Игр было много, и часть из них была похожа на наши, а часть дожила и до нашего времени. Таковы шахматы, принесенные с востока, игральные карты, кости. Однако если шахматы — игра неторопливых мудрецов и королей — всегда и везде обычно поощрялись и уважались, то карты и кости, хотя с XIV в. без них не обходились ни одна таверна, ни одна городская площадь, считались играми низменными, порочными. Они стали называться азартными, от арабского слова— «азар», что значит риск; а риск, искушение судьбы противоречили христианской морали. К тому же, как пишет средневековый хронист, в кости играли так, что некоторые уходили домой босы и наги. Церковь и короли регулярно издавали указы, запрещавшие азартные игры в публичных местах, но это, естественно, мало помогало.
Правда, знаменитый кастильский король Альфонсо X Мудрый включил кости в свою «Книгу игр», в которой им были описаны семь игр. Некоторые — известные всем: шахматы, кости; но были там и придуманные самим королем, например, шахматы для четверых игроков или игра для семерых на круглой шахматной доске с использованием шахматных фигур и костей.
Средние века знали и подвижные игры — от XIV в, дошли известия об игре в волан, в XVI в. в Валенсии уже были теннисные корты. Известные издревле игры в мяч были очень разнообразны. Юноши, и знатные и горожане, любили конные и пешие состязания в военном деле. Даже при королевских дворах устраивали потешные сражения двух команд всадников с палками, в которых иногда принимал участие сам король. Детей, играя, учили пользоваться луком, копьями без наконечников, чтобы они не поранились.
Маленькие дети дома играли в глиняные куклы, в «рыцарей и дам», придворных. Сведения об этом дошли до нас в разных воспоминаниях. Тереза де Хесус, католическая проповедница и писательница XVI в., описывает, как они с братом и сестрой то устраивали сражения с маврами, то строили в саду хижины отшельников, то играли в монастырь.