Лать все самим, в согласии со своей мятежной волей.
Из демократизма этот оптимизм перешел большей частью в анархические доктрины. А в своей рационально-теологической форме он проявляется также в основе исторических течений и в теориях самого "Абсолютного Госу- дарства".
АНТИ-ГЕГЕЛЬЯНСТВО
Говоря о Новом времени, мы часто используем выражение "множество", вместо таких выражений, как "народ" или "человечество", доставшихся нам в наследство от Французской Революции. Причиной этому служит то, что по- добные выражения уже несут в себе демократический и коллективистский дух. Другими словами, мы не хотим и не можем держаться за те навязчивые пережитки схоластических воззрений, в которых подобные концепции нагляд- но представлялись в виде "универсалий" или их составляющих. Мы хотим пояснить это. К примеру, то, что существует "человек" помимо конкретного человека, сперва еще надо доказать. Действительно, мы можем знать нечто о конкретном человеке, но о "человеке" вообще мы не знаем ничего, или, вернее, мы знаем, что он есть ничто, так как это не более чем понятие, используемое для того, чтобы посредством прагматической абстракции, уничтожить своеобразие конкретного индивидуума и потом расстворить его в бессмысленном сравнении с несуществующим "средним". "Человек" как таковой есть нечто, что имеет место исключительно в нашем мозгу и не может соответствовать ничему реальному. По аналогии мы утверждаем, что "нация", "народ", "человечество" и т.д. суть не реальные категории, а лишь простые метафоры, и их "единство", с одной стороны, чисто вербально, а с другой стороны, оно является отнюдь не единством организма, с присущим ему разумом, но
|