Студопедия — Лекция № 1-2. Креативность как способность к творчеству.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Лекция № 1-2. Креативность как способность к творчеству.






Тексты лекций

«Психолого-педагогические основы творческой деятельности»

Раздел I. Феномен креативности.

Лекция № 1-2. Креативность как способность к творчеству.

1. Комплексный подход к феномену креативности.

2. Проблема определения творчества. Признаки творчества. Признаки творчества, преобладающие в техническом и художественном видах творчества. Критерии креативности.

3. Классификация форм и признаков творчества. Творческий «трехакт». Специфика открытия и изобретения. Двойственность творческого процесса (П.К.Энгельмейер).

 

Единственный производственный капитал Microsoft word — это человеческое воображение.

Билл Гейтс

Креативность, или творческое мышление, — одно из глав­ных условий успеха в создании инновационных продуктов и услуг. Без мощного и непрерывного притока свежих идей ор­ганизации просто прекратили бы свое существование. Поэтому главный вопрос, ответ на который должны найти руководители компаний, — как извлечь реальную пользу из творческого по­тенциала своих сотрудников и, развив этот потенциал, транс­формировать его в инновации, способные обеспечить компании преимущество перед конкурентами.

Понятие креативности в искусстве и литературе, производс­тве и бизнесе имеет разное значение. Хорошо, когда креативность ассоциируется одновременно и с вдохновением как своего рода даром, и с ис­пользованием определенных методов и технологий. Но, с другой стороны, креативность приобрела и дурную славу из-за некото­рых, также связанных с данным понятием негативных ассоци­аций, таких как колдовство и психическое расстройство. Процесс творчества еще со времен жрецов и шаманов был наделен магическими свойства­ми.

В современных условиях креативность выступает как своего рода «творческий рычаг», действие которо­го дает конкурентное преимущество как индивиду, так и организациям.

Следующее определение подчеркивает аспект восприятия в творчестве: творческое мышление состоит в том, чтобы посмотреть на то, что видят все, и подумать о том, о чем не подумал никто.

В креативном процессе различают следующие стадии:

· понимание — поиск и формулирование проблемы или воз­можности;

· подготовка — закладываются основы решения проблемы;

· вынашивание — часто на этом этапе главную роль играют;

· подсознательные мыслительные процессы;

· озарение — часто принимает форму внезапного "Эврика!»;

· подтверждение — на этом этапе идею принимают другие люди, подтверждая ее жизнеспособность.







Дата добавления: 2015-09-04; просмотров: 1127. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Гальванического элемента При контакте двух любых фаз на границе их раздела возникает двойной электрический слой (ДЭС), состоящий из равных по величине, но противоположных по знаку электрических зарядов...

Сущность, виды и функции маркетинга персонала Перснал-маркетинг является новым понятием. В мировой практике маркетинга и управления персоналом он выделился в отдельное направление лишь в начале 90-х гг.XX века...

Разработка товарной и ценовой стратегии фирмы на российском рынке хлебопродуктов В начале 1994 г. английская фирма МОНО совместно с бельгийской ПЮРАТОС приняла решение о начале совместного проекта на российском рынке. Эти фирмы ведут деятельность в сопредельных сферах производства хлебопродуктов. МОНО – крупнейший в Великобритании...

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ, И МЕТОДЫ СНИЖЕНИИ СКОРОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ Кроме названных причин разрушений и износов, знание которых можно использовать в системе технического обслуживания и ремонта машин для повышения их долговечности, немаловажное значение имеют знания о причинах разрушения деталей в результате старения...

Различие эмпиризма и рационализма Родоначальником эмпиризма стал английский философ Ф. Бэкон. Основной тезис эмпиризма гласит: в разуме нет ничего такого...

Индекс гингивита (PMA) (Schour, Massler, 1948) Для оценки тяжести гингивита (а в последующем и ре­гистрации динамики процесса) используют папиллярно-маргинально-альвеолярный индекс (РМА)...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия