Краткий сценарий (сюжет) урока
Сюжет урока
| Примечания, вопросы
| Зачин урока
Учитель. Ребята, вы любите сказки? А вы знаете, кто сочиняет их? (Ответы учащихся.)
— А где живут сказки? Где мы можем их услышать? Можно ли сказку слышать, но не видеть? А можно сказку видеть, но не слышать? Где можно и видеть, и слышать и даже танцевать сказку (Ответы учащихся.)
— Кто же создает такой сказочный театр? А вы хотите поиграть в такой театр? (Ответы учащихся)
— Сегодня мы попытаемся это сделать: создадим сказочный театр-студию. Почему не просто театр, а театр-студию? Да потому, что и театре-студии не только играют, репетируют, оформляют спектакль, но и учатся, постигают секреты мастерства. В каждом театре работает несколько составов, которые называются труппами, то есть один и тот же спектакль готовят сразу два или три коллектива. Давайте подумаем, кто входит в труппу, кто готовит спектакль? (Ответы учащихся.)
— Вот и мы разделимся на три труппы. В каждой из них найдутся и актеры, и художники, и танцоры, и музыканты и другие необходимые театру специалисты.
— Ребята, без кого ещё не может состояться спектакль, какую театральную профессию мы не назвали? Вот собрались актеры, музыканты, художники, взяли текст спектакля (сценарии) и что же дальше? (Ответы учащихся.)
— Правильно, нужен главный руководитель спектакля — режиссер. Поскольку наш театр еще новый, молодой то роль режиссера возьму на себя я. А в будущем, когда мы будем больше знать о театре, и вы побываете в этой роли.
Итак, каждая труппа — назовем их первая, вторая и третья — определяет, кто будет художником, кто хочет быть танцором, а кто актером. А можно одновременно быть и тем, и другим, кому как нравится. А потом, в ходе спектакля, посмотрим, кто интереснее работал.
|
|
Условие нашего конкурса будет такое: я как главный режиссер буду рассказывать сюжет сказки-спектакля, а вы вместе со мной по ходу рассказа будете его оживлять: дополнять, изображать характер, поступки и поведение действующих лиц, выполнять оформление и декорации. Договорились?
|
| Рассаживайтесь поудобнее на свои места, «включайте» на полную мощность ваши замечательные уши и внимательно слушайте. Я по ходу действия скажу, что и как нам делать дальше.
| Вопросы и задания предлагаются труппам по очереди, но обязательно опережая версию учителя.
| Завязка урока
Когда-то давным-давно существовало Зеркальное королевство. Оно было очень странным<...>:
| — Помогите его представить, ребята. Что в нем было странного?
| все в нем было зеркальным; и дома, и мосты, и пруды, и озера, и речки<...>.
| — Что значит «зеркальное»?
| Дело в том что люди в этом прекрасном королевстве очень любили смотреться в зеркала и постоянно любовались собой.
| — Как они смотрелись в зеркала и любовались собой? Покажите.
| Они больше смотрели на себя, чем на окружающих: ничего не замечали вокруг, кроме себя <...>,
все время прихорашивались <...>,
делали красивые позы и жесты<...>,
| — Покажите, как они это делали?
| украшали себя всякими прическами <...>,
нарядами<...>,
украшениями <…>.
| — Какими и как?
| И не хотели люди этого королевства замечать некрасивых, по их мнению, людей: больных, стариков, калек <...>.
| — Как они выражали свое невнимание?
| А раз так, повелел главный правитель их королевства Омюрт Первый <...>
| — Что он мог повелеть, подскажите.
| собрать всех стариков да калек и сослать на Безымянный остров <...>,
чтоб жили они там сами по себе и не портили своим видом прекрасное Зеркальное королевство.
| — Зачем он это сделал?
|
И вот сослали стариков да калек на Безымянный остров, на котором не было ни домов, ни улиц, а только дикий лес, горы, да бурные речки<...>, полные всякой живности.
| — Опишите словами я нарисуйте ваше представление об острове.
— Нарисуйте остров и его карту.
— Какой живности? Нарисуйте и покажите движением, мимикой, жестом.
| Зеркала этим бедным старикам не дали и даже запретили их делать <...>: зачем, дескать, им зеркала, если они некрасивы.
| — Почему?
| Старики да калеки вначале потужили-погоревали <...>, а потом собрались вместе на большой лесной поляне у быстрой речки
| — Как это они делали?
| и стали думу думать <...>:
| — Покажите, как это они делали и какую они думу думали?
| как жить дальше. Или умирать, или как-то выходить из этой беды. Старики — люди мудрые, опытные, не зря большую жизнь прожили <...>,
| — Какая у них жизнь была?
| не упали духом и вот что придумали <…>: решили вначале жильем обзавестись <...> от дождя да стихии, чтобы укрыться, затем о еде, пище позаботились <...>, об одежде <…>, стали лес дикий вырубать да поля обрабатывать, ремесла всякие заводить <...>,
| — Что же они придумали?
