Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

О самом просмотре. Три совета





Первый. Постарайтесь во время просмотра того или другого коллектива (исполнителя) помимо номеров, которые, по мнению руководителя, отвечают теме концерта и отобраны им для показа вам, увидеть и другие. Хотя бы те, которые сами артисты считают наиболее удачными.

Это позволит вам не только обстоятельнее познакомиться с творческими возможностями коллектива. Совет преследует более важную цель. Практическое знание всего лучшего, что есть в репертуаре коллектива, может оказаться весь­ма нужным при создании сценария концерта, когда вы будете соответственно нашему замыслу отбирать номера.

Дело в том, что как бы подробно вы ни изложили на встрече с руководи­телями коллективов ваш режиссерский замысел, возникшее у них его видение будет в чем-то (особенно в деталях) отличаться от вашего. Ведь вы разные люди. Вы думаете по-разному. В каких-то, порою неуловимых, ощущениях у вас разное восприятие одних и тех же слов. Естественно, отбирать номера для пока­за руководители будут исходя из своего понимания вашего режиссерского за­мысла. Но мы с вами не можем исключить, что при создании сценария, когда происходит окончательный отбор номеров, вам понадобится именно тот, который поначалу руководитель не собирался показывать вам. На практике такое проис­ходит довольно часто.

Второй. Закончив просмотр, не объявлять, если это возможно, какие номе­ра вы возьмете в концерт. Предупредите, что вопрос этот будет решен после утверждения сценария. Ведь только в процессе создания сценария, когда вам станут ясными его форма, сюжетный ход, композиция, только тогда вы сможете окончательно решить, какие из просмотренных номеров вам понадобятся.

Предположим, вы сразу объявили, какие номера войдут в концерт, а какие не понадобятся. Причем предупредили, что это предварительные наметки. Боль­ше чем уверен, что в результате произойдет следующее.

На названные вами номера руководитель, конечно, начнет обращать осо­бое внимание, будет их репетировать, «отшлифовывать», а остальные отложит до лучших времен. Теперь нетрудно представить, что произойдет, если вам по­надобится какой-либо из необъявленных номеров. Не забудьте — вы имеете дело не спрофессиональными исполнителями, а самодеятельными.

А если случится так, что какой-то из названных вами номеров в процессе создания сценария окажется не нужным? У его участников непременно возникнет обида — «Как же так? Мы же готовились, ведь нам сказали!». Более того из-за обиды у них может пропасть интерес даже к тем номерам, которые войдут в концерт. Трудно будет сделать так, чтобы участники забыли вашу «несправедливость». Исключить случаи, когда тот или другой номер не попадает концерт, — практически невозможно. Ведь обычно во время просмотра режиссер берет на заметку гораздо больше номеров, чем требуется. Даже при желании включить все взятые на заметку номера — сделать это невозможно.

Сколько может оптимально длиться концерт в одном отделении? Полтора часа. Самое большее — час сорок пять, час пятьдесят минут. То есть от силы 110 минут. А в двух отделениях? 135 минут. Час десять минут — первое отделение, час, час пять минут чистого времени — второе. (В концерте из двух от делений первое отделение длится больше, чем второе. Концерты на стадионах, во дворцах спорта, на сценах зеленых театров, на открытом воздухе могут идти дольше). Значит, в концерте одном отделении помимо пролога и финала может идти 12—14 номеров, в концерте в двух отделениях — 18—20. Поскольку в среднем номер длится 5—6 минут.

Практика показывает, что в замкнутом пространстве зала затянутый по времени концерт, даже идущий в хорошем темпоритме, зритель обычно не вы­держивает. Внимание зрителя снижается, он перестает его воспринимать. Проще говоря, такой длинный концерт утомляет зрителя. Плохо, когда зритель, сидя на концерте, начинает задавать себе вопрос: «Когда же он кончится?» Гораздо лучше, когда зритель говорит: «Жаль, что концерт закончился». Правда, не так уж хорошо, когда концерт оказывается куцым.

Концерт, построенный по принципу «демьяновой ухи», — неудача чаще всего малоопытного режиссера. И все же в конечном счете успех концерта зависит не от большого количества номеров, а от его режиссерской продуманности, четкости, когда, как говорится, в концерте ничего нельзя ни убавить, ни прибавить.

Третий. Во время встречи с руководителями коллективов следует догово­риться о том, как будет проходить просмотр и когда постановочная группа сможет просмотреть тот или иной коллектив на его репетиционной базе.

Разве не проще самим назначить определенный день и собрать коллектив в одном месте? Конечно, можно. Многие режиссеры так и поступают. Но целе­сообразно ли? Тем более, что не так уж просто освободить от работы сразу всех участников художественной самодеятельности. Вряд ли кто-либо такое разре­шит. Но даже если вам удастся выбрать такой день, подумайте, как долго будет длиться такой просмотр? Сумеете ли вы уложиться в один день? Мало этого. Длительный по времени показ утомляет участников, хотя их и вызывают к оп­ределенному часу. Да и ваша невольная тревога за то, что прибывшие томятся в ожидании вызова на сцену, заставит вас торопиться. Во всяком случае, я не могу об этом не думать, когда просматриваю номера. В результате — вы будете лишены возможности, если возникнет необходимость вторичного показа вам того или другого номера. Не говоря о том, что вряд ли вам удастся увидеть номера, не включенные руководителем в просмотр.

И еще. Просмотр коллектива на его репетиционной базе, в его репетицион­ный день создает более благоприятную для участников творческую атмосферу. В привычной обстановке исполнители чувствуют себя свободнее, увереннее, рас­кованнее. Конечно, такой порядок просмотра займет в общей сложности больше времени, но жалеть об этом, право, не стоит.

Словом, во всех своих действиях режиссер во время просмотра (да и не только тогда) должен быть и педагогом, и дипломатом, и провидцем. Он имеет дело с творческими людьми, а значит особо ранимыми, с их психологией, привычками, взглядами на жизнь, с их оценкой того или другого его действия. И с этим надо считаться.







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 1015. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...


ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...


Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...


Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Мелоксикам (Мовалис) Групповая принадлежность · Нестероидное противовоспалительное средство, преимущественно селективный обратимый ингибитор циклооксигеназы (ЦОГ-2)...

Менадиона натрия бисульфит (Викасол) Групповая принадлежность •Синтетический аналог витамина K, жирорастворимый, коагулянт...

Разновидности сальников для насосов и правильный уход за ними   Сальники, используемые в насосном оборудовании, служат для герметизации пространства образованного кожухом и рабочим валом, выходящим через корпус наружу...

Роль органов чувств в ориентировке слепых Процесс ориентации протекает на основе совместной, интегративной деятельности сохранных анализаторов, каждый из которых при определенных объективных условиях может выступать как ведущий...

Лечебно-охранительный режим, его элементы и значение.   Терапевтическое воздействие на пациента подразумевает не только использование всех видов лечения, но и применение лечебно-охранительного режима – соблюдение условий поведения, способствующих выздоровлению...

Тема: Кинематика поступательного и вращательного движения. 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью, проекция которой изменяется со временем 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия