешься. – Что там? – Твои ключи. В вазе с лимонами. – Я не ключи ищу, у меня открыто. – Аллилуйя. – А почему они там? – Хороший вопрос. – Мне удается улыбнуться. – Ты у меня ассоциируешься с лимоном. – Странно, а кислый вид у тебя, – саркастически замечаешь ты, и моя улыбка угасает. Ты продолжаешь возиться на кухне. Я слышу, как звякают тарелки, шуршит бумага, шумит чайник, и чувствую запах тостов. Закрываю глаза и клюю носом. Просыпаюсь – ты протягиваешь мне кружку чая и тост с маслом. Желудок протестует, но я голодная. – Давай, это помогает, – говоришь ты. – Рекомендация эксперта, – сонно киваю и сажусь. Ты устраиваешься напротив меня в кресле, рядом с окном, откуда так ярко светит солнце, что я прищуриваюсь. Вид у тебя прямо ангельский, еще свет так падает, что кажется, будто правая сторона лица размыта и ты похож на мерцающую голограмму. Утомленно вздыхаешь, и ничего ангельского в тебе опять нет. Я так понимаю, вздыхаешь ты не потому, что устал. Выглядишь прекрасно, помолодевший, на щеках легкий румянец от прохладного утреннего воздуха, и пахнет от тебя свежескошенной травой. Ты вздыхаешь из-за меня. – Спасибо, – благодарю я, вспомнив о хороших манерах. – Насчет той ночи… Я протестующе мычу и машу рукой, прихлебывая чай. Он сладкий, я такой сладкий обычно не пью, но он мне нравится. То, что надо сейчас. Главное, что не водка, признательно соглашается мой организм. Я не хочу говорить о той ночи и обо всем, что произошло между нами. – Прости, что бросил в тебя стакан. Ты исключительно серьезен. Возможно, даже взволнован, но я не уверена. Жую тост и медленно глотаю. – Мы оба были неправы, – наконец изрекаю я. – Давай уже сменим тему. Это не то, что тебе бы хотелось услышать. Ты надеялся, что я попрошу прощения. – Ну, Джесмин, я сделал это в ответ на твои слова. – Да, я принимаю твои извинения. – Почему я не могу себя заставить извиниться перед тобой, ведь знаю же, что следовало бы? – Ты наговорила кучу всякого дерьма. – Ты пришел сюда, чтобы я извинилась? – Нет. Извиниться сам. Обдумываю все еще раз. – Как я уже сказала, мы оба были неправы. Ты внимательно на меня смотришь и, как видно, усиленно мыслишь. Решение принято – ты не станешь заводиться, за что я тебе искренне признательна, хотя, возможно, я и заслужила головомойку. Ведь я была кошмарна. – Я расстроилась из-за Хизер. Ты подвел ее. – Очень сожалею. Не думал, что она примет это так близко к сердцу. – Она не привыкла нарушать обещания. И склонна верить людям. В отличие от меня. Я вообще никому не верю. Ты киваешь, стараясь это переварить. – И потом, я же не сказал, что это вообще отменяется, просто объяснил, что в ближайшее время не получится. – И каковы шансы? – В данный момент очень хилые, – мрачно говоришь ты. Мне бы следовало подумать о том, как отразится потеря работы на тебе и твоей семье, а не о Хизер и ее отмененной экскурсии на радиостанцию. Можно говорить о моей повышенной чувствительности в отношении Хизер, но, когда дело касается всех остальных, я совершенно бесчувственна. – Но из-за того, что ты сказала, я бросил пить. Изумленно таращусь на тебя. Изумляет меня, что мои слова могли хоть как-то на тебя повлиять, а вовсе не то, что ты бросил пить. Я тебе не верю. Не верю, что ты этого хочешь, и не верю, что сделаешь. Классика жанра, ты – муж, который привычно клянется, что исправится, а меня эти заявления уже не трогают. Странным образом нам с тобой уютно друг с другом. – Я правда бросил. – Ты верно толкуешь мой взгляд. – Ты была права в том, что сказала насчет детей. – Я тебя умоляю, Мэтт, – с тоской бормочу я. Ладно, сдаюсь. – Ни в чем я не была права. Я о тебе ничего не знаю. И о твоей жизни тоже. – На самом деле… – ты умолкаешь, решая, говорить или не стоит, – …на самом деле знаешь. Ты видишь меня каждый день. И знаешь больше, чем кто бы то ни было. Молчим. – И меня ты знаешь. – Задумчиво на меня смотришь. – Я думаю, ты считаешь, будто отлично меня знаешь, что, наверное, не совсем так, кое в чем ты ошибаешься. Но тем больше поводов доказать обратное. – Не надо мне ничего доказывать. – Чем активнее ты меня убеждаешь, тем меньше я тебе верю. Все-таки ты пропащий человек. – Ну ладно, все равно возьми это, пожалуйста. – Ты протягиваешь мне мятый конверт. – Мэтт, ты что, до сих пор его не прочел? – Не могу, – тихо говоришь ты. – Не хочу знать, что там написано. Не могу я. – А она с тобой по-прежнему не разговаривает? Ты качаешь головой. – Потому что все, что она хочет сказать, она написала в этом письме, а ты его даже не открыл! Не понимаю тебя. – Ну прочти мне его тогда. – Нет! Черт тебя побери, сам читай. – Швыряю письмо на журнальный столик. – А вдруг там написано, что она никогда не вернется? – Хотя бы будешь об этом знать. Вместо того чтобы… маяться в ожидании. – Я не маюсь. Уже нет. Я хочу ей доказать. – Что доказать? – Что я – это я. – Думаю, ты уже это сделал. Потому-то она и ушла. – Я отчасти шучу и жду, что ты улыбнешься, но ты серьезен. Вздыхаешь. Смотришь на письмо, и я думаю, что наконец сумела до тебя достучаться. Ты берешь конверт и встаешь. Кладешь его в вазу. – Пусть здесь будет, с лимонами. Улыбаюсь, радуясь, что ты этого не видишь. Возле твоего дома останавливается машина. – У тебя гости. – Слава богу, наконец этот разговор закончится и ты уйдешь. У меня кружится голова, а в желудке тост бултыхается на волнах водки с клюквенным соком, и я сомневаюсь, что им хорошо вместе. Ты разглядываешь машину, стоя у окна. Руки в карманах, лицо хмурое. А все же ты хорош собой. Не старый, немного за сорок, в этом возрасте многие мужчины отлично выглядят, но ты сохранился вопреки своему образу жизни, работе по ночам, алкоголю и адской смеси из транквилизаторов, снотворного и что ты там еще принимаешь. На твоей внешности они отразились куда меньше, чем могли бы. – Не думаю, что это ко мне, – говоришь ты. – Он просто сидит в машине. – Почему бы тебе не пойти работать на ТВ? – вдруг спрашиваю я. – Обычно успешные диджеи, с такой аудиторией, как у тебя, и таким количеством фанатов, переходят в телевизор, а сейчас я неожиданно поняла, что ты к тому же отменный красавец. В ящике это высоко ценится, не меньше чем мозги, а зачастую и больше. – Я работал. – Ты оборачиваешься ко мне, удивленный не меньше моего, что я задала тебе вопрос о твоих планах, о работе. – Пять лет назад я вел ток-шоу в ночном эфире, тоже дискуссионное, как на радио. Оно выходило по средам, в полдвенадцатого. Ты так смотришь, как будто мне это должно быть отлично известно, но я отрицательно качаю головой. – Круглый стол, эксперты, приглашенные гости, темы, которые мне интересны… все вроде точно так же, но разговора не получалось. Я оттуда ушел. По ящику ничего сказать нельзя. Нет той свободы, что на радио. – Мм, типа предновогодних оргазмов в прямом эфире. Ты вздыхаешь и снова садишься в кресло. – У меня есть друг. Назовем его Джои. – Или назовем его Мэтт? – Нет, это не я. – В данном случае я тебе верю. – Однажды Джои говорит мне, что у них с женой проблема. Восемь лет женаты, а детей нет. Мы с ним пьем пиво, и после очередной пинты он раскалывается. Признается, что изображает перед женой оргазм, когда они трахаются. Раньше я такого не слышал. В смысле про мужчин. Когда притворяется женщина, никакой беды нет, но совсем другое дело, если двое хотят иметь детей, а мужик боится признаться, что не кончает. Он загнал себя в ловушку, понимаешь? Она проверилась, сдала анализы, у