— Каким жильем? Как они его делали? Нарисуйте.
— Как они ее добывали?
— Откуда они ее брали?
| которые им сама природа подсказала<...>.
| — Какие ремесла подсказала им природа? Покажите.
| Только зеркала уж никто не смел делать: боялись запрет королевский нарушить.
|
| Стали они тихонько жить да поживать, хоть и небогато, но по-доброму<...>.
| — Как это по-доброму?
| Только вот беда<...>: без зеркал-то плохо пришлось<…>.
| — Какая может быть «беда»? Почему?
|
Стали люди-старики в нерях превращаться [...]: то причесаться забудут, то одежду шиворот-навыворот наденут или обувь перепутают, умыться запамятуют. Люди старые, память уж не та и зрение подводит<…>.
| — Как, в чем это выражалось?
— Покажите бедных стариков: какие они стали. Пожалейте их! И что же им делать? Помогите!
| Опять собрался Совет стариков на той же большой поляне, но уже не на траве, а <...> в уютном Доме Собраний да Праздников <...>. Опять старики стали думу думать: как положение такое поправить<…>.
| — Где же? Нарисуйте.
— Зачем он им нужен?
— Покажите в лицах, как они рассуждали, о чем говорили, что предлагали.
| И вот что решили: почаще рядом, вместе друг с другом быть, да повнимательнее друг к другу относиться <...>. У кого зрение еще хорошее, приставили к тем, кто плохо видит, чтобы подсказывали друг другу где что неладно: в одежде, в лице, прическе <...>.
| — Что это значит? Покажите, расскажите.
— Как это они делали?
| И правда, лучше дело пошло, стали люди заботливо друг к другу относиться <...>: добрым советом да ласковым словом помогать, на недостатки указывать по-хорошему, по-людски <...>, чтобы никто не обиделся.
| — Что значит «заботливо»? Покажите.
— Что значит «по-людски»? Как это они делали? Покажите.
| И жил среди этих заброшенных людей старый стекольщик-зеркальщик со своей женой, Талантливый был человек <...>, раньше первоклассные зеркала для короля делал. Но, поскольку зеркала да стекла делать было запрещено, стал он думать, каким делом полезным
| — Придумайте ему имя.
— Что значит талантливый?
| да интересным ему заняться. И придумал <...>. Помог ему случай <...>.
| — Что мог придумать старый зеркальщик?
| В молодости он очень красив собой был <...>, но вот состарился, а силу и талант не потерял, И жена его тоже раньше красавицей была <...> и со временем, хоть и состарилась, следы былой красоты не утратила <…>, Любил старый стекольщик свою добрую жену больше жизни. Все смотрел на нее да любовался, и от любви не замечал ни седин ее, ни морщин.
| — Какой мог быть случай?
— Нарисуйте, каким он был в молодости.
— Нарисуйте, какой была жена стекольщика в молодости.
— Нарисуйте ее портрет в старости.
— Покажите, как старик любовался своей женой.
|
Однажды пошел старик-стекольщик в лес поохотиться, грибов, ягод набрать, жену побаловать — приболела она что-то. Бродил по лесу, устал, да тут еще дождь пошел, промок весь. Развел старик костер, чтоб просушиться, сел на бревнышке, а сам все о своей жене-красавице думает.
|
| Невзначай взял прутик обгоревший и вдруг на песке появилось […] изображение его жены, да такой красавицы, как в молодые годы. Словно живая! Удивился старик и подумал, как бы этот образ домой унести? И додумался <...>; срезал кусок бересты с поломанного ветром дерева и на белой коре обожженным прутиком (угольком) снова изобразил лицо жены<...>.
Так на острове появился первый рисунок и первый рисовальщик. Принес старик рисунок домой, жене подарил.
| — Что могло появиться на песке?
— Нарисуйте это изображение.
— До чего додумался старик?
— Вы тоже, ребята, изобразите угольком лицо жены старика.
| А она так обрадовалась, что на глазах помолодела и еще прекраснее стала. Посмотрела на мужа и обомлела<...>:
| — Как он это сделал?
— Почему она помолодела?
— Почему она «обомлела»?
| старик-то тоже помолодел! Уж такие они счастливые были, что на радостях у них <...> родился сын — прекрасный, умный, добрый мальчик<...>.
| — Покажите цветом «счастье, радость», помолодевших супругов.
— Что могло случиться на радость у них?
— Нарисуйте этого мальчика.
| К стекольщику с тех пор стали люди приходить, просить его, чтобы он и их портреты нарисовал <...> и стали его звать художником. А он уже и другие способы изображения придумал <...>. краски разных цветов изобрел из всяких растений, трав, глин<...>.
| — Нарисуйте портреты разных людей.
— Какие способы изображения — рисования он мог придумать?
— Какие краски изобрел стекольщик-художник?
| Стал портреты красками писать,<...> на деревянных досках, холстах и другими способами. Сколько старик людям радости доставлял! А тут и другие старики к нему потянулись, учиться у него стали.
| — На чем он рисовал, писал красками?
|
Настоящая школа художников-стариков получилась<...>.
И оказалось, что и без зеркал прожить можно <...>. Люди себя на портретах узнавали и радовались, молодели, стали праздники проводить, песни петь, музыку играть.
А что же было в Зеркальном королевстве? Как там жизнь складывалась?
| — Расскажите об этой школе. Нарисуйте ее.
— Почему так подумали старики?
— Покажите, как они это делали.
— Придумайте и расскажите, нарисуйте, покажите свой вариант жизни Зеркального королевства.
| А там вот что случилось<…>[41]:
| — Что же у них могло случиться?
| Родилась у короля Омюрта Первого дочь. Красавица, каких свет не видывал <...>. Стали за ней мамки да гувернантки ухаживать, красоту ее украшать, да манерам красивым учить. Росла принцесса-красавица, постоянно любуясь собой и всех восхищая вокруг<...>. И походка, и манеры, и улыбка, и прическа, и наряды — все у нее было прелестно.
| — Покажите, нарисуйте ее.
— Как и что делали гувернантки? Покажите.
— Покажите, как она любовалась собой и как ею восхищались.
| Росла принцесса, росла, и настало время замуж ее выдавать. Стали жениха ей искать<...>.
Да все ей никто не правился <...>: то рост не подходит, то дурак, хоть и хорош собой, то силой не вышел <...>. Выбирала, выбирала, все капризничала и стала вдруг замечать, что красота ее блекнуть начала <…>: ведь принцесса хоть и капризничала, а от зеркала не отходила и каждое изменение в своей внешности замечала, хотя никто этого еще не заметил. Испугалась принцесса. <...>. И поставила отцу-королю условие: выйду замуж за того, кто сохранит ее молодость и красоту навечно.
| — Как искали принцессе жениха, расскажите, покажите.
— Почему никто ей не нравился? Что ей могло не нравиться?
— Нарисуйте женихов принцессы.
— Что могла вдруг замечать принцесса?
— Как могла она это заметить?
— Чего испугалась принцесса?
|
Издал король указ <...>: кто сможет навечно сохранить молодость и красоту принцессы, тот и станет ее мужем. Тут все женихи да сваты, министры да придворные стали думать, как принцессину красоту навечно сохранить; и лекарства всякие изобретали, и упражнения, и снадобья.
| — Какой указ издал король?
| Ничего у них не получалось. А принцесса совсем опечалилась, стала с горя красоту свою терять. Ее уже и зеркала не радовали <...>, и наряды, и украшения, и внимание окружающих — ничего не доставляло ей веселья. Собрал король совет: думайте, что делать, а то всем головы поснимаю.
Стали все думать, собрали полицию, приказали искать выход. И вот однажды...
| — Покажите печаль принцессы.
— Почему ее не радовали, как прежде, зеркала?
— Как король вел совет?
|
Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...
|
Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...
|
Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...
|
Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...
|
ИГРЫ НА ТАКТИЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Методические рекомендации по проведению игр на тактильное взаимодействие...
Реформы П.А.Столыпина Сегодня уже никто не сомневается в том, что экономическая политика П...
Виды нарушений опорно-двигательного аппарата у детей В общеупотребительном значении нарушение опорно-двигательного аппарата (ОДА) идентифицируется с нарушениями двигательных функций и определенными органическими поражениями (дефектами)...
|
Гносеологический оптимизм, скептицизм, агностицизм.разновидности агностицизма Позицию Агностицизм защищает и критический реализм. Один из главных представителей этого направления...
Функциональные обязанности медсестры отделения реанимации · Медсестра отделения реанимации обязана осуществлять лечебно-профилактический и гигиенический уход за пациентами...
Определение трудоемкости работ и затрат машинного времени На основании ведомости объемов работ по объекту и норм времени ГЭСН составляется ведомость подсчёта трудоёмкости, затрат машинного времени, потребности в конструкциях, изделиях и материалах (табл...
|
|