Студопедия — Мостик к Высшей Силе
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Мостик к Высшей Силе






 

Многие замечают, когда впервые приходят на собрание, что те члены Сообщества, которые выздоравливают и счастливы тем, кто они есть, окружены сиянием. Этот свет духа является самым прекрасным, что у нас есть и чем мы можем поделиться. И он гораздо более сильный, чем мы полагаем. Наконец, это сияние победило нашу зависимость. Интересное предположение, что этот свет является следствием желания роста внутри нас и частично процессом избавления от прошлого багажа. Наши дефекты растут в темноте. Когда на них падает свет выздоровления, наши плюсы начинают расцветать.

 

Существует несколько толкований фразы: «Применять эти принципы». Мы применяем их и не всегда правильно понимаем. Базовый текст говорит нам в Шестом шаге: «Мы учимся тому, что мы растем, когда мы совершаем новые ошибки». Регулярное применение этих принципов, начиная с самых основ, и постепенный прогресс – этим мы учимся делать что‐то хорошо. Начиная с того, что мы учимся играть на каком‐то инструменте, или говорить на каком‐то новом языке, или как жить духовной, основанной на принципах, достойной жизнью. Мы не просто изучаем новые навыки, мы ломаем старые привычки. Некоторые из наших привычек настолько глубоко засели в нас, что мы чувствуем, как они являются составной частью нашей личности.

 

Строительство взаимоотношений с чем‐то большим, чем мы сами, является проектом. Мы принимаемся за этот проект первый раз, когда первый раз принимаемся за работу по шагам. И этот процесс продолжается на всем протяжении нашего выздоровления. Для некоторых из нас духовные дисциплины, включая молитву и медитацию, формируют существенную часть нашего дня. Другие из нас пытаются жить, как будто бы жизнь это молитва, предполагая все наши действия как подарки нашей Высшей Силы. Тем не менее, мы применяем духовные дисциплины и переживаем их, как бы мы это ни делали. Наши отношения с Высшей Силой начинают формировать понимание того, кто мы и что нас связывает с окружающим миром. Наши действия и мотивы отражают наши внутренние ценности и убеждения. Когда мы настроены на одну волну с Силой, более

 

Стр. 19


могущественной, чем мы сами, у нас возникает впечатление, что нам легче нестись по бурным потокам нашей жизни. После того, как мы остаемся чистыми на протяжении многих лет, мы начинаем чувствовать себя по‐другому относительно начала выздоровления. По мере того, как в нас появляется идентичность, выходящая за пределы слово «зависимый», мы начинаем гадать, а можно ли на нас вешать ярлык наркомана или зависимого. И вообще, являемся ли мы по‐прежнему частью этого сообщества. На самом деле, мы учимся равновесию, когда сталкиваемся с крайностями. Когда мы начинаем ставить под сомнения отношения с АН, очень часто эти сомнения выводят наши отношения с сообществом на еще более глубокий уровень. Получаемые нами ответы помогают решить новые проблемы. Они обеспечивают нам безопасность. Безопасность включает в себя безопасную возможность оценивать насколько наш фундамент является частью того единства, которое скрепляет нас с сообществом на всю жизнь.

 

Те, кто хочет открыть новые страны, должны очень долгое время провести в море. Когда мы чувствуем, что заблудились в этом океане, мы начинаем задавать себе вопрос: «А насколько важна для меня по‐прежнему эта Программа?». Мы боимся сомневаться, потому что знаем, эти сомнения могут убить нас. Но страх задавать вопросы и ставить под сомнение наш новый образ жизни может привести к нечестности с самими собой. Ведь АН – это не программа, смысл которой состоит в том, чтобы довольствоваться чем‐то. АН – это программа, суть которой в установлении отношений с Чем‐то более могущественным, чем мы сами. И очень часто эти отношения могут штормить. Важно знать, что среди нас есть члены сообщества, которые дадут нам возможность ставить под сомнение свое выздоровление. При этом они не откажутся от нас окончательно. Другие люди могут сомневаться: как относиться к нашим сомнениям. Высказывания о своих чувствах может помочь нам увидеть, что мы совсем не одиноки. «В минуты чрезвычайной неуверенности надевай маску и делай вид, что все хорошо, пока у тебя это не получиться!», – является очень неправильным рецептом. Даже несмотря на то, что у нас может получаться добиваться чего‐то по этому рецепту. Нам необходимо быть свирепо, по‐звериному, бесконечно честными с самими собой о том, что мы на самом деле чувствуем и о том, во что мы на самом деле верим. Именно из этих минут сомнения может произрасти росток веры, который будет воистину только нашим и нашим собственным. Мы не можем ни отрицать, ни отказываться от этих чувств. С этими чувствами надо вести себя крайне осторожно.

 

Мы учимся тому, что является для нас правдой. И это задает направление движения наших жизней. Наш нравственный компас является продуктом той работы, которую мы делаем. Работа в понимании и применении духовных принципов. Когда мы все дальше удаляемся от того пути, который считаем правильным, мы начинаем испытывать безысходность. Когда мы забываем о том, что для нас правильно, мы сбиваемся с пути. Течение несет нас в опасном направлении. Но гораздо более потерянными мы можем себя почувствовать, когда само понимание правильности пути меняется. Наш компас постоянно работает и ведет нас в новом направлении. Именно в такие периоды тяжелейших сомнений и неуверенности в себе мы обретаем более глубокую веру. Часто она сопровождается новым ощущением того, кто мы есть на самом деле.

 

Мы быстро возвращаемся к нашим старым привычкам из‐за страха, что станем теми, кого мы не примем или кто нам не понравится. Некоторые из нас бояться пройти весь путь внутри себя и найти там абсолютный нуль. Но та пустота, которую мы когда‐то боялись, дает нам возможность роста и изменений. Пытаясь восстановить свое «Я», мы останавливаемся и даем возможность произойти этим изменениям. Идя и упорно вскрывая слои нашей личности, мы обретаем чувство безопасности, ясность, уверенность. Неважно, что произойдет, ‐ нам не нужно снова терять себя.

 

Есть некоторые вопросы, ответы на которые мы можем дать только в одиночестве. Но для того, чтобы посмотреть в глаза этим вопросам в одиночестве, нам необходима поддержка людей, которым мы доверяем. Разница между одиночеством и изоляцией является еще одной важной разницей, которую мы познаем на своем опыте. Один из вопросов, который мы учимся задавать себе: «Действую ли я сейчас как служащий наивысшего блага?». Иногда, чтобы обрести мостик к

 

Стр. 20


нашей Высшей Силе, наилучшим решением может быть отдых и расслабление, чтение книг, просмотр фильмов. Необходимо отпустить все. И ведь это не то же самое, что изоляция. Несмотря на то, что отличие не каждому и не сразу будет заметно. Различие внутри. Мы начинаем идентифицировать себя с теми, кто мы есть. И мы начинаем понимать, что значит время в одиночестве, предназначенное для восстановления сил, и что значит разрушительная изоляция.

 

Принятие нашей меняющейся духовности является частью личной эволюции. Если наши отношения с Высшей Силой являются настоящими и значимыми, то со временем они будут меняться. Иногда возникает такое впечатление, что в эти отношения пришел кризис. Если мы капитулируем, кризис снова возвращает нас к шагам. И когда мы возвращаемся ко Второму и Третьему шагам, мы можем обрести отношения с верой, имеющие больший смысл для нас. По мере того, как меняются наши ценности, наши убеждения также начинают развиваться. Когда мы отпускаем мысль, что должны понимать, почему происходят те или иные вещи и как все устроено, мы обретаем свободу. Свободу духовного опыта, не заставляющего нас задавать вопросы: «А правильно ли я поступаю?».

 

Действие не всегда является видимым. Иногда, для того, чтобы идти вперед, мы должны просто замереть и стоять на месте. Медитация порой трудна для нас, потому что может быть дискомфортно находиться в состоянии покоя, стоять на месте. Возможно, нам будет трудно смиренно встать на каком‐то этапе и просто быть здесь. Именно в такие минуты мы обращаемся за помощью, выслушиваем ответ, смотрим сами себе в глаза и видим кто мы, где мы, какие мы. Когда мы способны сохранять спокойствие, замереть и наблюдать без суждений, нам дается ясность увидеть, что для нас правильно, а что – нет.

 

Мы учимся доверять тому, что происходит внутри нас. Мы учимся давать этому процессу время, которое необходимо, чтобы сделать работу. Когда мы ставим для себя сроки того, насколько хорошими мы должны стать, или насколько долго мы должны скорбеть, или насколько долго мы будем испытывать чувства страха или не знать ответы на те или иные вопросы; возможно, мы готовим себя к тому, чтобы понять, что наше выздоровление работает очень хорошо, но далеко не всегда по тому графику, который мы сами для него устанавливаем. Потому что только время может показать качество выздоровления.

 

Большое количество работы, которое мы делаем в течение первого цикла шагов, состоит в ясности: прислушиваться к голосу внутри нас, который говорит нам, что мы делаем правильно, а что

 

– нет, в соответствии с нашими ценностями. Каждый раз мы все больше освобождаемся от тех оков, которые связывают нас с фальшивыми ожиданиями и фальшивыми убеждениями о том, кто мы есть. Наша зависимость больше не удерживает нас в рамках нашего старого узкого видения того, какой должна выглядеть жизнь. Мы познаем, что сила, которую мы обретаем в Одиннадцатом шаге, доступна нам, когда мы исполняем волю нашей Высшей Силы и живем в принятии самих себя. Самые гигантские изменения в выздоровлении зачастую происходят тогда, когда мы перестаем смотреть. Мы просыпаемся, и мы находим себя в той жизни, которую мы с трудом признаем как нашу собственную. Мы обретаем стабильность, достоинство и честь в своих отношениях с другими. Там, где раньше мы видели только борьбу, только деградацию и только вражду.

 

Мы приобретаем уважение к себе, когда мы выполняем свои обязательства до конца. Это может начинаться с обязательств на группе: сварить кофе, провести собрание и т.д. По мере того, как наша способность выполнять свои обязательства начинает расти, мы начинаем брать на себя все более серьезные обязательства. Возможно, самое большое обязательство‐ это обязательство работать по шагам. Один из наших членов предположил, что дело не в той работе, которую мы делаем по шагам, а дело в том, как мы работаем по шагам. Именно это определяет модель нашей жизни. Когда мы берем на себя большой проект маленькими кусочками, работая постоянно и непрерывно над чем‐то, что является важным, даже когда это трудно, даже когда это неприятно,‐ этот процесс учит нас самым разным вещам больше, чем интенсивная работа ночи напролет. Мы снимаем все новые и новые слои иллюзий, которые мы считали частями наших личностей. Мы учимся тому, что

 

Стр. 21


у нас есть болезнь, но еще мы учимся тому, что наша болезнь не является тем, кто мы есть. Мы учимся тому, что мы не боги. Мы учимся тому, что мы не являемся нашим прошлым. И мы не являемся совокупностью своих дефектов характера. Мы замечаем и отмечаем для себя те моменты, когда мы путаем какие мы с тем, кто мы. По мере того, как мы работаем все глубже с этими иллюзиями, некоторые из нас начинают гадать: «А что же у нас останется в конце?»

 

Мы разговариваем с другими членами сообщества, которых мы уважаем, которым мы доверяем, и они напоминают нам, что работа по Программе не превратит нас в кого‐то другого, кто мы есть на самом деле. По мере того, как мы развиваем сознательный контакт с Силой, более могущественной, чем мы сами, мы начинаем расти и приобретать осознание того, что нашей Высшей Силе не нужно какое‐то воображаемое, идеализированное представление о нас. Мы приходим такие, какие мы есть. И мы лучше служим тогда, когда мы являемся полностью самими собой. Наипростейшее действие‐присутствие. Присутствие без каких‐либо попыток делать вид, что мы кто‐то, кем мы на самом деле не являемся, работает так, что снимает с нас слой за слоем искажение, ложь, дефекты, ношу, которую мы тащили за собой, безнадежно‐изматывающие чувства неадекватности. Мы учимся тому, кто мы, именно тогда, когда мы забываем себя для служения другим.

 







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 1443. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Тема 5. Анализ количественного и качественного состава персонала Персонал является одним из важнейших факторов в организации. Его состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности организации.

Характерные черты официально-делового стиля Наиболее характерными чертами официально-делового стиля являются: • лаконичность...

Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости...

Понятие и структура педагогической техники Педагогическая техника представляет собой важнейший инструмент педагогической технологии, поскольку обеспечивает учителю и воспитателю возможность добиться гармонии между содержанием профессиональной деятельности и ее внешним проявлением...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия