Сначала я не понимала на что смотрю, но потом узнала что это.
Райан дал мне фото предметов отпечатанных на цветном принтере. Всего было три фото и на каждом был фрагмент пластика. На первом я смогла различить буквы «биологич». На втором была фраза «абораторная служ». На третьем в глаза бросался красный знак. Я таких сотни видела в лаборатории поэтому узнала моментально.
Я уставилась на Райана.
- Да, это контейнер для биоматериала, - кивнул Райан.
- Которого не было в декларации, - продолжила я.
- Не было.
- И все подумали, что в нем была нога.
- Общее мнение к этому и сводится.
Бойд ткнулся носом мне в руку и я рассеянно бросила ему остатки бутерброда. Он посмотрел на меня, словно не верил, затем взял добычу и ушел подальше, словно боясь что я передумаю.
- Значит, все признают что нога не принадлежит ни одному из пассажиров.
- Не совсем. Но не исключают такой возможности.
- Это поможет для получения ордера? – обратилась я к Кроу.
- Это не поможет.
Она оттолкнулась от крыльца и сняла шляпу.
- Но там под стеной явно что-то не чисто, и я собираюсь высянить что это.
Она надела шляпу и пошла по дорожке. Вскоре мы увидели как ниже по дороге ее машина вздымала клубы пыли.
Я почувствовала взгляд Райана и обернулась к нему.
- Почему судья не дал ордер?
- Видимо парень кандидат в Общество плоской Земли (организация, основанная в Англии и позднее возрожденная в США, пропагандировавшая идею плоской Земли). К тому же, если я хоть каким-то боком влезу в это дело, он выдаст ордер за препятствование правосудию уже на меня.
Я просто пылала от гнева.
Бойд пересек веранду, обнюхивая пол. Дошел до качелей и понюхав мою ногу, уселся рядом, глядя на меня во все глаза и высунув язык.
Райан докурил сигарету и швырнул ее на газон перед домом. Бойд проследил за ней глазами, но затем снова вернулся к созерцанию меня.
- Ты узнал что это за ООО Инвест групп?
Райан должен был съездить в свой «офис» чтобы позвонить в Делавер.
- Я подумал что звонок из ФБР их поторопит, поэтому попросил позвонить Макмахона. Я весь день пробуду на повторной сборке, но вечером его спрошу.
Повторная сборка. Повторный монтаж самолета из кусков оставшихся после аварии. Полная повторная сборка – это время, деньги и трудовые ресурсы, чего у NTSB постоянно не хватает. Они редко ее делают, а если делают, то так неохотно и только под давлением общественности. Они делали такую экспертную сборку с TWA 800 (самолет Британской авиакомпании), потому что британцы делали ее с Pan Am 102, и NTSB не хотели ударить лицом в грязь.
С пятьюдесятью мертвыми студентами повторная сборка была необходима.
В течение прошлых двух недель грузовики перевозили обломки с рейса Air TransSouth 228 через горы в арендованный ангар в аэропорту Эшвилла. Части выкладывались на сетках, соответствующих их положениям на Fokker 100 (среднемагистральный пассажирский самолет). Части, которые не могли быть связаны с определенными разделами самолета, сортировались согласно типу структуры. Неопознанные части сортировались согласно положению на месте крушения.
В конце концов, после того как каждая деталь закаталогизирована и подвергнута различным тестам, все собирается на проволочно-деревянном каркасе. Со временем, собранный из миллионов кусочков самолет приобретет узнаваемые формы.
Я уже бывала на многих повторных сборках, так что могу представить себе этот процесс. В данном случае, легче было бы если бы самолет не протянуло по земле. А этот самолет развалился в воздухе на куски и резко упал на землю.
Но этой сборки я не увижу. Меня отстранили. По-видимому, на лице у меня отразилось отчаяние, которое я чувствовала.
- Я могу отложить встречу, - Райан положил руку мне на плечо.
- Я в порядке.
- Чем собираешься занятся сегодня?
- Думаю, посидеть здесь и закончить свой завтрак с Бойдом. Потом съездить в город и купить собачьей еды, бритву и шампунь.
- С тобой все будет нормально?
- Ну, может двойное лезвие придется поискать, но я буду искать до конца.
- А ты можешь быть занозой в заднице, Бреннан.
- Видишь, со мной все в порядке.
Я слабо улыбнулась.
- Езжай на свою встречу.
Когда он ушел, я отдала Бойду остатки жареного картофеля.
- Какие-нибудь предпочтения? – обратилась я к нему.
Он не ответил.
Я подумала, что Бойд сожрет что угодно, кроме вареных яиц.
Я собирала обертку от еды в мусорный пакет, когда входная дверь распахнулась и Руби схватила меня за руку.
- Пошли! Скорей, пошли!
- Что за..?
Она вытащила меня из качелей и потянула в дом. Бойд пританцовывал рядом и покусывал меня за джинсы. Я не поняла что его так взволновало – спешка Руби или же возможность попасть на запретную территорию.
Руби притащила меня прямо на кухню, где стояла гладильная доска с парой джинс на ней. На полу стояла плетеная корзина, полная стираного белья, ожидающего своей очереди. Аккуратно отглаженные предметы одежды висели на всех ручках в комнате.
Руби указала пальцем на 12-ти дюймовый телевизор на стойке стоящей напротив гладильной доски. Бегущая строка внизу экрана сообщала о срочном сообщении. На экране было мрачное лицо репортера, но голос его был спокойный. Я без труда узнала человека, стоящего слева от него.
Комната вокруг меня больше не существовала – был только голос и снежная картинка.
«… внутренний источник рассказал, что был уволен антрополог, и что расследование продолжается. Обвинения еще не были предъявлены, и еще не ясно было ли расследование аварии под угрозой, были ли нарушены правила идентификации жертв. Когда связались с доктором Ларком Тайреллом, главным криминалистом Северной Каролины, он не дал никаких комментариев. И другие новости…»
- Это про вас, так ведь? - спросила меня Руби.
- Да, - подтвердила я.
Бойд в это время уже прекратил бегать по кухне и остановился обнюхивая пол под раковиной. Он поднял голову на мой голос.
- О чем он говорит? – снова полезла с вопросом Руби. Ее глаза были размером с тарелку.
Во мне что-то щелкнуло, и я накинулась на нее как ураган.
- Это ошибка! Это чудовищная ошибка!
Я орала пронзительно и резко, не сознавая значения слов.
Мне стало жарко, я ощутила запах глажки и пара. Я развернулась и выбежала из комнаты.
Бойд помчался за мной по коридору, лапами собирая ковровую дорожку. Я распахнула входную дверь и помчалась по лужайке вниз. Мне вслед звенел дверной колокольчик. Должно быть, Руби подумала что я и есть тот самый приспешник сатаны.
Когда я открыла свою машину, Бойд влез назад и просунул голову между передними сидениями. У меня не было желания останавливать его.
Сидя за рулем, я сделала несколько глубоких вздохов, чтобы прояснить сознание. Сердцебиение нормализовалось. Я уже начала чувствовать вину за свой нервный срыв, но сил чтобы вернуться в кухню и извиняться у меня не было.
Именно этот момент Бойд выбрал чтобы лизнуть меня в ухо.
По крайней мере он не сомневается в моей честности.
- Ну что ж, поехали.
______________
Всю дорогу до Брайсон Сити я отвечала на звонки журналистов, и после семи «никаких комментариев», отключила телефон.
Бойд рассматривал прохожих, проезжающие машины и разных животных то через предние сидения, то в заднее левое окно и реагировал на всех одинаковым глухим рычанием. Через некоторое время он прекратил официально извещать каждого о своем присутствии, и молча слушал звуки леса и смотрел на пробегающий мимо горный пейзаж.
Все что мне нужно я нашла в южной части города в супермаркете Инглз.
Шампунь и бритва для меня, корм Kibbles 'n Bits - для Бойда. Я даже взяла коробку молочных косточек для больших собак.
Ободренная что нашла нужную мне бритву, я решила устроить себе развлекательную поездку.
Приблизительно за три мили от Брайсон Сити Эверетт Стрит превращается в живописное шоссе, которое змеится по национальному парку Грейт-Смоуки-Маунтинз в северной части от озера Фонтана. Официально шоссе называется Лейквью драйв, а местным оно известно под именем Шоссе в Никуда.
В 1940-ых 2-х полосное шоссе вело из Брайсон Сити вдоль Такеседжи и Литл Теннесси Риверз до ущелья Дил у границы штата Теннесси. Сообразив что развитие озера Фонтана приведет к большому потоку транспорта, Администрация долины Теннесси пообещала провести новую трассу.
Строительство началось в 1943 и наконец был построен тоннель протяженностью в 1.200 футов. Потом все остановилось и в округе Суэйн появилась дорога в никуда.
- Ну, что прокатимся, мой мальчик?
Бойд выказал свой энтузиазм тем, что положил свою голову мне на правое плечо и стал лизать меня в лицо. Что мне больше всего в нем нравится так это его сговорчивость!
Поездка была прекрасна, а тоннель являл собой великолепный образец федеральной глупости. Бойд радостно носился из конца в конец, пока я стояла посредине и смотрела на эту красоту.
Хоть эта поездка и порадовала меня настроение недолго оставалось отличным. Как только мы выехали за границы парка в двигателе что-то странно стукнуло. За две мили до города снова что-то стукнуло, грюкнуло, и перешло в постоянный громкий шум.
Посматривая через плечо, я затормозила у обочины и сложив руки на руле уронила на них голову. Мое временное приподнятое настроение сменилось отчаянием и беспокойством.
Это обычная автомобильная поломка или кто-то поковырялся в моторе?
Бойд положил голову мне на плечо, словно говоря, что это не паранойя и его это тоже беспокоит.
Мы просидели так несколько минут, пока Бойд, не поднимая головы с моего плеча, зарычал. Я не обратила на это внимания, думая что он заметил белку или очередную машину. Но он вскочил на ноги и три раза громко гавкнул, что в Мазде было оглушающим звуком.
Я подняла голову и увидела что к нам от шоссе приближается мужчина. Он был невысокого роста, возможно пять футов три дюйма, с темными, зачесанными назад волосами. Он был одет в черный костюм, отлично сидящий на нем, но вероятно новый он был где-то в начале шестидесятых.
Подойдя ближе, мужчина поднял руку к очкам, но резко опустил когда Бойд рванул в его сторону.
- Спокойно, мой мальчик.
Через дорогу я видела старый грузовик, водительская дверь была распахнута. Кабина казалась пустой.
- Давай послушаем что нам дядя скажет, - обратилась я к Бойду.
Я опустила стекло.
- Вы здоровы, мадам?
Его голос был зычным и низким, что не очень соответствовало такому маленькому телосложению. Его крючковатый нос и глаза глубокого черного цвета напомнили мне кого-то, но я не могла вспомнить кого именно.
- У меня наверное проблема с приводной тягой, - я не имела понятия что это означает, но эта фраза очень подходила для описания шума в моей машине.
- Могу я вам предложить помощь?
Бойд подозрительно заворчал.
- Я еду в город и мне не трудно подбросить вас до ремонтной мастерской, мадам.
Внезапно я вспомнила – этот человек выглядел и говорил как миниатюрная копия Джонни Кеша (музыкант фолк и кантри; с ним ассоциируется устойчивое выражение «Человек в чёрном»).
- Если вы порекомендуете мне какой-нибудь гараж, я позвоню туда и вызову техпомощь.
- Да, конечно. Есть тут один, дальше по дороге. У меня в бардачке есть их номер телефона.
Бойду это не понравилось.
- Шшш, - погладила я его.
Мужчина ушел к своему грузовику, порылся там, и вернулся ко мне с тонким желтым листком бумаги. Держа свой сотовый на виду, я опустила стекло еще на пару дюймов и взяла листок.
Похоже это была копия счета из ремонтной мастерской. Написано было неразборчиво, но название можно было прочитать – Автосервис P & T. Там же был указан адрес и номер телефона в Брайсон Сити. Я попыталась рассмотреть подпись клиента, но чернила были совершенно не различимы.
Когда я включила мобильный я увидела 11 пропущенных звонков - ни один из них не был мне знаком. Я позвонила в автомастерскую.
Когда мне ответили, я объяснила ситуацию и попросила эвакуатор.
Как вы будете платить?
Карточкой Виза.
Где вы?
Я описала то место где нахожусь.
Не могли бы вы к нам приехать?
Да.
Оставьте машину и приезжайте к нам. В течение часа грузовик заберет вашу машину.
Я сказала что об этой мастерской мне рассказал проезжающий водитель и с ним я могу подъехать. Затем я прочла им номер его счета, надеясь что они запишут.
Закончив разговор с мастерской, я опустила стекло и улыбаясь Джонни Кешу, снова набрала номер. Громко и четко я оставила сообщение лейтенанту-детективу Райану, подробно описав случившееся со мной. Потом взглянула на Бойда – он внимательно наблюдал за человеком в черном костюме.
Подняв окно я взяла свою сумочку и пакет с покупками.
- Что может быть хуже?
Бойд ничего не ответил, но многозначительно поднял бровь.
________________
Бросив сумку на сидение я села посередине, пустив Бойда к окну. Когда наш добрый самаритянин захлопнул дверь, Бойд вскинулся и сделал движение в сторону водителя. Но тут как раз мимо промчался пикап с двумя легавыми в багажном отделении так что Бойд отвлекся. Когда он попытался встать на сидении, я толкнула его, чтобы он сел на место.
- Отличная собака у вас, мадам.
- Да.
- Никто к вам не пристанет если этот парень рядом.
- Да, он может быть очень злобным когда защищает.
Мы ехали в молчании. Зазвонил телефон. Я проверила номер, и проигнорировала вызов.Через некоторое время, мой спаситель заговори:
- Я вас видел по телевизору?
- Да?
- Я не люблю тишину и всегда включаю телевизор, если я дома один. Я не особенно вникаю что там, просто смотрю то одно то другое. Это для меня своего рода компания.
Он улыбнулся, словно признаваясь в этой своей глупости.
- Но у меня хорошая память на лица. Это очень мне помогает в работе.
Он взмахнул рукой в мою сторону. Я отметила что рука была очень бледной и неестественно гладкой, словно плоть на руке надулась и от начальной формы мало что осталось.
- Я уверен что сегодня видел вас.
Его рука снова вернулась на руль. Он глянул на меня своими ястребиными глазами, и стал снова смотреть на дорогу.
- Вы связаны с расследованием авиакатастрофы.
Я улыбнулась – он или не слышал всей истории или просто очень вежлив.
Он протянул руку.
- Меня зовут Бауман.
Я пожала ему руку. Рукопожатие было крепким.
- Темперанс Бреннан.
- Солидное имя у вас, леди.
- Спасибо.
- Вы противник алкоголя?
- Простите?
- Я отношусь к числу тех, кто видит опьяняющие напитки в качестве основной причины преступности, бедности и насилия в этой великой стране. Возбуждающие напитки являются самой страшной угрозой когда-либо придуманной Люцифером для родителей и их детей.
Слово «родители» он произнес как «радители».
Внезапно я вспомнила имя Бауман.
- Вы Люк Бауман?
- Да.
- Преподобный Люк Бауман?
- Вы обо мне слышали?
- Я остановилась у Руби Макриди в отеле Хай-Ридж.
Это было бессмысленно, но казалось безопасным.
- Сестра Макриди не является одной из овец моих, но она хорошая женщина. Держит хороший христианский дом.
- А мистер Макриди существует? – меня это всегда интересовало но я никогда ее об этом не спрашивала.
На этот раз он не отрывал взгляда от дороги. Время шло, и я подумала что он не собирается мне отвечать.
- Я не буду отвечать на этот вопрос, мадам. Пусть лучше сетсра Макриди сама вам расскажет свою историю, если захочет.
У Руби есть какая-то история?
- Как называется ваша церковь?
- Святая пятидесятническая церковь вечного огня дома господня.
Южные Аппалачи являются родиной для секты христианских фундаменталистов, известной под названием Церковь Божьего Знамения или же просто Святая церковь. Вдохновленные Библией, адепты жаждут власти Святого духа, раскаиваясь в своих грехах и ведя благочестивую жизнь. Только так можно стать одним из адептов церкви и следовать Его знамениям. Эти знамения включают в себя умение разговаривать на разных языках, изгонять дьявола, излечивать больных, укрощать змей, а также глотать разные ядовитые вещества.
Во многих густонаселенных районах проповедники образуют постоянные религиозные общины, в других местах работают наездами. Службы у них длятся часами, и гвоздем программы иногда становится питье стрихнина или номер с какой-нибудь ядовитой змеей. Проповедники преобретают известность и обрастают последователями, основываясь на своих ораторских умениях и иммунитете от змеиного яда. Но каждый год кто-то умирает. Теперь понятно почему у него такая рука - Баумана не раз кусала змея.
Он свернул налево в нескольких кварталах от супермаркета в котором я недавно делала покупки, затем повернул направо – на ухабистую улочку. «Автосервис P & T» находился между стекольной мастерской и цехом по ремонту мелкой быттехники. Преподобный подъехал к гаражу и заглушил двигатель.
Гараж представлял собой голубые алюминиевые ворота с офисом с одной стороны. В открытую дверь было видно кассовый аппарат, стойку и три головы в рабочих кепи за ней.
С другой стороны находился рабочий бокс, где на гидравлическом подъемнике сидел помятый микроавтобус Шеви с открытыми дверьми. Казалось что машина зависла в полете.
Два пикапа и старый Пинто были припаркованы снаружи. Эвакуатор я не заметила.
Как только Бауман вышел, Бойд начал рычать и как я поняла не на Пинто. Проследив за его взглядом я увидела лежащего в офисе черно-коричневого пса. На вид это был натуральный питбуль.
Складки на морде Бойда стали еще глубже вокруг пасти. Тело его напряглось и рык его стал еще сильнее.
Черт! Ну почему я не взяла с собой поводок?
Ухватив Бойда за ошейник я вышла из машины. Бауман встретил меня с длинной веревкой.
- Привяжите его, - посоветовал он, - Флаш может быть раздражительным.
Я поблагодарила его и привязала веревку к ошейнику Бойда, который по-прежнему внимательно следил за чужим псом.
- Я с удовольствием подержу его пока вы беседуете с механиком.
Я посмотрела на Бойда – он пристально наблюдал за Флашем и очевидно думал о нем как о куске говядины.
- Спасибо. Это было бы отлично.
Прошагав по площадке я вошла в дверь офиса и обогнула лежащего Флаша. Он только ухом дернул, но глаз не поднял. Может питбули так спокойны только от одной мысли что они могут убить любого кто их спровоцирует? Я понадеялась что Бойд будет сохранять тишину и дистанцию.
В помещении был обычный ассортимент товаров, присущий такого рода мастерским: отрывной календарь с видом Большого Каньона на стене, сигаретный автомат, стеклянная витрина с фонариками, картами и разными другими автомобильными принадлежностями, три табурета и питбуль.
На двух табуретах сидели двое стариков, а на третьем сидел мужчина средних лет в рабочей, замасленной робе. Они прекратили разговор как только я вошла, но ни один из них не встал.
Посчитав что мужчина помоложе и есть Р или Т, я представилась и спросила об эвакуаторе.
Он сказал мне что механик уже в пути и прибудет через 20 минут. Он займется моей машиной как только закончит с Шеви.
И сколько это займет времени?
Он понятия не имеет, но если я хочу ждать то - вот стул. Внутри стоял тяжелый дух всего сразу: бензина, масла, сигаретного дыма, старых дедов и собаки. Я решила подождать снаружи.
Вернувшись к Люку Бауману я поблагодарила его за помощь и забрала собаку. Бойд рвался из рук, каждой клеточкой желая бросится на питбуля. Тот же спал или прикидывался спящим, ожидая когда Бойд подойдет поближе.
- Вы сами справитесь?
- Мою машину привезут с минуты на минуту. И за мной приедет детектив. Если это займет долгое время, то он подбросит меня к моей гостинице. Но еще раз благодарю вас. Вы мой спаситель.
Зазвонил мой телефон. Я взглянула на номер и дала отбой. Бауман наблюдал за мной и казалось не очень хотел уезжать.
- У сестры Макриди многие следователи живут, так?
- Есть немного.
- Авиакатастрофа это такое кошмарное дело.
Он потер нос и покачал головой. Я промолчала в ответ.
- Они уже знают от чего упал самолет?
Наверное он что-то прочел на моем лице.
- Вы слышали обо мне не от Руби Макриди, так ведь, мисс Темперанс?
- Я слышала его на планерке.
- Господь Бог Всемогущий!
На какое-то мгновение его темные глаза стали еще темнее. Затем он опустил голову, поднял руки и потер виски.
- Я согрешил, и мой Спаситель хочет признания.
О, Боже!
Когда Бауман поднял глаза, они были влажными. Затем он произнес надтреснутым голосом:
- И послал Господь Бог вас в свидетели.