Довольно давно, когда я только начинал профессионально заниматься гипнозом, ко мне пришла молодая женщина на костылях, с гипсовой повязкой на лодыжке и ступне левой ноги. Два дня назад она бегала босиком по двору и наступила на что-то острое, порезав ступню до кости от большого пальца до пятки. Она сказала, что врачу пришлось наложить много швов, и теперь она должна ходить в гипсе по меньшей мере три недели, а может быть, и больше. Врач также сказал ей, что она не сможет носить обувь на левой ноге еще несколько недель после снятия гипса.
Девушка обратилась ко мне по поводу диет-контроля, поэтому я загипнотизировал ее и провел необходимое внушение. Она оказалась одним из наиболее восприимчивых субъектов для гипноза в моей практике: я мог загипнотизировать ее, просто сказав: «Закройте глаза и расслабьтесь». Она реагировала превосходно.
Прежде чем вывести девушку из гипнотического состояния, я провел дополнительную процедуру с серией внушений, похожих на те, которые я мысленно обращал в свой адрес, когда разбил подбородок.
На следующей неделе клиентка пришла ко мне без костылей, без гипса и в туфлях на высоких каблуках. Она сняла туфлю и показала мне свою ступню. На месте швов осталась тонкая красная линия без припухлости и воспаления. Рана полностью зажила.
Эта история имела неожиданное продолжение, о чем ей не терпелось рассказать. Она пошла к врачу на следующий день после сеанса гипноза и попросила его снять гипс. Он отказался. Последовала бурная дискуссия: девушка пригрозила, что возьмет молоток и сама разобьет гипс. Чтобы спасти ее от возможной травмы, доктор неохотно снял повязку, но предупредил ее, что из-за этой прихоти придется заплатить за новую работу. По ее словам, невозможно было описать выражение его лица, когда он увидел здоровую ступню.
— Не понимаю,— пробормотал он.
Тогда моя клиентка рассказала ему о сеансе гипноза. Врач пришел в ярость.
— Я думал, вам хватит ума не обращаться к шарлатанам,— отрезал он.— Очевидно, вы не доверяете мне как своему лечащему врачу. Можете считать этот визит последним. Найдите себе другого врача, а еще лучше — другого шарлатана!
— Доктор, а как вы объясните исцеление? — спросила девушка.
- Очевидно, я поставил неправильный диагноз,- фыркнул он и вышел из кабинета.
Мне очень интересно, как можно ошибиться в диагнозе, имея дело с рваной раной ступни.
Этот случаи показывает, как слепы бывают люди, которые относятся к гипнозу с фанатичной нетерпимостью. Они склонны отвергать все, чего сами не понимают.
Наша роль заключается не в том, чтобы открыто противостоять своим оппонентам, а скорее в том, чтобы всеми силами способствовать образованию в области гипноза. Но самое главное — мы должны работать честно, открыто и на высоком профессиональном уровне.