Студопедия — Дифференциация по возрасту
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Дифференциация по возрасту






Первый этап – 1-4-й классы

<…> Начальный курс эстетического воспитался должен представлять собой не отдельные исторически обособившиеся виды искусства (а целост­ный курс обще эстетического развития.

Курсу общеэстетического развития должен быть отдан первый год обучения (шестилетки), после чего он трансформируется в преподавание отдельных художественных дисциплин. Эта дифференциация исходно необходима, т. к. лишь специалисты в конкретных областях искусства могут компетентно руководить творческой работой детей, знакомя их, по мере возникновения интереса, с необходимыми профессиональными приемами.

Однако задача развития у младших школьников эстетического отношения к миру должна оставаться стержневой и в процессе преподавания отдельных предметов цикла.

В этот период акцент в преподавании художественных дисциплин делается на развитие эмоциональной отзывчивости при восприятии окружающего мира, на развитие первичных форм художественного воображения как способности выражать эмоциональную оценку явления в чувственно воспринимаемых образах.

Собственная творческая практика ребенка преобладает над работой по восприятию искусства, которое постепенно, но неуклонно расширяется. Однако подчеркнем, что любая художественная деятельность (все виды музицирования, движения, рисования и т. д.) не только предметно-практическая, а в сущности своей духовная.

Общее для всех видов искусства должно преобладать над специфически­ми особенностями отдельных его видов.

Второй этап — 5—9-й классы

Возрастная аналитичность подростка и его возрастные особенности в овладении «эталонами» деятельности и поведения человека создают благоприят­ные условия для первоначального осознанного приобщения к художественной культуре человечества.

В этом возрасте уже возможно сознательное овладение культурными способами художественной деятельности, средствами выражения художест­венного замысла в словесном, музыкальном, живописном или графическом, декоративном, конструктивном образе, как в собственном творчестве, так и в процессе сотворческого воспитания произведений искусства.

На данном этапе творческая практика и восприятие искусства выступает в более уравновешенном взаимодействии.

В этот период обучения уделяется равное внимание и моментам, общим для всего искусства (выражение идейно-эмоционального содержания в ма­териале того или иного искусства), и специфике языка, средства, техники отдельных видов искусства. Таким образом, не утрачивается общий стержень преподавания художественных дисциплин, не нарушается, а напротив, кон­кретизируется и обогащается представление ученика о художественном освоении мира, о единой в своем многообразии области человеческой куль­туры.

Подросток должен иметь возможность, па удовлетворяющем его уровне, соотносимом с культурными образцами, испытать себя в разных видах худо­жественной практики (творчестве и восприятии).


 

Третий этап — 10—11-й классы

Ведущей целью эстетического воспитания в юношеском возрасте является помощь старшеклассников в решении собственных мировоззренческих проб­лем, таких как поиски смысла жизни, нравственных ориентиров, идеалов, своей индивидуальности. И на этом этапе союз искусств сугубо необходим!

В этом возрасте для большинства школьников преобладающим видом ху­дожественно-творческой деятельности становится восприятие искусства — углубленное, индивидуальное, понимание и оценка явлений художественной культуры, соотнесение выраженных в них идеалов и мировоззренческих позиций того или иного восприятия формируется на основе собственного опы­та практического творчества, приобретенного ранее.

В старших классах разные виды искусства вновь интегрируются в единый предмет, позволяющий школьникам осмыслить мировую художественную культуру как целое. Однако этот курс должен быть дополнен обязательными практическими занятиями, по выбору - дизайном, изобразительным ис­кусством, музыкой и т. д. <...>

При данном подходе отдельные художественные предметы образуют орга­нически единый цикл, внутри которого различия видов искусства обогащаю и конкретизируют эту целостность, и в то же время остаются вторичными по отношению к тому общему, что свойственно всем видам художественного освоения мира и лежит в основе преподавания всех отдельных видов ис­кусства. При такой постановке вопроса снимается сама проблема установления «межпредметных связей», составляющая особую заботу составителей традиционных программ.

Художественный цикл выступает как прообраз возможной интеграции различных дисциплин 15 других областях знаний и как предвестник переори­ентации образовательной системы на цели воспитания личности школьника.







Дата добавления: 2015-12-04; просмотров: 235. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Ганглиоблокаторы. Классификация. Механизм действия. Фармакодинамика. Применение.Побочные эфффекты Никотинчувствительные холинорецепторы (н-холинорецепторы) в основном локализованы на постсинаптических мембранах в синапсах скелетной мускулатуры...

Шов первичный, первично отсроченный, вторичный (показания) В зависимости от времени и условий наложения выделяют швы: 1) первичные...

Предпосылки, условия и движущие силы психического развития Предпосылки –это факторы. Факторы психического развития –это ведущие детерминанты развития чел. К ним относят: среду...

Метод Фольгарда (роданометрия или тиоцианатометрия) Метод Фольгарда основан на применении в качестве осадителя титрованного раствора, содержащего роданид-ионы SCN...

Потенциометрия. Потенциометрическое определение рН растворов Потенциометрия - это электрохимический метод иссле­дования и анализа веществ, основанный на зависимости равновесного электродного потенциала Е от активности (концентрации) определяемого вещества в исследуемом рас­творе...

Гальванического элемента При контакте двух любых фаз на границе их раздела возникает двойной электрический слой (ДЭС), состоящий из равных по величине, но противоположных по знаку электрических зарядов...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.024 сек.) русская версия | украинская версия