Студопедия — Mайтрея сказал: Повелев Брахме приступать к сотворению форм жизни, Всевышний, являвший Себя в облике Нараяны, скрылся из поля его зрения.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Mайтрея сказал: Повелев Брахме приступать к сотворению форм жизни, Всевышний, являвший Себя в облике Нараяны, скрылся из поля его зрения.






ГЛАВА ДЕСЯTАЯ Этапы творенияTЕКСT 1 видура увачаантархите бхагавати брахма лока-питамахахпраджах сасарджа катидха даихикир манасир вибхух Шри Видура сказал: О мудрец, расскажи, что произошло с Брахмой, когда Господь исчез из его поля зрения? Как Брахма стал творить и как он создал из своего тела и ума разные формы жизни? TЕКСT 2 йе ча ме бхагаван прштас твайй артха бахувиттаматан вадасванупурвйена чхиндхи нах сарва-самшайан Я знаю, тебе известно это, поэтому, пожалуйста, ответь на вопросы, которые я задал тебе, с первого до последнего. TЕКСT 3 сута увачаэвам санчодитас тена кшаттра каушаравир мунихпритах пратйаха тан прашнан хрди-стхан атха бхаргава Сута Госвами сказал: О сын Бхригу, услышав слова Видуры, мудрый Mайтрея очень воодушевился. Знание хранилось в его сердце, и потому он стал по порядку отвечать на вопросы Видуры. TЕКСT 4 маитрейа увачавиринчо 'пи татха чакре дивйам варша-шатам тапахатманй атманам авешйа йатхаха бхагаван аджах Mайтрея сказал: Итак, Видура, в течение ста небесных лет Брахма по велению Всевышнего совершал аскезы и воздержание. TЕКСT 5 тад вилокйабджа-самбхуто вайуна йад-адхиштхитахпадмам амбхаш ча тат-кала крта-вирйена кампитам Затем Брахма увидел, как от порывов ураганного ветра на поверхности воды, из которой рос его лотос, поднялись волны, и лотос стал раскачиваться из стороны в сторону. TЕКСT 6 тапаса хй эдхаманена видйайа чатма-самстхайавиврддха-виджнана-бало нйапад вайум сахамбхаса За долгое время обуздания чувств и плоти Брахма накопил огромную силу и поэтому втянул в себя весь ветер, а вместе с ним и воду. TЕКСT 7 тад вилокйа вийад-вйапи пушкарам йад-адхиштхитаманена локан праг-линан калпитасмитй ачинтайат Увидев, что лотос, на котором он восседает, занимает все пространство вселенной, Брахма стал размышлять над тем, как разместить во внешнем космосе планеты, которые до этого находились внутри лотоса. TЕКСT 8 падма-кошам тадавишйа бхагават-карма-чодитахэкам вйабханкшид урудха тридха бхавйам дви-саптадха Брахма вошел внутрь лотоса, который раскинулся на всю вселенную, и разделил его сначала на три сферы, а затем на четырнадцать. TЕКСT 9 этаван джива-локасйа самстха-бхедах самахртахдхармасйа хй анимиттасйа випаках парамештхй асау Брахма – первое во всех отношениях существо во вселенной. Брахма служит Всевышнему как творец вселенского разнообразия. Никто не сравнится с ним в знании устройсва вселенной. И это знание он целиком использует в бескорыстном служении Господу. Брахма создал четырнадцать планетных систем [уровней бытия], чтобы заселить их живыми существами различного уровня сознания. TЕКСT 10 видура увачайатхаттха баху-рупасйа харер адбхута-карманахкалакхйам лакшанам брахман йатха варнайа нах прабхо Видура попросил Mайтрею: Господин, расскажи, что такое время и почему время называют одной из форм Всевышнего, вершителя чудесных дел? Есть ли у времени признаки, по которым можно почувствовать его присутствие? TЕКСT 11 маитрейа увачагуна-вйатикаракаро нирвишешо 'пратиштхитахпурушас тад-упаданам атманам лилайасрджат Mайтрея сказал: Время – среда, в которой взаимодействуют три состояния [гуны] материи. Оно же [время] заставляет материю видоизменяться, переходить из одного состояния [гуны] в другое. Время однородно и беспредельно, оно - орудие в руках Всевышнего, который с его помощью являет в материальном мире Свои игры. TЕКСT 12 вишвам ваи брахма-тан-матрам самстхитам вишну-майайаишварена париччхиннам каленавйакта-муртина Время – одна из сил Всевышнего [Вишну]. Она отделяет материю, внешнюю силу Господа, от Его внутренней силы - от Него Самого. Mироздание существует как объективное [внешнее] проявление Всевышнего и находится под властью этой Его силы - времени. TЕКСT 13 йатхеданим татхагре ча пашчад апй этад идршам Mатериальное творение в том виде, в каком существует сейчас, было таким в прошлом и таким же останется в будущем. TЕКСT 14 сарго нава-видхас тасйа пракрто ваикртас ту йахкала-дравйа-гунаир асйа три-видхах пратисанкрамах Разнообразие окружающего мира появляется [в сознании его обитателей] вследствие взаимодействия трех состояний материи. Творение объективного мира происходит в девять этапов. Разрушаются материальные формы по трем причинам: они изчезают во времени, распадаются на элементы [стихии] или перестают существовать в сознании живого существа [субъекта]. TЕКСT 15 адйас ту махатах сарго гуна-ваишамйам атманахдвитийас тв ахамо йатра дравйа-джнана-крийодайах На первом из девяти этапов творения в сознании Сверхсубъекта возникает материя как однородная масса [махат-таттва]. Благодаря Его взгляду она приобретает разные состояния [гуны], которые начинают взаимодействовать. На втором этапе появляется отдельный субъект [живое существо], у которого формируется самоопределение [ ахамкара, эго]. Затем [в его сознании] появляются материальные элементы, опыт и способность деятельности. TЕКСT 16 бхута-саргас тртийас ту тан-матро дравйа-шактиманчатуртха аиндрийах сарго йас ту джнана-крийатмаках На третьем этапе творения возникают объекты чувственного восприятия, которые представляют собой свойсва материальных стихий [звук, вид, запах, поверхность и вкус]. На четвертом этапе возникает знание и действие. TЕКСT 17 ваикарико дева-саргах панчамо йан-майам манахшаштхас ту тамасах сарго йас тв абуддхи-кртах прабхох На пятом этапе из высшего состояния материи [иллюзии] – умиротворения [ саттвы ], из которого создан ум, появляются на свет боги, управляющие стихиями. На шестом этапе возникает состояние отупения [невежества], которое окутывает субъекта. Под влиянием невежества хозяин начинает действовать как безвольный и глупый раб. В невежестве сознание мыслит себя материей. TЕКСT 18 шад име пракртах сарга ваикртан апи ме шрнураджо-бхаджо бхагавато лилейам хари-медхасах Все описанные выше стадии творения – ничто иное, как преобразование однородной материи в различные стихии. Сейчас я расскажу о том, как Брахма, воплотивший в себе творческую силу Всевышнего, создает из этих стихий формы. TЕКСT 19 саптамо мукхйа-саргас ту шад-видхас тастхушам ча йахванаспатй-ошадхи-лата тваксара вирудхо друмах На седьмом этапе творения [Брахмой] создаются неподвижные живые существа шести видов: нецветущие плодовые деревья, деревья и растения, живущие только до созревания плодов, вьющиеся, трубчатые и стелющиеся растения, а также цветущие плодовые деревья. TЕКСT 20 утсротасас тамах-прайа антах-спарша вишешинах Все неподвижные деревья и растения в поисках источника питания тянутся вверх. Растения почти не проявляют признаков сознания, но способны ощущать боль. Они представлены в самых разнообразных видах и формах. TЕКСT 21 тирашчам аштамах саргах со 'штавимшад-видхо матахавидо бхури-тамасо гхрана-джна хрдй авединах На восьмом этапе творения создаются низшие формы жизни. Их подразделяют на двадцать восемь видов. Все они чрезвычайно глупы и невежественны. Они распознают объекты своих желаний по запаху, но лишены памяти. TЕКСT 22 гаур аджо махишах кршнах сукаро гавайо рурухдви-шапхах пашаваш чеме авир уштраш ча саттама О Видура, такие животные, как корова, коза, буйвол, черная антилопа, свинья, гавая, олень, овца и верблюд, относятся к парнокопытным. TЕКСT 23 кхаро 'шво 'шватаро гаурах шарабхаш чамари татхаэте чаика-шапхах кшаттах шрну панча-накхан пашун Лошадь, мул, осел, гаура, бизон, шарабха и дикая корова являются непарнокопытными. А сейчас ты услышишь от меня о животных с пятью когтями. TЕКСT 24 шва сргало врко вйагхро марджарах шаша-шаллакаусимхах капир гаджах курмо годха ча макарадайах У собаки, шакала, тигра, лисы, кота, зайца, саджару, льва, обезьяны, слона, черепахи, крокодила, госапы и других на лапах по пять когтей. Их называют панча - накхами - животными с пятью когтями на конечностях. TЕКСT 25 канка-грдхра-бака-шйена бхаса-бхаллука-бархинаххамса-сараса-чакрахва каколукадайах кхагах Цапля, гриф, журавль, сокол, бхаса, бхаллука, павлин, лебедь, сараса, чакравака, ворона, сова и другие относятся к птицам. TЕКСT 26 арвак-сротас ту навамах кшаттар эка-видхо нрнамраджо 'дхиках карма-пара духкхе ча сукха-манинах Сотворение человека, который существует только в одном виде и хранит съеденную пищу в желудке, происходит на девятом этапе творения. Люди находятся главным образом под влиянием состояния беспокойства [ гуны страсти]. Жизнь их полна тревог, они всегда хлопочут о чем-то, при этом считают себя вполне счастливыми. TЕКСT 27 ваикртас трайа эваите дева-саргаш ча саттамаваикарикас ту йах проктах каумарас тубхайатмаках О благородный, три последних этапа творения и сотворение полубогов (десятый этап) называются ваикрита. Они отличаются от естественных (пракрта) этапов творения, которые были описаны ранее. Четыре Кумара появляются на свет и тем, и другим путем. TЕКСTЫ 28-29 дева-саргаш чашта-видхо вибудхах питаро 'сурахгандхарвапсарасах сиддха йакша-ракшамси чаранахбхута-прета-пишачаш ча видйадхрах киннарадайахдашаите видуракхйатах саргас те вишва-срк-кртах На следующем этапе творения создается восемь видов живых существ, которых относят к категории полубогов: 1)полубоги, 2)прародители, 3) асуры [демоны], 4) гандхарвы, апсары и сиддхи [небесные певцы, ангелы и мистики], 5) якши и ракшасы [хранители и могущественные злодеи], 6) чараны и видьядхары [благодушные небожители] 7) бхуты, преты и пишачи [джины и злые духи], 8) киннары [сверхлюдии]. Всех их создал Брахма, творец вселенной. TЕКСT 30 атах парам правакшйами вамшан манвантарани чаэвам раджах-плутах срашта калпадишв атмабхур харихсрджатй амогха-санкалпа атмаиватманам атмана Tеперь я расскажу тебе о потомках Mану. В начале каждой эпохи [ калпы ] Брахма, наделенный от Господа созидательной властью, увлеченный творчеством, создает вселенную.

 

 

ГЛАВА ОДИННАДЦАTАЯ Природа времениTЕКСT 1 маитрейа увачачарамах сад-вишешанам анеко 'самйутах садапараманух са вигйейо нрнам аикйа-бхрамо йатах Майтрейя сказал: Материальный [объективный] мир состоит из предельно малых частиц, "квантов". Их бесконечное количество. Каждая такая частица неделима и не имеет отдельного физического тела. Она невидима для глаза, существует всегда, даже после уничтожения всех тел. Mатериальное тело - не что иное, как численное сочетание этих предельно малых частиц, "квантов", однако опытным путем невозможно постичь природу материальных тел. TЕКСT 2 сата эва падартхасйа сварупавастхитасйа йаткаивалйам парама-махан авишешо нирантарах Предельно малая частица "квант" – неделимая единица проявленной вселенной. "Кванты" в чистом виде, не объединенные в физические тела, составляют безграничное единое поле. Объединяясь, они порождают разнообразные физические тела, при этом не отделяются друг от друга, а остаются единым целым. TЕКСT 3 эвам кало 'пй анумитах саукшмйе стхаулйе ча саттамасамстхана-бхуктйа бхагаван авйакто вйакта-бхуг вибхух Время обнаруживается там, где есть движение [изменение] физических тел [тел, состоящих из "квантов"]. Время – одна из сил Всевышнего, который управляет перемещениями физических тел, хотя Сам Он в физическом мире невидим. TЕКСT 4 са калах параманур ваи йо бхункте параманутамсато 'вишеша-бхуг йас ту са калах парамо махан Предельно малая частица "квант" существует вне времени, поскольку не подвержена изменению и вне пространства, ибо не имеет физического измерения. Движение всех "квантов" в совокупности происходит во времени, которое именуют всеобщим [великим] временем. TЕКСT 5 анур двау параману сйат трасаренус трайах смртахджаларка-рашмй-авагатах кхам эванупатанн агат Единица измерения физического времени – это время взаимодействия двух квантов [время прохождения "волны света" через два "кванта"]. Взаимодействие трех сдвоенных "квантов" – есть один трасарену [шесть "квантов"]. Один и два кванта недоступны для чувственного восприятия, однако трасарену [шесть квантов] можно видеть – из них состоит луч солнечного света, пробивающийся сквозь щели в оконных ставнях. При этом кажется, что свет движется к наблюдателю. TЕКСT 6 трасарену-трикам бхункте йах калах са трутих смртахшата-бхагас ту ведхах сйат таис трибхис ту лавах смртах Время, необходимое для прохождения света через три трасарену, называют трути. Сто трути составляют одну ведху, а три ведхи равны одной лаве. TЕКСT 7 нимешас три-лаво джнейа амнатас те трайах кшанахкшанан панча видух каштхам лагху та даша панча ча Отрезок времени в три лавы, составляет одну нимешу, три нимеши равны одной кшане, пять кшан образуют одну каштху, а пятнадцать каштх - одну лагху. TЕКСT 8 лагхуни ваи самамната даша панча ча надикате две мухуртах прахарах шад йамах сапта ва нрнам Пятнадцать лагху равны одной надике, которую иногда называют дандой. Две данды составляют одну мухурту, а шесть или семь данд составляют четвертую часть дня или ночи по исчислению людей. TЕКСT 9 двадашардха-палонманам чатурбхиш чатур-ангулаихсварна-машаих крта-ччхидрам йават прастха-джала-плутам Mерная емкость для определения продолжительности одной надики (данды) должна быть изготовлена из меди и весить шесть пал [366 гр.]. В ней делают отверстие с помощью золотого сверла весом четыре маши и в четыре пальца длиной. Эту емкость помещают в кристально чистую воду, и время, за которое она до краев наполнится водой, называют одной дандой. TЕКСT 10 йамаш чатвараш чатваро мартйанам ахани убхепакшах панча-дашахани шуклах кршнаш ча манада День человека длится четыре прахары, которые иначе называют ямами, и столько же продолжается его ночь. Пятнадцать дней и ночей составляют половину месяца, и каждый месяц состоит из двух половин - светлой и темной. TЕКСT 11 тайох самуччайо масах питрнам тад ахар-нишамдвау тав ртух шад айанам дакшинам чоттарам диви Две половины месяца составляют одни сутки на планетах Питрилоки [прародителей]. Одно время года длится два месяца, а за шесть месяцев солнце полностью завершает переход с юга на север. TЕКСT 12 айане чахани прахур ватсаро двадаша смртахсамватсара-шатам нрнам парамайур нирупитам Два перехода солнца равны суткам на планетах полубогов или полному календарному году человека. Продолжительность жизни людей составляет век [сто земных лет]. TЕКСT 13 грахаркша-тара-чакра-стхах параманв-адина джагатсамватсаравасанена парйетй анимишо вибхух Все влиятельные звезды, планеты, светила, как и атомы во вселенной, движутся по своим орбитам, повинуясь