Демократия - это лишь замаскированный либерализм и атомизм.
На воззрениях, вращающихся вокруг ирреальности бытия народа, бытия нации и т. д. и вокруг алогичности плюральной действительности и ограни- чивающихся их конкретностью, никогда нельзя слишком настаивать, если не проявлена сила сверху и не пробуждено могущество верности. При этом важно, однако, что, если тезисы этих "популистских" и "националистичес- ких" концепций еще могут быть оправданы в демократическом учении об ор- ганизации снизу как самоуправлении "народа" или "нации", то они стано- вятся совершенно противоречивыми и фиктивными в случае некоторых движе- ний, стремящихся быть анти-демократическими. Мы имеем в виду различные современные теории, делающие из государства фетиш, и, в особенности, нео-гегельянские(1)теории "абсолютного Государства" или сверх-государства, утверждающие, что высшей реальностью является только оно, а не ин- дивидуумы, которые - кем бы они ни были, включая вождей - должны исчез- нуть за его действительностью. Подобные феномены одержимости представляются нам наиболее нелепыми из всех, и их абстрактность, без сомнения, намного более зловредна, нежели абстрактность демократии. Действительно, как мы уже видели, в демократии "народ" служит лишь маской, и за конкретной идеей "общественных интере- сов", и особенно в либеральных формах, там признается действительность отдельных личностей, на которых переносится центр, пускай даже и на уравненных и анти-имперских началах. Но в учении об "абсолютном госу- дарстве" сама эта действительность исчезает, поглощается голой идеей; в этом учении нет центра ни сверху ни снизу, так как вожди этих одержимых сами являются одержимыми, инструментами всеподавляющей безличности. Мы достаточно ясно выразились в отношении прагматической ценности идей-сил или "мифов", и мы могли бы добавить, с должными ограничениями, что идея "абсолютного государства" относится к их числу. Но ни в коем случае подобные вещи не должны превращaться в marche des dupes("Способ одурачивания" - фр.). Всякий истинный Империализм должен быть абсолютно позитивным и поэтому признавать одну единственную реальность: реальность личности. Империя будет существовать для личности, для высшей личности, для личности, которая может сказать: "Государство - это Я", а не наобо- рот. Иерархия будет существовать постольку, поскольку существуют вожди, а не вожди будут существовать постольку, поскольку существует иерархия. Прочная печать, организующее господство, всепобеждающее достоинство за- воевателей, придаст смысл так называемому "национальному единству" и так называемой "нации", а не миф об интенсивной жизни тех, которые никому не нужны. Государство, нация, и даже "традиция" - это только абстракции (и, в лучшем случае, задачи). Они становятся реальными только в реальности отдельных личностей, которые выдвигают себя, которые создают пути там, где их никогда не было, и которые делают единством то, что было множест- вом, хаосом, смешением, господством безличной силы. В исчезновении этой реальности, этого высшего уровня Силы, Жизни и Света (передача которых в элитах и династиях сквозь поколения и времен- ные границы и является тем, что в высшем и позитивном смысле можно наз- вать Традицией), в функции, продолжающей существовать лишь в силу инер- ции, в пустой форме имперской или национальной организации, которая ни- чем более не может быть оправдана, в центре монархии с пустым троном - в бессмысленном пережитке, претендующем на самостоятельность и выступающем против высшего индивидуума, достойного поклонения и обладающего наи- большей реальностью, против того высшего индивидуума, чьей тенью являет- ся сама Монархия вместе со своим утверждением,- в этом вырождении кроют- ся истоки идеи "абсолютного государства" и "нации", а также всей ос- тальной аналогичной риторики Нового времени. И этот предрассудок гегелевского политического учения стал вершиной философской системы. С ним и со всеми его отголосками мы должны реши- тельно покончить, чтобы вернуться к нордическо-арийскому пониманию сво- бодных и живых существ, ничего не знающих о голосе нивелированной тол- пы, ниспровергающих и осмеивающих глиняных идолов современной идеологии и свободно входящих в иерархию в соответствии с единственно возможным принципом дифференциации - обособления, определяющимся естественным, ди- намическим соотношением интенсивности их экзистенции, их духа, их жиз- ни. Люди - как вожди людей и люди - как подчиненные людям, люди - как чистые силы, а не как тени теней. Против коллективистской, централизованной, униформистской идеи госу- дарства и нации мы утверждаем плюралистическую, индивидуалистическую и реалистическую идею как единственно возможное основание для восстановле- ния в могущественно-иерархическом и интегрально анти-демократическом смысле. Не следует забывать: "нация" - это современное изобретение, французское изобретение. Рождение идеи "нации" произошло в эпоху упадка наших феодальных, аристократических и имперских идеалов. Для германской прарасы нацией являлась совокупность свободных господ властвующего пле- мени - господ, связанных кровью, связанн ых действиями на едином фронте,
|