нее все в порядке… Ты так это рассказываешь, что прям заслушаешься. – В общем, она говорит ему, иди теперь ты проверься. Он ни в какую, дескать, я знаю, у меня все прекрасно. Понятно, ему хочется в это верить. В итоге вместо того, чтобы признать, что он бóльшую часть времени притворялся, и, может быть, что-то поменять, попробовать что-то новое в койке, он ей заявляет, что вообще не хочет детей. Притом что он их очень хочет, но, видишь, запаниковал, не нашел другого аргумента. Кончилось тем, что они развелись. А все потому, что он ей не смог рассказать правду. – Ты качаешь головой. – О таких вещах стоит говорить в прямом эфире. – Да, пожалуй. Лично я не особенно жаждала бы услышать, как несколько человек орут и спорят об этом посреди ночи, а еще куча страждущих названивает в студию, чтобы, прорываясь сквозь помехи, поведать свою историю. Но идею я уловила. – Короче говоря, у Тони возникла мысль насчет того, чтобы встретить Новый год таким образом. Я сказал о’кей, почему нет. Спокойно отреагировал, без восторга, но, с другой стороны, в этом было что-то забавное. Это подходило под тему передачи. Ничего ужасного. – Кто такой Тони? – Продюсер. Он это все устроил. Привел ту бабу на студию. Она начала стонать в микрофон. Да нет, это было не по-настоящему, – морщишься ты на мой невысказанный вопрос. – Что бы там ни писали таблоиды. Но она проститутка. Вот в чем проблема. Тони ей заплатил. Кретин, конечно. Но у него были какие-то проблемы с девушкой, он был замотан на работе… и сейчас ему совсем несладко. Хуже чем мне. – Ну, похоже, тут большая доля его вины. – Нет. Это мое шоу. Я должен был знать, что происходит. Честно говоря, я был совсем никакой в тот вечер и всю неделю до того. Короче, не проследил, сам виноват. Раньше мы тоже много чего творили, но всегда как-то сходило с рук, а тут… Ты поднимаешься и снова подходишь к окну. – Чего этот парень делает? Что он там высматривает? Я наконец сползаю с дивана и тоже подхожу к окну. Машина стоит прямо рядом с домом, водитель действительно так и вперился в него глазами. – У тебя ведь много фанатов? – Угу, одна вообще тут свихнулась на мне, переехала в дом напротив. Рыжая. С большими сиськами. Жить без меня не может. Я невольно смеюсь. – Слушай, может, он ждет тебя, потому что знает, что тебя нет дома? – И откуда ему об этом знать? Если только он не следит за мной. Так, пойду разберусь. Я слышу, как ты зол, и понимаю, что добром это не кончится. – Подожди, Мэтт, смотри, он выходит из машины. Мы видим, он что-то держит в руках, что-то черное. Камеру. Поднимает ее и начинает быстро снимать твой дом. – Ах ты… Замедленная реакция. Фотограф успел сделать несколько снимков, прежде чем ты сообразил, что происходит. Он проверяет, хорошо ли получилось, потом идет вдоль дома, чтобы снять с другого ракурса. – Не делай глупостей, Мэтт, – предупреждаю я. – Ты только еще больше проблем получишь, – кричу я тебе вслед, но совет не достигает цели, потому что ты уже пулей вылетел на улицу. Скорее даже наоборот: ты делаешь ровно то, от чего я пыталась тебя отговорить, то есть собираешься избить фотографа. Он оборачивается, видит тебя, видит ярость на твоем лице и улыбается, предвкушая отличный снимок. Зря. Ты выхватываешь у него камеру, с размаху грохаешь ее об землю, а самого папарацци заталкиваешь в машину. Впрочем, я толком и не вижу, что происходит, потому что закрыла лицо руками. Что-то мне подсказывает – лишние свидетели ни к чему. И вот час спустя я все еще в пижаме, у тебя перед домом теперь уже трое фотографов, и камеры их нацелены на мое жилище. А ты мечешься по комнате, мешая мне смотреть сериал, и громко орешь в телефон на своего агента. Новость о том, что ты уволен, просочилась