Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Этапы проведения игры




Доверь свою работу кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

На первом этапе игры («Учусь составлять план») взрос­лый и ребенок совместно рисуют план какого-либо помещения (например, кабинета психолога), используя условные обозначе­ния предметов. Взрослый обращает внимание ребенка на положе­ние предметов относительно себя и других точек отсчета (напри­мер, «взгляд» от двери, окна и т.д.).

На втором этапе игры («Учусь искать клад по плану») взрослый вводит ребенка в игровую ситуацию: «Теперь ты смо­жешь с помощью плана найти клад. Сейчас ты выйдешь из комна­ты, а я спрячу его. Место, где он спрятан, я обозначу на плане. Ты должен по плану найти клад». Школьник выходит, ведущий пря­чет предмет-клад и обозначает это место на плане. Ребенок, ори­ентируясь по плану, ищет клад. Прятание и поиск клада прово­дятся несколько раз.

На третьем этапе («Учусь обозначать на плане место кла­да») взрослый и ребенок меняются ролями. Теперь уже школьник прячет клад и обозначает его место на плане, а взрослый ищет его и может намеренно допускать ошибки с целью актуализации кон­трольных действий ребенка. На этом же этапе взрослый предлага­ет ребенку самостоятельно составить план другого помещения (класса и др.).


На заключительном этапе («Учу играть другого») в при­сутствии взрослого ребенок обучает игре своего товарища (совмес­тно составляют план, знакомит с правилами игры, проводит ее).

Шкала роста «Круги моих умений» (рис. 7) состоит из четы­рех пар кругов. Каждому этапу соответствуют два круга, различа­ющихся размером и интенсивностью цвета. Малый и менее ин­тенсивный по цвету круг выкладывается ребенком в начале каж­дого занятия и фиксирует отправной момент освоения того или иного умения. Чуть больший по размеру и интенсивности цвета круг означает некоторый итог отработки того же умения. Ребенок во внешнем плане каждый раз отмечает наращивание круга своих игровых умений, в связи с чем переживает успех.

 

Учусь искать клад по плану

Учусь обозначать на плане место клада

Условные обозначения: направление штриховки — цвет; характер штриховки — интенсивность цвета

Рис. 7. Шкала роста «Круги моих умений»

Игровой смысл для ребенка проявляется в безошибочной ори­ентации в условном (план) и реальном (помещение) простран­ствах; быстром нахождении предмета-клада; самостоятельном со­ставлении плана помещения; соревновательном стремлении де­тей искусно запрятывать предмет-клад.


 










Дата добавления: 2015-08-12; просмотров: 321. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2022 год . (0.017 сек.) русская версия | украинская версия