Студопедия — О Несчастье, благослови меня; благодаря тебе я узрел лик моего Возлюбленного.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

О Несчастье, благослови меня; благодаря тебе я узрел лик моего Возлюбленного.






 

Если человек увидел лик Господа посредством несчастья, то это уже больше не несчастье, неправда ли?

 

— Очевидно, это уже не несчастье, а благость. И именно это имеет ввиду Шри Ауробиндо. Когда случается то, чего мы не ожидали, не хотели, на что не надеялись, что идет вразрез с нашими желаниями, то мы в нашем невежестве называем это несчастьем и жалуемся. Но если бы мы стали несколько мудрее и пронаблюдали бы последствия этих же событий, то мы бы обнаружили, что они сближают нас с нашим Возлюбленным Господом; в то время, как легкая и приятная жизнь заставляет нас отвлекаться, останавливаться на нашем пути, чтобы срывать цветы наслаждения — а мы слишком нестойки и недостаточно искренни, чтобы решительно отказаться от них ради неустанного движения вперед.

Очень уж сильным должен быть человек, очень многое должен пройти, чтобы суметь презреть свой успех и мелкие радости, сопутствующие ему, и при этом не дрогнуть. Те, кто способны это выдержать, те, кто сильны — не бегут за успехом, не ищут его, а когда он приходит — принимают его со спокойствием. Потому что они знают и ценят силу ударов, приносимых несчастьями и неудачами.

Но в конечном итоге правильным отношением, знаком и доказательством того, что мы близки к цели, является совершенное равенство (samata), которое дает нам возможность с одинаково спокойной радостью воспринимать и успех и неуспех, удачи и неудачи, счастье и печаль; потому что все это чудесные дары, посылаемые нам Всевышним в его бесконечном заботливости.

25 мая 1960 г.

 

35. — Люди до сих пор влюблены в скорбь; когда они видят того, кто выше скорби или радости, они проклинают его и кричат: «О ты, бесчувственный!» Именно поэтому Христос до сих пор распят на кресте в Иерусалиме.

36. — Люди влюблены в грех; когда они видят того, кто выше порока и добродетели, они проклинают его и кричат: «О, ты разрушитель основ, бессовестный и безнравственный!» Именно поэтому Шри Кришна все еще не живет во Вриндаване [5].

Я хотел бы иметь объяснение этих двух афоризмов.

Когда Христос сошел на землю, он принес с собой послание братства, любви и мира. Но он должен был умереть в боли, на кресте, чтобы можно было услышать его послание. Потому что люди лелеют мысль о страдании и ненависти и жаждут, чтобы Господь страдал за них. Они жаждали этого, когда Христос явился, и несмотря на его поучения и жертву, продолжали этого хотеть; и они так свыклись с мыслью об этой боли, что символически Христос все еще продолжает быть на кресте и вечно страдать за спасение людей.

Что касается Кришны, он сошел на землю, чтобы принести радость и свободу. Он пришел объявить людям, порабощенным природой, своими страстями и ошибками, что если они найдут прибежище у верховного владыки, то они будут свободны и от греха, и от всех обязательств. Но люди весьма привязаны к своим порокам и добродетелям (потому что без порока нет и добродетели); они любят свои грехи, и не могут вынести, чтобы кто-либо был свободен от них и стоял выше всех ошибок.

Вот поэтому Кришна, хотя он и бессмертен, не находится во Вриндаване в данный момент во плоти.

3 июня 1960 г.

 

37. — Некоторые утверждают, что Кришна — миф, что он никогда не жил. Они имеют в виду на Земле; потому что если бы Вриндавана не существовало вообще, Бхагават [6] не был бы написан.

 

Существовал ли Вриндаван еще где-либо, кроме как на земле?

 

— Вся земля и весь земной мир — это некий концентрат, конденсация того, что существует в иных мирах, невидимых обычному зрению. Все, провозглашенное на земле, имеет соответствующие принципы, идеи где-то в иных мирах, таинственных областях. Это — постоянное условие осуществления идей. А важность этого осуществления всегда будет зависеть от происхождения осуществленных идей.

В мире богов есть идеал гармоничного Вриндавана, по отношению к которому земной Вриндаван — не более, чем искаженный вариант, карикатура.

Люди, получившие внутреннее развитие либо за счет своих чувств, либо с помощью своего ума, воспринимают эти реальности, невидимые простым людям, и получают в них стимул для вдохновения.

Поэтому писатель (или писатели) Бхагавата, безусловно, контактировали с целым внутренним миром, истинно реальным, существующим, в котором они увидели и испытали все, что открыли и описали.

Существовал ли Кришна в человеческом облике, жил ли он на земле, имеет всего лишь вторичное значение (за исключением того, когда вы подходите с чисто исторической точки зрения), потому что Кришна — реальная, живая, активная личность, и его влияние — один из огромных факторов в процессе преобразования земли и ее прогресса.

8 июня 1960 г.

 

38. — Поразительно! — немцы опровергли существование Христа; и тем не менее, его распятие до сих пор остается более значительным историческим событием, чем смерть Цезаря.

 

К какому плану сознания относится Христос?

В «Эссе о Гите» Шри Ауробиндо упоминает имена трех Аватаров, и Христос один из них. Аватар — это воплощение верховного Господа, который принимал человеческий облик на земле. Я слышала, как сам Шри Ауробиндо сказал, что Христос был воплощением любви.