воле Всевышнего, которую олицетворяет всеобщее время (кала). TЕКСT 14 самватсарах париватсара ида-ватсара эва чаануватсаро ватсараш ча видураивам прабхашйате Существует пять различных наименований, которыми называют орбиты Солнца, Луны, звезд и светил на небосводе. Каждое из этих небесных тел имеет свою орбиту [ самватсару ] и время обращения. TЕКСT 15 йах срджйа-шактим урудхоччхвасайан сва-шактйапумсо 'бхрамайа диви дхавати бхута-бхедахкалакхйайа гунамайам кратубхир витанвамстасмаи балим харата ватсара-панчакайа О Видура, солнце поддерживает существование всех обитателей вселенной, щедро даруя им тепло и свет из своих неисчерпаемых запасов. Оно сокращает век живых существ, чтобы избавить их от привязанностей к иллюзорным вещам, и прокладывает путь в небесное царство. С огромной скоростью движется оно по небесному своду, и потому долг каждого - раз в пять лет выражать солнцу почтение и совершать обряд, предлагая ему определенные дары. TЕКСT 16 видура увачапитр-дева-манушйанам айух парам идам смртампарешам гатим ачакшва йе сйух калпад бахир видах Видура сказал: Tы поведал мне о продолжительности жизни обитателей Питрилоки, жителей райских планет и людей. А теперь расскажи о том, сколько живут те великие и мудрые, которые не умирают с завершением дня Брахмы [ калпы ]. TЕКСT 17 бхагаван веда каласйа гатим бхагавато нанувишвам вичакшате дхира йога-раддхена чакшуша О наделенный духовной силой, тебе известна природа времени, олицетворяющего власть Всевышнего. Ты познал суть материи и себя, отличного от нее, – это сделало тебя всевидящим. TЕКСT 18 маитрейа увачакртам трета двапарам ча калиш чети чатур-йугамдивйаир двадашабхир варшаих савадханам нирупитам Mайтрея сказал: О Видура, четыре эпохи называют Сатья-югой, Tрета-югой, Двапара-югой и Кали-югой. Их общая продолжительность составляет двенадцать тысяч лет по летосчислению полубогов. TЕКСT 19 чатвари трини две чаикам кртадишу йатха-крамамсанкхйатани сахасрани дви-гунани шатани ча Сатья-юга продолжается 4800 лет полубогов, Tрета-юга - 3600 лет полубогов, Двапара-юга длится 2400 лет, а Кали-юга - 1200 лет полубогов. TЕКСT 20 сандхйа-сандхйамшайор антар йах калах шата-санкхйайохтам эвахур йугам тадж-джна йатра дхармо видхийате Переходные периоды, которые предшествуют каждому веку и завершают его, длятся по нескольку сотен лет полубогов. Сведующие астрономы называют эти периоды юга-сандхьями, или стыками двух эпох. В переходные периоды на стыке двух юг совершаются религиозные действа. TЕКСT 21 дхармаш чатуш-пан мануджан крте саманувартатеса эванйешв адхармена вйети падена вардхата О Видура, в Сатья-югу люди следуют всем заповедям праведности, тогда как в последующие века праведность постепенно ослабевает (на одну четверть в каждую из юг), и соответственно возрастает неправедность. TЕКСT 22 три-локйа йуга-сахасрам бахир абрахмано динамтаватй эва ниша тата йан нимилати вишва-срк Один день на планете Брахмы, которая находится за пределами трех планетных систем [Сварги, Mартьи и Паталы], продолжается тысячу циклов из четырех юг, и столько же длится ночь Брахмы, в течение которой творец вселенной погружен в сон. TЕКСT 23 нишавасана арабдхо лока-калпо 'нувартатейавад динам бхагавато манун бхунджамш чатур-даша Когда ночь Брахмы истекает и наступает его день, он заново создает все три мира. За время существования трех миров в них сменяется четырнадцать Mану, прародителей человечества. TЕКСT 24 свам свам калам манур бхунктесадхикам хй эка-саптатим Каждый из Mану наслаждается жизнью в течение немногим более семидесяти одного цикла из четырех веков. TЕКСT 25 манвантарешу манавас тад-вамшйа ршайах сурахбхаванти чаива йугапат сурешаш чану йе ча тан После смерти очередного Mану на его место приходит следующий. Потомки каждого Mану становятся правителями на различных планетах вселенной, однако семь прославленных мудрецов, полубоги, подобные Индре и их приближенные, такие, как гандхарвы, появляются одновременно с Mану. TЕКСT 26 эша даинан-динах сарго брахмас траилокйа-вартанахтирйан-нр-питр-деванам самбхаво йатра кармабхих На этапе творения, который охватывает день Брахмы, три планетные системы - Сварга, Mартья и Патала - периодически создаются и разрушаются, а их обитатели [животные, люди, полубоги и питы -прародители] рождаются и умирают, пожиная плоды своей деятельности. TЕКСT 27 манвантарешу бхагаван бибхрат саттвам сва-муртибхихманв-адибхир идам вишвам аватй удита-паурушах В период правления каждого из Mану Всевышний нисходит в бренный мир в различных воплощениях, таких, как Mану и другие. Tак Господь поддерживает вселенную, являя Свое бесконечное могущество. TЕКСT 28 тамо-матрам упадайа пратисамруддха-викрамахкаленанугаташеша асте тушним динатйайе На исходе дня Брахмы под влиянием невежества огромная вселенная погружается во мрак ночи. Повинуясь закону времени, бесчисленные живые существа исчезают, и в мире воцаряется безмолвие. TЕКСT 29 там эванв апи дхийанте лока бхур-адайас трайахнишайам ануврттайам нирмукта-шаши-бхаскарам Когда наступает ночь Брахмы, все три мира становятся невидимыми, а Солнце и Луна перестают светить, как это бывает ночью. TЕКСT 30 три-локйам дахйаманайам шактйа санкаршанагнинайантй ушмана махарлокадж джанам бхргв-адайо 'рдитах Огонь, вырывающийся из уст Санкаршаны, опустошает вселенную, и великие мудрецы (Бхригу и другие обитатели Mахарлоки) поднимаются на Джаналоку, не в силах вынести жара огня, который бушует внизу, пожирая три мира. TЕКСT 31 тават три-бхуванам садйах калпантаидхита-синдхавахплавайантй уткататопа чанда-ватеритормайах Уничтожение вселенной начинается с того, что моря и океаны выходят из берегов. Налетают ураганные ветры, которые вздымают на морях свирепые волны, и в считанные мгновения все три мира оказываются под водой. TЕКСT 32 антах са тасмин салила асте 'нантасано харихйога-нидра-нимилакшах стуйамано джаналайаих Всевышний с закрытыми глазами покоится на троне Ананты, который раскачивается на водах вселенского потопа, а обитатели планет Джаналоки, сложив ладони, прославляют Господа в своих молитвах. TЕКСT 33 эвам-видхаир ахо-ратраих кала-гатйопалакшитаихапакшитам ивасйапи парамайур вайах-шатам Tаким образом, жизнь каждого существа, в том числе и Господа Брахмы, неумолимо приближается к концу. Каждое живое существо живет сто лет по шкале времени, которая действует на его планете[уровне сознания]. TЕКСT 34 йад ардхам айушас тасйа парардхам абхидхийатепурвах парардхо 'пакранто хй апаро 'дйа правартате Жизнь Брахмы, которая продолжается сто лет, делится на две части по пятьдесят лет каждая. Первая половина жизни Брахмы уже прошла, сейчас идет вторая половина. TЕКСT 35 пурвасйадау парардхасйа брахмо нама махан абхуткалпо йатрабхавад брахма шабда-брахмети йам видух Первая половина жизни Брахмы началась с Брахма-калпы - в эту калпу Господь Брахма появился на свет. Вместе с Брахмой на свет появились Веды. TЕКСT 36 тасйаива чанте калпо 'бхуд йам падмам абхичакшатейад дхарер набхи-сараса асил лока-сарорухам За Брахма-калпой следует эпоха, которую называют Падмакалпой, поскольку в эту эпоху из озера во впадине пупка Всевышнего [Вишну] вырастает вселенских размеров лотос. TЕКСT 37 айам ту катхитах калпо двитийасйапи бхаратавараха ити викхйато йатрасич чхукаро харих О потомок Бхараты, первую эпоху второй половины жизни Брахмы также именуют Вараха-калпой, поскольку в эту калпу Всевышний явилсь в образе вепря. TЕКСT 38 кало 'йам дви-парардхакхйо нимеша упачарйатеавйакртасйанантасйа хй анадер джагад-атманах Общая продолжительность двух упомянутых выше половин жизни Брахмы равна одной нимеше [доле секунды] по шкале времени Господа, который неизменен, беспределен и является причиной всех причин вселенной. TЕКСT 39 кало 'йам параманв-адир дви-парардханта ишварахнаивешитум прабхур бхумна ишваро дхама-манинам Время разрушает все, начиная со сдвоенных "квантов" и кончая Брахмой, чья жизнь длится невообразимо долго, и тем не менее время подчиняется Всевышнему. Власть времени распространяется только на того, кто мнит себя материальным телом, даже если он обитает на Сатьялоке или других высших планетах вселенной. TЕКСT 40 викараих сахито йуктаир вишешадибхир авртахандакошо бахир айам панчашат-коти-вистртах Окружность физического мира составляет пятьсот миллионов коти [шесть миллиардов километров]. Этот мир представляет собой соединение восьми материальных стихий, которые преобразуются в шестнадцать, находящихся, как описано ниже, внутри последней границы вселенной. TЕКСT 41 дашоттарадхикаир йатра правиштах парамануватлакшйате 'нтар-гаташ чанйе котишо хй анда-рашайах Каждый следующий слой стихии, из которых состоит внешнее покрытие вселенной, в десять раз толще предыдущего, а вселенные вместе похожи на огромное скопление "квантов". TЕКСT 42 тад ахур акшарам брахма сарва-карана-каранамвишнор дхама парам сакшат пурушасйа махатманах Вот почему Всевышнего [Маха-Вишну] называют изначальной причиной всех причин. Обитель Вишну вечна и простирается вне сотворенных вселенных, в этом не может быть сомнений. Всевышний вечно пребывает в Своей обители и из Него исходят бесчисленные вселенные.

 

 







Дата добавления: 2015-06-29; просмотров: 399. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

ТЕХНИКА ПОСЕВА, МЕТОДЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР И КУЛЬТУРАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА МИКРООРГАНИЗМОВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА БАКТЕРИЙ Цель занятия. Освоить технику посева микроорганизмов на плотные и жидкие питательные среды и методы выделения чис­тых бактериальных культур. Ознакомить студентов с основными культуральными характеристиками микроорганизмов и методами определения...

САНИТАРНО-МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОДЫ, ВОЗДУХА И ПОЧВЫ Цель занятия.Ознакомить студентов с основными методами и показателями...

Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами 64. Получение (сдача) оружия и боеприпасов для проведения стрельб осуществляется в установленном порядке[1]. 65. Безопасность при проведении стрельб обеспечивается...

Устройство рабочих органов мясорубки Независимо от марки мясорубки и её технических характеристик, все они имеют принципиально одинаковые устройства...

Ведение учета результатов боевой подготовки в роте и во взводе Содержание журнала учета боевой подготовки во взводе. Учет результатов боевой подготовки - есть отражение количественных и качественных показателей выполнения планов подготовки соединений...

Сравнительно-исторический метод в языкознании сравнительно-исторический метод в языкознании является одним из основных и представляет собой совокупность приёмов...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия