Маффин, следила за мной взглядом все время, пока я собиралась. Несмотря на то, что такса Георга была само очарование, иногда мне ужасно не хватало Криса, такого суматошного, шумного и родного. Почему то особенно отчетливо я ощущуала это по утрам. У нас с ним была какая то особенная связь. Может быть, она возникла потому, что мы многое вместе пережили, но в любом случае я пребывала в твердой уверенности, что ни одно другое животное не станет мне таким же родным, как Крис. Я до сих пор не могу спокойно вспоминать тот день, когда ветеринар сказал, что надежды уже нет. Понимаю, что для кого то прозвучит глупо, однако, у меня было твердое ощущение, что я теряю члена своей семьи и ничего не могу сделать.
- Так, все, не накручивайся! – я так и не отучилась от привычки говорить сама с собой в критический ситуациях.
Остатки кофе уже остыли, когда я начала собираться. Выйдя из дома, я вдруг почувствовала, что что-то должно случиться, только вот никак не могла понять – хорошее или плохое. Заехала в офис, проверила, все ли идет нормально, немного посидела на сайтах туроператоров, поскольку в конце весны мы с Георгом собирались отправиться куда-нибудь в теплые края, а потом почувствовала, что сегодня мне хочется развеяться. Я долго думала, чем бы заняться, ведь времени до вечера было еще много, а потом вдруг решила пойти в кино. Сначала хотела отправиться в кинотеатр, расположенный в пяти минутах езды от дома, но потом решила прокатиться в центр, благо, что пробок в Москве почти не было. Я позвонила Георгу и предупредила, что обратно он может меня подхватить, если я поеду от Новогиреево на метро, и он горячо поддержал мое предложение.
Спустя час я уже подходила к кинотеатру «Пушкинский». Когда-то я часто здесь бывала, в те времена он не был «главным премьерным кинотеатром», и все здесь было достаточно скромно. С тех пор утекло много воды. Люди вокруг менялись, события мелькали, но «Пушкинский» остался для меня знаковым местом. Странно, что с тех пор как я рассталась с Пашей, я туда так ни разу и не сходила… Интересно, где он сейчас и чем занимается.
И в тот же момент кто-то окликнул меня, я обернулась и увидела Его. Именно его я чаще всего вспоминала в те долгие грустные ночи, когда казалось, что жизнь закончилась. Я часто думала, как бы сложилась моя жизнь, если бы мы не расстались, но уже давным-давно с ним не общалась, а общих друзей у нас никогда и не было.
- Приве-е-ет, - удивленно протянула я. – А ты здесь какими судьбами?
- Здравствуй, Лида! – проговорил он в нерешительности. – Как я рад тебя видеть!
Я стояла рядом с кинотеатром, и пыталась понять, что чувствую. Я видела его лицо, руки, глаза, слышала его голос, на меня нахлынул поток воспоминаний – и одновременно это был уже не он. Очень необычное чувство. Все-таки возраст не меняет до неузнаваемости, но все эти мелкие изменения делают нас другими. Что-то надламывается во взгляде, плечи немного опускаются, или спина сутулится. Я не могу описать словами. Это был он и одновременно не он. Вдруг вспомнился тот день, когда мы катались на лодке в Царицыно и вокруг все было так красиво, и как потом отправились в ресторан, – словно только вчера. Но удивительно, эти мысли вызвали у меня только легкую улыбку, никакой грусти или сожалений. Нам было хорошо, но теперь мы бы не смогли быть вместе, я это четко ощутила. Я слишком изменилась. Он задавал вопросы, шутил, я машинально отвечала, но была где-то далеко. Я радовалась, впервые за всю свою жизнь радовалась и благодарила своего призрака за то, что она помогла мне научиться думать по-другому.
Человек, который стоял передо мной и улыбался, навсегда остался этаким «призраком моей молодости». Я усмехнулась. Немногие могут похвастаться тем, что к неполным сорока годам умудрились столкнуться с призраком молодости и призраком старости. Все в этой жизни имеет свой смысл, я это уже хорошо понимала, ведь не будь в моей судьбе той черной полосы в Ярославле, я никогда не встретила бы Георга, и только мой призрак знал, как бы тогда сложилась жизнь. И вдруг я осознала, что приход Лии значил для меня. Всем своим присутствием она говорила, что ошибок нельзя избежать, даже если очень стараться, от них никто не застрахован. Я изменила свою жизнь не потому, что поменяла привычный ход событий, нажала на какую-то кнопку и стерла лишние строки в файле, а потому, что разрушила прежний образ мыслей, и именно благодаря этому встретила нужного мужчину и перестала бояться. Я взяла свою жизнь в свои руки, перестала пускать ее на самотек, я вышла из состояния «эмоциональной комы» (кажется, так охарактеризовала мое состояние Лия). И для того чтобы это понять, пришлось встретиться с «призраком моей молодости».
- Знаешь, - проговорила я, - я хотела тебя поблагодарить!
- За что? – удивленно посмотрел он на меня.
- За то, что я поняла сейчас. Ну, я побежала, ладно?
- Подожди, а ты не в кино? Тебя кто-то ждет? – он явно не хотел меня отпускать.
- Нет, - соврала я, - я не в кино, я тут кое с кем встречалась по делу, а теперь пора бежать.
- Может, хоть телефон оставишь? Я столько раз пытался тебя найти!
- Нет, не оставлю. Зачем? Мы уже в прошлом. Пока! - с этими словами я развернулась и пошла в сторону перехода. Я улыбалась и чувствовала облегчение. Я была уверена, что моя жизнь сложилась так, как должна была сложиться. И хотя воспоминания о том дне в Царицыне продолжали время от времени меня посещать, они скорее дарили ощущение приятной грусти, чем тоски или сожаления.
Я достала из сумки мобильник и позвонила Георгу.
- Слушай, я передумала идти в кино, может, я заеду к тебе пораньше, и мы поужинаем?
- Конечно, приезжай! – ответил мой муж. – Я как раз хотел тебя куда-нибудь пригласить, чтобы отпраздновать нашу четвертую годовщину. Надеюсь, ты не забыла о ней?
- Ой, ну конечно, не забыла. Думала, что ты не помнишь, и не хотела тебе говорить, собиралась устроить сюрприз, - соврала я.
Последние месяцы я была совсем замотана, разрываясь между трехлетним ребенком, работой и семьей, и меньше всего хотелось думать о том, сколько лет мы прожили вместе.