в прессу еще до того, как тебя успели поставить в известность, тебе «присудили» полгода принудительного отпуска, чтобы ты не мог немедленно подписать контракт с конкурирующей станцией – именно это ты злобно обсуждаешь со своим собеседником. Я отлично знаю, каково тебе сейчас, но в то же время мне очевидно: тобою движет желание отомстить бывшим работодателям, а не искренняя тяга к труду. И мне приходит в голову, что, пожалуй, полгода раздумий о том, чем заняться дальше, будут тебе очень кстати. Это интересное соображение, раньше оно не приходило мне в голову. Тебе кажется, что ты вроде как в тюрьме, а я вот вижу, что это твой шанс. Возможно, я на верном пути.
Выйти в сад я не могу из-за фотографов, хотя фонтан призывает меня завершить начатое, а похмельная голова просит проветрить ее на свежем воздухе. Я надеялась, что они уберутся на полуденный перекус, но вместо этого один смотался куда-то и вскоре вернулся с огромным бумажным пакетом, так что теперь все четверо дружно работают челюстями, примостившись рядом со своей машиной. Я было попыталась все же выйти, пока они отвлеклись на еду, но стоило открыть дверь, как они побросали свои бутерброды с ветчиной, овощные салаты и кофе и схватились за камеры. Защелкали как сумасшедшие, невзирая на мои протесты, что я частное лицо, одинокая женщина и вообще полноправный гражданин. И только поняв, что у фотиков заполнятся карты памяти, а я все так же буду ковыряться в земле, они наконец угомонились. Но все равно работать под их пристальными взглядами было слишком неуютно, тем более что я толком и не знала, что делаю, поэтому довольно быстро вернулась обратно в дом. – Ну прости, – говоришь ты, когда я злобно хлопаю дверью и поворачиваю к тебе красное от злости лицо. Однако вскоре небеса разверзаются и начинается ливень, поэтому фотографам приходится укрыться в фургоне, куда они спешно затаскивают свои огромные камеры. Я кричу им в окно: – Ха-ха! Надеюсь, все ваше оборудование накрылось медным тазом! Ты ненадолго выпадаешь из собственной ярости и с удовольствием на меня смотришь. Приходит доктор Джеймсон, изображает, что недоволен возникшей неразберихой, однако ясно, что эта суета и общее возбуждение ему нравятся. Он хочет обсудить «проблему папарацци на нашей улице» и что с ней делать. Я иду наверх и ложусь на кровать. Неожиданно звонит Каролина и спрашивает, можно ли ей заехать. Это очень странно. Во-первых, Каролина работает в банке, занимается недвижимостью и посреди дня обычно занята по горло. Во-вторых, даже если у нее выдается свободное время, она проводит его с новым любовником, который моложе ее на семь лет. Он появился после того, как Каролина узнала о многочисленных интрижках своего мужа. Я бы предпочла, чтоб она оставалась там, где есть, ради ее же блага. Она приезжает исполненная такого воодушевления, что, кажется, сейчас взорвется. Единственное место, где мы можем спокойно поговорить, это моя спальня, потому что внизу мечешься ты, обсуждаешь со своим адвокатом утренний инцидент – фотограф, чью камеру ты грохнул об землю, грозится подать заявление за намеренную порчу имущества. Но этот номер не пройдет, потому что он уже успел заработать на снимках, которые сделал этой самой камерой. Они выложены в Интернете, на сайтах, где муссируют сплетни и слухи из жизни знаменитостей. Он все же поймал тебя в тот момент, когда ты тянешься к камере с видом законченного убийцы, да еще и снял под таким углом, что ты похож на Кинг-Конга: два могучих подбородка, грудь выпячена, сейчас всех сметешь на своем пути. Мы с доктором подходим к лэптопу, чтобы получше разглядеть снимки. – Бога в душу мать, – стонешь ты. – Хорошо, что детей сейчас нет дома. – Моя альпийская горка неплохо получилась, – увеличивая кусок на заднем плане, с удовлетворением отмечаю я. – Жалко только, что фонтан еще не доделан. И быстренько сматываюсь наверх, пока Кинг-Конг меня не пришиб. Доктор возвращается к телевизору смотреть «Дома на продажу». – А квартира-то до ремонта выглядела лучше, – прицокивает он. – У тебя сегодня какой-то дурдом, – хмыкает Каролина, забирая чашку кофе, который я ей принесла. – Добро пожаловать в мой новый мир, – криво улыбаюсь я. – Так на чем я остановилась? – На том, как вы вместе сосали леденец. – А, точно! – Ее глаза мечтательно затуманиваются, и она в подробностях описывает мне сексуальные игры, которые у них уже давно вышли за пределы спальни. – Но вообще-то, – Каролина наконец останавливается и переводит дух, – я пришла к тебе потому, что у меня появилась потрясающая бизнес-идея… и я хочу, чтобы мы с тобой над ней поработали! – Она чуть не визжит от восторга. – У меня есть только мега-идея, но я понятия не имею, куда ее приткнуть. А ты это сотни раз делала. Возьмешься? Пожалуйста! – Ну и ну. – Я ужасно рада, но при этом осторожничаю. Работать с друзьями штука сложная, и я еще не слышала саму идею. Поэтому заранее готовлю план отступления. – Ладно, рассказывай, что ты придумала. Каролина подготовилась лучше, чем я ожидала. Она достает папку с надписью GUNA NUA, что по-ирландски означает «новое платье». Идея в том, что ты размещаешь фото какой-то своей вещи на сайте – Каролина уже купила доменное имя – и выбираешь, на что хотела бы ее поменять. Твоя вещь переходит к другому владельцу, а у тебя взамен появляется что-то новенькое. Деньги в этом обмене никак не участвуют, единственное обязательство – шмотки должны быть после химчистки и в хорошем состоянии. – Там будут разные коллекции: дизайнерские вещи, винтаж, уличная одежда – все что хочешь. Ты задаром получаешь новые вещи, а заодно избавляешься от того, что не носишь. – И откуда прибыль? – От подписки. Люди платят за членство на сайте. За пятьдесят евро в год можно получить сколько угодно новых шмоток. Честное слово, Джесмин, я знаю, что это хорошая рыночная ниша, я вижу ситуацию, и она сейчас удручающая. Так что одежда-на-обмен – классный вариант, я уверена. Это не безупречная бизнес-идея, отнюдь, и по мне так пятьдесят евро слишком много, но если я вижу проблему, то я вижу и ее решение. Хм, может быть занятно. – Я знаю, что тебе это тоже сейчас нужно, поэтому отнесись к моему предложению всерьез. – Каролина старается меня продавить. И добивается обратного эффекта. Впечатление такое, что она делает мне одолжение, а все обстоит иначе: я нужна ей, чтобы разработать концепцию и продвинуть ее дальше. Пока что это неплохая, но очень сырая, непродуманная идея. И я ей нужна, чтобы воплотить ее в реальность. Мне не нравится ее подход, мол, она мне помогает. Чувствую, что закипаю от раздражения. Каролина этого не улавливает и продолжает давить. – У тебя когда кончается принудительный отпуск? В ноябре, да? Ну и отлично, мы сможем спокойно довести идею до ума, все подготовим, а там и ты «выйдешь на свободу». Прощай, садоводство, тебе уже будет не до нарциссов. – Она хотела, чтобы это прозвучало лестно, но не вышло. – В ноябре нарциссов не бывает, – хмуро говорю я. Она обиженно поджимает губы: – Тебе виднее. Захлопывает свою папку. – Если ты считаешь, что все это чушь, так и скажи: это чушь. – Прижимает папку к груди и скрещивает поверх нее руки. – Нет, дело не в этом. Просто, понимаешь, я не то чтобы очень ищу работу. Спасибо тебе огромное, что подумала обо мне, и это могло бы подойти, но вообще-то мне уже предложили кое-что. – Что? – На меня вышел один хедхантер, потрясающий мужчина, кстати сказать… – Улыбаюсь, а потом