Смерть Цезаря привела к решающим изменениям в истории Рима и стран, находящихся от него в зависимости. Поэтому она явилась важным событием в истории Европы. Но смерть Христа была исходным моментом нового этапа в эволюции человеческой цивилизации. Вот поэтому Шри Ауробиндо говорит нам, что смерть Христа имела огромные исторические последствия и в этом отношении была более значительным событием, чем смерть Цезаря. История Христа, какой она была представлена, это конкретное и полное драматизма вступление в силу божественной жертвы: Верховный Господь, Всемогущий, Всесветлый, Всепрекрасный, Вселюбимый, Всеблаженный, допускает человеческое невежество и страдание в материи, чтобы помочь людям выбраться из лжи, в которой они пребывают, из-за которой погибают.

16 июня 1960 г.

 

Порой приходишь к мысли, что подлинное значение имели лишь те события, которых никогда не было; ибо в сравнении с ними все исторические свершения кажутся тусклыми и незначительными.

 

Я бы хотел иметь объяснение этого афоризма.

Шри Ауробиндо, который тщательно изучал историю, знал, сколь неопределенны все данные, которые использованы для ее написания. Очень часто точность документов сомнительна, а содержащаяся в них информация бедна, неполна, тривиальна и частично искажена. В целом, официальный вариант истории человечества не представляет собой ничего, кроме непрерывного перечня яростных агрессий: войн, революций, убийств, колонизаций. Действительно, некоторые из этих агрессий и убийств получили лестные наименования и эпитеты, они названы религиозными войнами, священными войнами, кампаниями по внедрению культуры и цивилизации; но они так и остаются ничем кроме актов мести и зависти.

Гораздо реже мы находим в истории описание расцвета культуры, искусства, философии.

Поэтому, как говорит Шри Ауробиндо, все это создает весьма мрачную картину, не имеющую глубокого значения. С другой стороны, в легендарных повествованиях о том, чего, возможно, никогда не существовало на земле, — о событиях, аутентичность которых никогда не была провозглашена «официальной» наукой, о легендарных личностях, существование которых подвергается сомнению учеными с их засушенной мудростью, — мы видим кристаллизацию всех людских надежд, любовь человечества к чудесному, героическому, таинственному, описание всего, чем мы хотели бы стать и чем мы стремимся стать.

Приблизительно вот это и имел ввиду Шри Ауробиндо в этом афоризме.

22 июня 1960 г.

 

40. — История знает четыре великих события: осада Трои, жизнь и распятие Христа, изгнание Кришны во Вриндаване [7] и его беседа с Арджуной на поле Курукшетра. Осада Трои породила Элладу, изгнание во Вриндаване породило религию преданности и любви (ибо прежде были только медитация и поклонение), Христос со своего креста научил Европу человеколюбию, а беседе на поле Курукшетра еще предстоит освободить человечество. И тем не менее, говорят, что ни одного из этих четырех событий не существовало.

(1) Были ли медитация и поклонение в старые времена такими же, как теперь?

(2) Что означают слова «беседе на поле Курукшетра еще предстоит освободить человечество»?

 

(1) В древние времена также, как и в наши дни, в каждой религии были свои виды медитации и поклонения. И все же везде и всегда медитация является особым видом умственной деятельности и сосредоточения, изменяются только детали. Поклонение — это ряд церемоний и ритуалов, которые скрупулезно и точно выполняются в честь божества.

Здесь Шри Ауробиндо имеет ввиду поклонение и медитацию в древней Индии в ведические и ведантические времена.

(2) Беседа на Курукшетре — это Бхагават-Гита. Шри Ауробиндо рассматривает послание Гиты как основу великого духовного движения, которое ведет и будет вести человечество к освобождению, то есть к спасению от лжи и невежества, к истине.

С момента своего появления Гита обладала мощным духовным воздействием; но при новой интерпретации, которую дал ей Шри Ауробиндо, ее влияние значительно возросло и стало решающим.

29 июня 1960 г.

 







Дата добавления: 2015-08-27; просмотров: 377. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит...

Кран машиниста усл. № 394 – назначение и устройство Кран машиниста условный номер 394 предназначен для управления тормозами поезда...

Приложение Г: Особенности заполнение справки формы ву-45   После выполнения полного опробования тормозов, а так же после сокращенного, если предварительно на станции было произведено полное опробование тормозов состава от стационарной установки с автоматической регистрацией параметров или без...

ТЕХНИКА ПОСЕВА, МЕТОДЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР И КУЛЬТУРАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА МИКРООРГАНИЗМОВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА БАКТЕРИЙ Цель занятия. Освоить технику посева микроорганизмов на плотные и жидкие питательные среды и методы выделения чис­тых бактериальных культур. Ознакомить студентов с основными культуральными характеристиками микроорганизмов и методами определения...

САНИТАРНО-МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОДЫ, ВОЗДУХА И ПОЧВЫ Цель занятия.Ознакомить студентов с основными методами и показателями...

Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами 64. Получение (сдача) оружия и боеприпасов для проведения стрельб осуществляется в установленном порядке[1]. 65. Безопасность при проведении стрельб обеспечивается...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия