Студопедия — Апарикшйа—не проходит испытание; упадиштам — наставления; йат — который; пока — народ или мир; нашанам — причина разрушения; тат — это; бхавет — становится.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Апарикшйа—не проходит испытание; упадиштам — наставления; йат — который; пока — народ или мир; нашанам — причина разрушения; тат — это; бхавет — становится.







ГОУР ГОВИНДА СВАМИ

Шрила Прабхупада говорил: «Только преданный, достигший уровня уттама-адхикари, может стать духовным учителем. Для того, кто хочет принять гуру, лучше принять уттама-адхикари, чем каништха- или мадхьяма-адхикари. Никто не должен становиться духовным учителем, не достигнув уровня уттамы. Конечно, каништха-адхикари тоже мо­жет принимать учеников, но эти ученики должны быть одного с ним уров­ня и они должны давать себе отчет в том, что такого руководства будет недостаточно для успешного достижения конечной цели жизни. Поэто­му ученику следует подумать о том, чтобы принять прибежище у утта­ма-адхикари».

Признаки уттама-адхикари

В «Чайтанья-чаритамрите» (Мадхья, 22.65) сказано:

шастра-йуктйе сунипуна, дридха-шраддха йанра уттама-адхикари сей тарайе самсара

«Совершенный вайшнав сведущ в богооткровенных писаниях и ис­кусен в логике, его убеждения столь нерушимы, а вера столь глубока, что он способен освободить весь мир».

шри-хавир увача

сарва-бхутешу йах пашйед

бхагавад-бхавам атманах

бхутани бхагаватй атманй

эта бхагаватоттамах

«Шри Хави сказал: Кто с любовью смотрит на каждого, полный искрен­него желания служить, кто видит своего обожаемого Господа в сердцах всех живых существ, тот и есть настоящий уттама-адхикари» (Бхаг., 11.2.45).

стхавара-джангама декхе, на декхе тара мурти сарватра хайа ниджа ишта-дева-спхурти


милость гуру

«Хотя иаха-бхагавата и видит различные движущиеся и неподвиж­ные живые существа, он понимает, что все это сотворено Всевышним, поэтому повсюду он видит только творца, а не созданное Им» (Ч.-ч.,Мад-хья, 8.274).

висриджати хридайам на йасйа сакшад

дхарир авашабхихито пй агхаугха-нашах

пранайа-расанайа дхритангхри-падмах

са бхавати бхагавата-прадхана уктах

«Господь столь добр к обусловленным душам, что когда они обраща­ются к Нему, произнеся Его святое имя, пусть даже мельком, пусть даже против воли, — Господь тут же милостиво уничтожает бесчисленные гре­ховные реакции в их сердцах. Что же говорить о полностью предавшейся душе, которая воспевает святое имя Кришны в подлинной любви? Войдя в сердце такого преданного, Господь уже не в силах оставить его. Предан­ного, пленившего Верховного Господа в своем сердце, называют бхагава-та-прадханой, самым возвышенным вайшнавом» (Бхаг.Д 1.2.55).

О признаках уттама-адхикари Шрила Прабхупада говорит в «Не­ктаре наставлений» (текст 5, ком.):

«-Уттама-адхикари — это совершенный преданный, достигший вер­шин преданного служения. Уттама-адхикари свободен от желания кри­тиковать и оскорблять других, его сердце абсолютно чисто. Он достиг высшей ступени духовного самосознания — ступени беспримесного со­знания Кришны. По словам Шрилы Рупы Госвами, общение с таким маха-бхагаватой, совершенным вайшнавом, и служение ему — это то, к чему должен стремиться каждый преданный...»

«...Среди множества таких вайшнавов, возможно, найдется один, ко­торый серьезно относится к служению Господу и неукоснительно следу­ет всем регулирующим принципам, повторяя предписанное количество кругов джапы на четках, и все время ища новые пути распростране­ния сознания Кришны. Следует считать такого вайшнавауттама-адхика-


ГОУР ГОВИНДА СВАМИ

три — человеком, достигшим вершин преданного служения, и всегда ис­кать его общества...»

«...Осознав себя вечным слугой Кришны, человек утрачивает интерес ко всему, что не связано со служением Кришне. Всегда думая о Кришне, изобретая все новые и новые методы распространения святого имени Кришны, он осознает, что единственная его задача — распространять дви­жение сознания Кришны по всему миру. Следует считать такого челове­ка уттама-адхикари и всегда искать его общества, строя свои отноше­ния с ним на шести принципах {дадати пратигрихнати и т.д.)*. В сущ­ности, такого продвинутого преданного-вайшнава, уттама-адхикари, следует принять своим духовным учителем».

«...Шрила Бхактивинода Тхакур дал некоторые практические указа­ния, помогающие отличить вайшнава уттама-адхикари, в частности, по его способности обращать многие падшие души в вишнуизм».

Все вайшнавские ачарьи, все шастры говорят о необходимости как шикша-гуру, так и дикша-гуру. Шикша-гуру — это личность, обучающая поклонению Господу Хари, духовный учитель, чьи наставления способ­ствуют прогрессу. А духовный учитель, который дает посвящение в соот­ветствии с требованиями шастр, является дикша-гуру. Шикша-гуру и дикша-гуру равны в своем положении. Считать, что кто-то из них выше или ниже — оскорбительно. Инициирующий духовный учитель, дикша-гуру—это олицетворение Шри Мадана-мохана виграхи, а наставляющий духовный учитель, шикша-гуру — личный представитель Шри Говинда-дева виграхи.

Шрила Прабхупада писал, что, рассказывая Арджуне «Бхагавад-гиту», Шри Говиндаджи выступал в роли шикша-гуру. Он был изначальным учи­телем, который дал наставления и возможность служить Ему. Иниции-

*дадати пратигрихнати\ гухйам акхйати приччхати\ бхункте бходжай-ате чайва\ шад-видхам прити-лакшанам «Приносить дары и принимать дары, поверять свои мысли и спрашивать о сокровенном, принимать прасад и уго­щать прасадом — таковы шесть проявлений любви, которую преданные ис­пытывают друг к другу» («Нектар наставлений», текст 4).

16


милость гуру

рующий духовный учитель, дикша-гуру, — воплощение Шри Мадана-моха-на виграхи. Оба эти Божества — Божества Вриндавана. Дикша-гуру дает ос­новы самбандха-гьяны, другими словами, он дает дибья-гьяну, или дикшу. Шрила Джива Госвами говорит в своей «Бхакти-сандарбхе»:

дивйам джнанам йато дадйат курйат папасйа санкшайам тасмад дикшети са прокта дешикайс таттва-ковидайх

«Получив дикшу, человек постепенно становится безразличным к мирским удовольствиям и все больше привлекается жизнью духовной».

Духовно просветленные и мудрые наставники называют дикшей про­цесс получения дивья-гьяны и уничтожения греховных реакций. Однако, сами по себе наставления о том, как декламировать священную мантру, — это еще не дикша; скорее, дикша — это та редкая возможность углублять сам-бандха-гьяну, которая открывается перед учеником с момента получе­ния им посвящения. Необходимо понять, что даже перечтя сотни томов ведических писаний, но так и не занявшись хари-бхаджаной, человек ни на шаг не приблизится к желанной цели. Мудрость, заключенная в свя­щенной мантре, поможет ученику верно понять глубинный смысл и ко­нечную цель всех шастр. Итак, гиикшаи дикша одинаково ценны и равно необходимы.

Как уже упоминалось, дикша-гуру является олицетворением Шрилы Мадана-мохана, то есть дикша-гуру дает ученику шанс восстановить прерванные взаимоотношения с Богом и вновь очутиться у лотосных стоп Мадана-мохана. Забывшим себя и Верховного Господа обуслов­ленным живым существам невозможно приблизиться к святой Врин-давана-дхаме. Но дикша-гуру по своей беспричинной милости направ­ляет стопы своих учеников ко Вриндавану и дает им возможность во­зобновить отношения с Верховным Господом и вернуться в святую обитель Враджабхуми.


ГОУР ГОВИНДА СВАМИ

А шикша-гуру по своей беспричинной милости руководит путеше­ствием обусловленных душ по святой земле и учит их вечному и совер­шенному служению Шриле Говиндадеве.

Наш возлюбленный Гурудев Шрила Прабхупада пишет в своем ком­ментарии к «Чайтанья-чаритамрите» (Ади, 1.34):

«...учитель, который посвящает человека в повторение маха-мант­ры, именуется дикша-гуру, а святых, чьи наставления помогают человеку развиваться в сознании Кришны, называют шикша-гуру. Несмотря на то, что дикша-гуру и шикша-гуру находятся в разных отношениях с учени­ком, оба они — равноправные и неотличные друг от друга проявления Кришны, которые призваны привести обусловленную душу домой, к Богу».

У преданного может быть только один инициирующий гуру и сколь­ко угодно духовных учителей, дающих наставления. Об этом Шрила Праб­хупада говорит в следующем комментарии к «Чайтанья-чаритамрите» (Ади, 1.35):

«У преданного должен быть только один дикша-гуру, ибо шастры запрещают получать посвящение у нескольких учителей. Что же касается шикша-гуру, то их у человека может быть сколько угодно. Как правило, духовный учитель, который регулярно наставляет ученика в духовной на­уке, позже дает ему посвящение».

Также в комментарии к «Шримад-Бхагаватам» (4.12.32) Шрила Праб­хупада пишет:

«...На самом деле Сунити, мать Дхрувы Махараджи, была его патха-прадаршака-гуру, то есть «гуру (духовным учителем), который указывает путь». Иногда такого духовного учителя называют шикша-гуру, Аикша-гуру Дхрувы Махараджи (духовным учителем, дающим посвящение) был Нарада Муни, но первым, кто объяснил ему, как добиться благосклонно­сти Верховной Личности Бога, была его мать, Сунити. И шикша-гуру и дикша-гуру обязаны указывать ученику истинный путь, а ученику надле­жит следовать наставлениям своего учителя. Согласно шастрам, между шикша-гуру и дикша-гуру нет никакой разницы, и, как правило, шикша-гуру впоследствии становится дикша-гуру...»


___________ милость гуру ___________

Когда духовного учителя следует отвергнуть

Здесь я хочу привести высказывание Шрилы Бхактисиддханты Гос-вами Прабхупады Махараджи о том, кого нельзя принимать в качестве гуру. «...Человек, выдающий себя за гуру, но при этом порабощенный вла­стью денег и чувственной страстью, неравнодушный к обществу женщин и слишком уверенный в себе, — не вайшнав. Человек, выдающий себя за гуру, но при этом заискивающий перед представителями власти, запутав­шийся в семейных отношениях, представляющийся религиозным деяте­лем в мечтах обессмертить свое имя, снискать успех и поклонение, — не вайшнав. Человек, выдающий себя за гуру, и при этом торгующий свя­щенной мантрой, — не вайшнав. Отвергнув такого лже-гуру, примите прибежище у лотосных стоп преданного. Истинный гуру всегда погру­жен в трансцендентную науку сознания Кришны — кришна-таттва-ветта...»

«Махабхарата» (Удьога-парва, 1.79.25) утверждает:

гурор апй авалиптасйа

карйакарйам аджанатах

утпатха- прат ипаннасйа

паритйаго видхийате

«Порочного гуру, погрязшего в невежестве и удовлетворении чувств, неспособного более различать между хорошим и дурным, и оставившего путь шуддха-бхакти, — следует отвергнуть».

Шрила Джива Госвами в своей «Бхакти-сандарбхе» (Ануччхеда, 210) приводит цитату:

парамартха-гурв-ашрайо вйавахарика-гурв-ади-паритйагенапи картавйа

«Отвергнув так называемого гуру, семейного священника, слишком привязанного к материальному благополучию и бесполезного для духов-


ГОУР ГОВИНДА СВАМИ

ной практики, нужно принять покровительство лотосных стоп истинно­го духовного учителя, под руководством которого возможно достижение конечной цели жизни, кришна-премы».

Также можно вспомнить комментарий Шрилы Прабхупады к «Шри-мад-Бхагаватам» (8.20.1):

«Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур отмечает, что в этот опас­ный момент Бали Махараджа сохранял молчание. Разве мог он ослушать­ся наставлений своего духовного учителя, Шукрачарьи? Такой здравомыс­лящий ученик, каким был Бали Махараджа, конечно же, должен был мгно­венно повиноваться приказанию духовного учителя, в чем бы оно ни зак­лючалось. Однако Бали Махараджа понимал, что Шукрачарью уже нельзя считать духовным учителем, так как он отклонился от своего долга. Со­гласно шастрам, обязанность гуру — вернуть ученика в духовный мир. Если гуру не способен сделать это или если он препятствует в этом своему ученику, — тогда он не должен быть гуру. Гурур на са сйат — никто не должен становится гуру, если он не в состоянии дать ученику совершен­ство сознания Кришны. Высшая цель жизни состоит в том, чтобы стать преданным Господа Кришны и избавиться от оков материального суще­ствования (тйактва дехам пунар джанма наитии мам эти со 'рджуна). Духовный учитель помогает ученику достичь этого уровня, углубляя его сознание Кришны. Но в данный момент Шукрачарья советует Бали Ма­харадже отказаться от своего обещания Господу Ваманадеве. В сложив­шейся ситуации Бали Махараджа подумал, что с его стороны будет ра­зумнее ослушаться приказания духовного учителя. Он размышлял над тем, может ли он не повиноваться своему гуру, и, проявив самостоятельность, сделать все для того, чтобы удовлетворить Верховную Личность Господа? Какое-то время он молчал. Здесь говорится: тушним бхутва кшанамрад-жаннувачавахито гурум. Все взвесив, он решил, что Господа Вишну нуж­но удовлетворить, что бы ни случилось, даже ценой отвержения своего гуру.

Нельзя принимать в качестве духовного учителя того, кто поступает вразрез с принципами вишну-бхакти. Если человек по ошибке принял такого гуру, от него следует отказаться...»


милость гуру

В другом месте, в комментарии к «Бхагавад-гите» (2.5) Шрила Праб-хупада пишет:

«...В священных писаниях сказано, что от учителя, который соверша­ет постыдные поступки и перестает отличать хорошее от дурного, следу­ет отказаться...»

Подводя итог этому краткому выступлению, я хотел бы процитиро­вать очень уместные здесь стихи, описывающие гуру-таттву, из «Шри Бхаджанамриты» Шрилы Нарахари Саракара Тхакура:

сакала ваишнава эва гуравах. тара дикша-гуравах шикша-гурава эва вишешатах санти. этайор эва кии ачаранийам

«Все чистые вайшнавы являются гуру, ведь своими речами и безуп­речным нравом они пробуждают преданность, дремлющую в сердцах живых существ. Те из этих вайшнавов, кто должным образом дает посвя­щение, становятся дикша-гуру, а тех, кто обучает тонкостям преданного служения, называют шикша-гуру. Как же должен вести себя ученик со своими духовными учителями?» (текст 1)

аджна-паланам ту тайор эва карйам.

йади тав алпа-балау татхапй анйатра

махатам мукхат шикша-вишешам джнатвапи гураве дейам.

тад эва гурушу патханийам на ту гурау хела йатха бхаджана-путро

ртхопарджанам критва питари даттва прартхайитва бхунджита.

йади свайам анийа кхадати татах купутрах папи сйат

«Обязанность ученика — послушание как перед дикша-, так и перед шикша-гуру. Если инициирующий гуру испытывает недостаток духовных сил, тогда его ученик может обратиться за духовной поддержкой к друго­му возвышенному преданному. Следует с почтением относиться к гуру, дающему наставления, но эти наставления не должны опровергать по­учения дикша-гуру. Подобно тому, как послушный сын добросовестно приносит весь свой заработок отцу, а тот выделяет ему часть на карман-


ГОУР ГОВИНДА СВАМИ

ные расходы, так и послушный ученик приносит все, чему он научился, своему дикша-гуру, а тот одобряет это или делает необходимые исправ­ления. Никуда не годится сын, который оставляет весь заработок себе, и просто грешник тот ученик, который не советуется с духовным учителем по поводу полученных у других наставлений», (текст 2)

кинту гади-гурур асаманджасам кароти тархи йукти-сиддхйаих сиддхантаис тасйа рахаси дандах каранийо на ту тйаджйах

«Если духовный учитель пренебрегает регулирующими принципами вайшнавов, или дает наставления, расходящиеся с заключениями шастр, то, в уединенном месте, нужно указать ему на его недостойное поведе­ние, опираясь на авторитет садху, гуру и шастр. Если гуру с готовностью примет это замечание и исправится, — его можно простить», (текст 3)

гурор апй авалиптасйа

карйакарйам аджанатах

утпатха-пратипаннасйа

тасйа дандо видхийате

анена сарвам сушобханам ити.

«Не стоит бояться присмотреться к духовному учителю или выразить в нем сомнение, потому что рекомендуется пристально наблюдать за по­ведением даже собственного гуру, если он недостаточно опытен и знающ, если он отклонился с пути сознания Кришны или сбит с толку ложной гордостью». Данное утверждение богооткровенных писаний применимо всегда и при любых обстоятельствах, и служит во благо как духовного учи­теля, так и ученика», (текст 4)

свабхава эва ваишнаванам кришнашрайа эва мулам.

атра тад-гуна-гана-йашо-варнана-виласа-винодах

пратйакшена дживанам сарве тад-артхам

эва гуру-мукхад ва свабуддхйа ва вйавахарантити крамах


милость гуру

«Быть в полной зависимости от Верховной Личности Бога — естествен­ное состояние преданного. В воспевании святых имен Шри Кришны, об­суждении Его нектарных трансцендентных игр и распространении Его славы состоит вся жизнь вайшнава. Руководствуясь наставлениями пре­данных, или опираясь на собственный разум и на подсказку садху, шастр и гуру, — так или иначе, человек должен продолжать свой путь в предан­ном служении», (текст 5)

татра йади гуру-виша-дришакаришваре бхрантах

кришна-йашо-виласа-винодам нангикарати свайам ва

дурабхимани лока-ставаих

кришнатвам прапноти тархи тйаджйа эва.

«Однако если поступки духовного учителя пронизаны завистью к Вер­ховной Личности Бога, если он сам отказывается слушать и воспевать сла­достные игры Шри Кришны и препятствует распространению их славы, если он одурачен лживыми восхвалениями невежд и день ото дня все боль­ше оскверняется и падает все ниже и ниже, — такого духовного учителя следует отвергнуть», (текст 6)

катхам эва гурус тйаджйа ити на. кришна-бхава-лобхат

кришна-праптайе гурор ашрайанам Критом тад-анантарам

йади тасминн эва гурау асура-бхавас тархи ким картавйам.

асура-гурум тйактва шри-кришна-

бхактимантам гурум анйам бхаджет.

«В этой ситуации нельзя сомневаться: «Как я оставлю своего духовно­го учителя?» Преданный, искренне жаждущий спонтанного преданного служения и стремящийся к лотосным стопам Шри Кришны, принимает покровительство духовного учителя с тем, чтобы тот стал его проводни­ком и посредником на пути к Господу. Поэтому, если духовный учитель, приняв на себя такую ответственность за ученика, вдруг демонстрирует качества и умонастроение асуры, — прямая обязанность ученика отка-


ГОУР ГОВИНЛА СВАМИ

заться от этого демонического асура-гуру, приняв вместо него сознаю­щего Кришну духовного учителя», (текст 7)

тасйа кришна-балад асарасйа гурор балам марданийам ити.

шри-шри-ваишнаванам бхаджана-вичара йа эва ту дришта бахавах

шри-кришна-чаитанйаватаре. гуру-нирупано сиддхантах.

«Найдя прибежище в силе и преданности истинного сознающего Кришну духовного учителя, ученик избавляется от болезненных следов и оскверняющего влияния прошлого общения с демоническим гуру. По­ступить так советуют все старшие вайшнавы, и таков вывод шастр. В иг­рах Господа Шри Кришны Чайтаньи Махапрабху было множество тому примеров. Таково окончательное суждение садху, шастр и гуру и им мы завершаем рассмотрение темы гуру-таттвы». (текст 8)

В заключение

В заключение, с позволения присутствующих здесь моих духовных бра­тьев, я хотел бы от всего сердца обратиться к ученикам учеников нашего воз­любленного духовного учителя Шрилы Прабхупады. Поверьте, в этом самом милостивом, самом сострадательном движении Према-пурушоттамы Шри-мана Гауранги Махапрабху никогда не может быть никаких поводов к разо­чарованию, — даже если ученики с болью видят своего гуру отклонившимся от наставлений шастр и упавшим с достигнутого уровня духовных стандар­тов. Даже в такой ситуации преданные должны совершенно точно знать, что, если они очень серьезно и очень честно обратятся к Всевышнему Господу Кришне, пребывающему в их сердцах, Кришна обязательно отзовется на мольбу исполненных преданности сердец, и устроит встречу с истинным ду­ховным учителем, который и приведет их к лотосным стопам Господа.

кришна-крипате гуру миле гуру-крипате Кришна миле

«Милостью Кришны человек обретает гуру, милостью гуру человек получает Кришну».


Глава 1 ШРИ ГУРУ ПАРАМПАРА*

шри-кашйапа увача этан ме бхагаван приштах праджа-камасйа падмаджах

йад аха те правакшйами

вратам кешава-тошанам

«Шри Кашьяпа Муни сказал: Желая обзавестись потомством, я обра­тился к рожденному на лотосе Господу Брахме. Сейчас я в точности пере­дам тебе полученные от него наставления, с помощью которых мы смо­жем удовлетворить Верховную Личность Бога, Господа Кешаву».

Комментарий Шрилы Прабхупады: Здесь приводится дальней­шее объяснение процесса преданного служения. Стремясь удовлетворить Верховного Господа, Кашьяпа Муни собирается посвятить Адити во все тонкости рекомендованного Брахмой процесса. Это имеет особое значе­ние. Наставляя ученика, гуру не создает новую философию, а передает знание, полученное им от своего духовного учителя. В этом состоит глав­ный принцип системы ученической преемственности (эвам парампара-праптам имам раджаршайо видух). Такова истинно ведическая систе­ма, передающая процесс преданного служения, совершая которое чело­век удовлетворяет Господа. Поэтому так важно обратиться к истинному

* лекция по «Шримад-Бхагаватам» 8.16.24.


ГОУР ГОВИНДА СВАМИ

гуру. Истинный духовный учитель есть тот, кто получил милость своего гуру, который в свою очередь является истинным, так как получил ми­лость своего духовного учителя — такова система парампары. Повторе­ние мантры, полученной вне этой системы, бессмысленно. В наши дни так много гуру-обманщиков, которые, нисколько не заботясь о духовном благе своих учеников, выдумывают мантры для достижения материаль­ного счастья. Но выдуманная мантра не может быть действенной. Толь­ко полученные от полномочного представителя Господа мантра и сам процесс преданного служения обладают всем могуществом.

Ачарйаван пурушо веда

Кашьяпа Муни говорит: «Я перескажу тебе то, что услышал от Брах­мы». Он ничего не выдумывает, потому что это процесс слушания. Так передается знание в истинной ученической преемственности. В «Упани-шадах» сказано: ачарйаван пурушо веда. Кто знает таттву? Ачарйаван пурушо веда — это значит «слова, услышанные от ачарьи». Нынешний ачарья выслушал таттву от своего ачарья-гуру, а тот — от своего ача-рья-гуру. Это объясняет здесь Шрила Прабхупада. «Это имеет особое зна­чение. Наставляя ученика, гуру не создает новую философию, а передает знание, полученное им от своего духовного учителя». Это и есть ачарйа­ван пурушо веда. Это и есть парампара — подлинная цепь наставников. Это называется системой ученической преемственности (эвам парампа-ра-праптам имам раджаршайо видух). Такова неискаженная ведичес­кая система, с помощью которой передается метод преданного служе­ния, служения, доставляющего радость Верховной Личности Бога — ке-шава-тошанам. Поэтому столь важно обратиться к истинному гуру. Ис­тинный духовный учитель получил милость своего гуру, который в свою очередь является истинным, потому что получил милость своего гуру. И, конечно же, тот гуру тоже получил милость своего гуру, потому что это — цепь наставников, гуру парампара. Мантра, полученная иным способом, бессильна. Выдуманная мантране действует. Поэтому, говоря о системе парампары, мы должны иметь ясное понимание того, что эта система из себя представляет.


_____________ милость гуру _____________







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 579. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Метод архитекторов Этот метод является наиболее часто используемым и может применяться в трех модификациях: способ с двумя точками схода, способ с одной точкой схода, способ вертикальной плоскости и опущенного плана...

Примеры задач для самостоятельного решения. 1.Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD = 2400 – 100P; QS = 1000 + 250P   1.Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD = 2400 – 100P; QS = 1000 + 250P...

Дизартрии у детей Выделение клинических форм дизартрии у детей является в большой степени условным, так как у них крайне редко бывают локальные поражения мозга, с которыми связаны четко определенные синдромы двигательных нарушений...

Разработка товарной и ценовой стратегии фирмы на российском рынке хлебопродуктов В начале 1994 г. английская фирма МОНО совместно с бельгийской ПЮРАТОС приняла решение о начале совместного проекта на российском рынке. Эти фирмы ведут деятельность в сопредельных сферах производства хлебопродуктов. МОНО – крупнейший в Великобритании...

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ ПЛОСКОЙ ФИГУРЫ Сила, с которой тело притягивается к Земле, называется силой тяжести...

СПИД: морально-этические проблемы Среди тысяч заболеваний совершенно особое, даже исключительное, место занимает ВИЧ-инфекция...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.014 сек.) русская версия | украинская версия