Студопедия — Где встречались люди в средние века?
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Где встречались люди в средние века?






Где средневековый человек мог встретить, случайно или намеренно, своего друга, соседа, родственника?
Прежде всего, в церкви — либо приходской, которая объединяла жителей улицы, квартала, либо в городском соборе: ведь на церковную службу отправлялись все, независимо от возраста и положения. Да и вообще церковь и собор были местом общения прихожан: здесь собирались члены цеха или городского совета; иногда здесь устраивали церковные трапезы; сюда сходились во время осады или пожара; прогуливаясь в крытых галереях, купцы договаривались о ценах или обсуждали кандидатов в городской совет, а в темноте плохо освещенного собора за толстыми колоннами можно было назначить свидание; здесь же устраивали и представления религиозных драм-мистерий, на которые сходился весь городской люд. В крупных городах горожане строили и специальные здания для своих собраний, например Бюргерский зал в Париже.
Еще одно место встреч — это рынок. Туда с утра идут торговцы (а самые состоятельные имеют там свои лавки); туда крестьяне из соседних деревень везут зелень, овощи и фрукты, рыбу и кожи; там глашатаи зачитывают королевские законы; туда отправляются хозяйки — и почему бы не обсудить городские новости, не посудачить о соседях? Там — да еще у фонтана или источника, куда детей, служанок, старших дочерей посылают за водой — не в каждом дворе есть свой колодец. В маленьких городках, как и в деревнях, роль «клуба» выполняли еще и мельницы, где в ожидании, пока мельник намелет зерно в муку, собравшиеся обменивались новостями, и кузницы, нередко подменявшие и таверну.
Но если надо встретиться и потолковать всерьез, не торопясь, тогда это лучше делать в таверне. Вот как описывает Фиц-Стивен, английский писатель XII в., лондонскую таверну: «На берегу реки в Лондоне, среди винных лавок, находящихся на кораблях и в погребах, имеется открытая для всех харчевня. Здесь ежедневно, в зависимости от времени года, можно найти тертые, жареные, вареные кушанья, крупную и мелкую рыбу, грубое мясо для бедных и более изысканное для богатых, дичь и разную птицу. Если к какому-либо горожанину неожиданно придут усталые друзья..., то голодным не нужно ждать, пока еду купят и приготовят... на берег бежит слуга, и там быстро готовят все желаемое». В южных городах, где с римских времен не исчезала традиция общественных бань, встречались в банях, сочетая пользу для здоровья, деловые беседы и дружеское застолье. Но можно было пригласить друга, соседа или родича к себе домой. Французский трактат XV в. подробно описывает, как суетится хозяйка, вынимая из сундуков скатерти и салфетки, накрывая на стол, чтобы встретить неожиданного гостя.
Так было по будням. А по праздникам горожан притягивала к себе площадь. Мистерии устраивались тоже на площади. Сооружали помост для представления и скамьи для зрителей. Это обычно случалось по большим церковным праздникам— на Рождество, на Пасху, Успение и пр. Здесь же, на площади, люди встречались в масках и ярких костюмах во время карнавала. В XV—XVI вв. появилась привычка ходить на театральные представления, которые теперь проходили в специальных помещениях — сначала во внутренних дворах, где зрители сидели на балконах и скамьях, затем — в крытых, специально построенных залах с помостом и зрительными местами. С этого времени театр — не только праздничное событие. В шекспировском театре «Глобус» спектакли
шли почти каждый день недели, также бывало в испанских театрах Севильи и Мадрида,
В городах Пиренейского полуострова можно было встретиться и на корриде — бои быков известны здесь с XII в.
Особую роль в XVI в., в период Реформации и Контрреформации, начали играть проповеди. Известные проповедники — блестящие ораторы— собирали огромные толпы слушателей. Бродячие проповедники ходили из города в город, и, узнав об их приходе, стар и млад торопился к собору услышать святое слово. Это понятно. Менее понятно нам в наше время, почему с соседом или приятелем почти наверняка можно было столкнуться на той же площади, если там происходила казнь — любимое развлечение западноевропейцев вплоть до конца XVIII в. Чем объяснить такой интерес? Жестокостью? Может быть, но лишь отчасти. Средневековый человек верил в правосудие в справедливость Божию, и потому казнь для него — исполнение праведного возмездия, проявление божественной воли и восстановление мирового порядка.







Дата добавления: 2015-08-10; просмотров: 400. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Краткая психологическая характеристика возрастных периодов.Первый критический период развития ребенка — период новорожденности Психоаналитики говорят, что это первая травма, которую переживает ребенок, и она настолько сильна, что вся последую­щая жизнь проходит под знаком этой травмы...

РЕВМАТИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ Ревматические болезни(или диффузные болезни соединительно ткани(ДБСТ))— это группа заболеваний, характеризующихся первичным системным поражением соединительной ткани в связи с нарушением иммунного гомеостаза...

Решение Постоянные издержки (FC) не зависят от изменения объёма производства, существуют постоянно...

Травматическая окклюзия и ее клинические признаки При пародонтите и парадонтозе резистентность тканей пародонта падает...

Подкожное введение сывороток по методу Безредки. С целью предупреждения развития анафилактического шока и других аллергических реак­ций при введении иммунных сывороток используют метод Безредки для определения реакции больного на введение сыворотки...

Принципы и методы управления в таможенных органах Под принципами управления понимаются идеи, правила, основные положения и нормы поведения, которыми руководствуются общие, частные и организационно-технологические принципы...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.029 сек.) русская версия | украинская версия