говорю серьезно: – Это связано с изменением климата и правами человека. – С изменением климата? Чего ты вдруг этим заинтересовалась? У тебя подснежники слишком поздно расцвели в этом году? – смеется она. Ну да, очень смешно. Все друзья последнее время шутят над моим новым неожиданным увлечением. Я отказываюсь от приглашений выпить вместе кофе, в гостях обсуждаю свои садоводческие достижения и проблемы. И у них новая мода: давайте хохмить на тему «Джесмин и ее садик». Я их понимаю, правда, но… Каролина так на меня смотрит, что я спрашиваю себя, стоило ли вообще обсуждать с ней мою гипотетическую работу. Впрочем, наплевать, пусть думает, что мне нужна именно она. – Ну и что, ты согласишься? – Я об этом подумываю. – Сама удивляюсь, что так честно ответила. Она пристально на меня смотрит, постепенно перестает хмуриться, и я с облегчением улыбаюсь. – Джесмин, ты будешь со мной работать? Да или нет? Я не обижусь, говори. Прикусив губу, некоторое время молчу, а потом понимаю, что не могу ответить прямо здесь и сейчас. – Лучше расскажи мне, что вы там еще с леденцами делали. Поняв, что мне нужно время, она с усмешкой говорит: – Ладно, но передай всем, кто захочет этим заняться, что леденцы ужасно липнут к волосам. Так что пусть побреют, что только можно. Пока она болтает, я думаю о Санди. Нет, не в связи с леденцовыми играми, а потому что мне совсем не хочется его подвести, ведь хоть мы и знакомы всего ничего, а он так в меня верит.
– Санди, – говорю я в трубку, и у меня слегка кружится голова от звука его голоса. Кроме того, я нервничаю от того, что мне предстоит ему сказать. – Джесмин. Замечательно. Я как раз про вас думал. Что не редкость в последнее время. Как трогательно и как необычно, учитывая характер наших отношений, но он быстро переключается на рабочий тон, как будто ничего «такого» и не имел в виду. Судя по всему, он на улице, до меня доносится шум машин, ветер, голоса. Деловой человек, хедхантер на охоте, а я здесь, в своем тихом саду, куда специально вышла, чтобы с ним поговорить, потому что с недавних пор только здесь мне хорошо и спокойно. Пошел третий день, как папарацци безотлучно караулят тебя возле дома. Они сидят в фургоне, укрываясь от холода, и ждут, что ты выйдешь, чтобы спровоцировать на новые агрессивно-бессмысленные поступки. А таблоиды меж тем все активнее раскручивают историю с проституткой, которой, как они пишут, Тони заплатил не только за студийные услуги. Мало того, она сама продала разным изданиям разные версии того, как все было, и понятно, что ни малейшей радости твои бывшие работодатели от всего этого не испытывают. – Как поживает ваш фонтан? – Почти доделала. Сейчас кладу настил вокруг него. Видели бы меня мои прежние сослуживцы – с молотком и ящиком гвоздей. – О, тогда папарацци лучше поостеречься. Замолкаю и оглядываюсь. Он что, где-то поблизости? Да нет, я слышу в телефоне совсем другой «задний фон». В ответ на мое молчание он поясняет, что видел фотки в Интернете. – Ваш сад отлично смотрится. – Жалко только, что фонтан еще не готов. – Ничего, я уверен, вы быстро справитесь. – Мне слышно, что он улыбается. – Итак, я вот почему о вас думал: прочитал сегодня, что колокольчикам придется очень плохо, если наступит глобальное потепление. Колокольчики и другие весенние цветы начинают цвести довольно рано, когда еще совсем холодно, потому что вся их сила в луковицах. Она там накапливается за лето и хранится всю зиму. Я улыбаюсь и сажусь на свою новенькую садовую скамейку, чтобы внимательно слушать. – Как только приходит ранняя весна, луковицы дают побеги. А если из-за изменения климата весна станет более теплой, колокольчики утратят свое преимущество перед менее морозоустойчивыми растениями, и те их вытеснят. Даже и не знаю, что ему на это сказать. – Ужас какой. Но у меня в саду колокольчиков нет. – На всякий случай оглядываюсь, чтобы в этом убедиться. – Ужас будет, если мы не увидим в лесу поляны, покрытые голубыми цветами. Так ведь? Да, голубые от колокольчиков поляны – это красиво. Но почему он решил, что именно этот аргумент заставит меня согласиться на работу, выше моего разумения. – Санди, – произношу я максимально серьезно. – Мне нужно вам кое-что сказать. Он на секунду замирает, почуяв неладное. – Да? – Мне следовало рассказать вам об этом раньше, но я… ммм… – нервно откашливаюсь и продолжаю: – У меня принудительный отпуск. На год. Он заканчивается в ноябре. – В ноябре? – судя по тону, он отнюдь не рад. Но профессиональная выдержка удерживает его от проявления гнева, хотя есть на что гневаться. Он впустую потратил на меня время, теперь я это понимаю. В отличие от меня он не забавлялся дурацкими играми, а делал свою работу. – Мне полезно было бы узнать об этом месяц назад, Джесмин. – Он так произносит мое имя, что я вся сжимаюсь и от страха не знаю, что сказать. Чувствую себя, словно у меня штаны свалились, а папарацци скачут вокруг и снимают мою голую задницу. Утешает лишь то, что мы с Санди говорим по телефону, а не лицом к лицу. – Простите, что не сказала вам раньше, я просто… – Не знаю, что выдумать себе в оправдание, но он молчит и ждет объяснений. – Я постеснялась. Мне кажется, он остановился посреди улицы. – Да чего же тут стесняться? – искренне удивляется он уже без всякого раздражения. – Ой, я не знаю. Меня уволили. Я целый год не смогу работать. – Джесмин, это нормально. Здесь абсолютно нечего стыдиться. На самом деле вам должно быть лестно, что они не хотят, чтобы вы ушли к конкурентам. – Я как-то не думала об этом в таком ключе. – И напрасно. Между нами говоря, я не возражал бы получить свободный оплаченный год. – Он смеется, и мне становится намного легче. Мы надолго замолкаем. Я не знаю, как себя вести. Если эта работа отпадает, то нам больше незачем встречаться. Но я очень хочу его увидеть. Сказать об этом? Назначить встречу? Или попрощаться? И тут он спрашивает: – Вы хотите получить эту работу, Джесмин? Прокручиваю сценарий, при котором я говорю нет. Он вешает трубку, больше я его никогда не увижу, я возвращаюсь к своему отпуску, будущее неясно, настоящее уныло и тревожно. Нет, не хочу больше жить так, как последние полтора месяца. – Да, я хочу получить работу. – Тут же исправляю свою ошибку. – Я хочу эту работу. – Хорошо. Мне придется пойти и рассказать обо всем. Посмотрим, что они скажут. Ладно? – Да, конечно. Конечно. – Беру себя в руки и добавляю с наигранной любезностью: – Еще раз прошу меня извинить. А потом минут пять сижу, закрыв лицо ладонями, мысленно корчась от стыда. Наконец встаю и возвращаюсь к своему саду. Постепенно все лишние мысли улетучиваются, я думаю только о том, чтобы ровнее класть доски одну к другой, оставляя небольшие промежутки для стока воды. Сосредоточенно колочу свой настил, как вдруг в голове что-то щелкает, молоток выпадает у меня из руки, и я бегом мчусь в дом. Там, на кухонной стене, висят над столом фотографии, и я точно знаю, какая мне нужна. Вот она! Невольно прижимаю руку к губам, чтобы не расплакаться. Нет, это не излишняя чувствительность, просто эта фотография для меня очень много значит. И Санди это понял. Напротив того места, где он сидел, когда мы пили чай втроем с Хизер, висит старый снимок. Я, Хизер, мама и папа – единственный, где мы все вместе. Он сделан в Ботаническом саду, куда часто ходили гулять. Мы все широко улыбаемся, у меня не хватает переднего зуба, и мы лежим на поляне с голубыми колокольчиками.
|