Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Ролевая игра





Навык тренируется и доводится до автоматизма в специально подобранных ролевых играх с обязательным двух-трехкратным по­вторением игры. Очевидный прогресс, который даже без помощи тренера участники группы видят в каждом новом дубле, создает дополнительный мотивирующий фон. Чтобы этот фон не нару­шить, первые ролевые игры должны быть простыми (особенно это важно в начале тренинга - при формировании его ритуала) участники первых ролевых игр обязательно должны достичь успе­ха. Успех в первых ролевых играх включает механизм подражания (А. Бандура) и поддерживает у других участников группы жела­ние тренироваться.

При проведении ролевой игры желательно соблюдать такую последовательность действий.

Выбор ситуации ролевой игры.

Тренер или участник описывает ситуацию ролевой игры по стандартной схеме, ситуация и отдельные ее компоненты об­суждаются с группой. Ситуация должна быть абсолютно ясна всем членам группы, иначе неизбежны сбои на этапе ее разыг­рывания.

Выбор участника ролевой игры и партнера (партнеров) по роле­вой игре.

В каждой ролевой игре поведение тренируется лишь у одного участника. Именно относительно его поведения будет осуществ­ляться обратная связь. Все остальные участники ролевой игры вы­полняют роль партнеров - т. е. помогают участнику в тренировке навыков. На первых этапах, пока это еще не понято участниками, роль партнера может выполнять котренер. Нарушение этого пра­вила часто приводит к тому, что партнер по ситуации начинает соперничать с участником, чрезмерно завышает уровень трудно­сти ситуации и мешает участнику достичь успеха (нарушая таким образом основной принцип поведенческой терапии - принцип подкрепления).

Инструкция участнику.

Тренер громко, так, чтобы это слышали все участники груп­пы, еще раз повторяет инструкцию относительно целевого пове­дения. Эта инструкция касается конкретных компонентов трени­руемого навыка и принципиально должна быть посильна участ­нику ролевой игры.

 

 

Инструкция партнеру (партнерам).

В самом общем виде эта инструкция звучит так: «Веди себя так, как тебе захочется, совершенно спонтанно, но старайся не создавать чрезмерных трудностей для участника. Твоя задача - дать ему выполнить его инструкцию на максимально возможном для него уровне трудности. (Эта инструкция не обязательно долж­на быть слышна участникам группы.)

Инструкция группе.

Тренер еще раз повторяет, какие именно компоненты навыка сейчас тренируются, и за чем конкретно должны следить члены группы. Иногда группе раздают специальные бланки наблюдения за ролевой игрой, которые структурируют обратную связь.

Проведение ролевой игры.

Участники и партнер (партнеры) разыгрывают ситуацию ро­левой игры. Тренер может остановить ролевую игру в том случае, если кто-либо грубо нарушает инструкции или ситуация неверно понята участниками ролевой игры.

Обратная связь от участника (участник ролевой игры гово­рит, что ему удалось или не удалось выполнить). Этот этап очень важен, так как дает возможность участнику группы самому отме­тить возможные недостатки.

Обратная связь от партнера - как он воспринял поведение участника, что он чувствовал и какие особенности поведения уча­стника заметил.

Обратная связь от группы - все члены группы оценивают сте­пень, в которой участнику удалось продемонстрировать целевые компоненты навыка.

Обратная связь от тренера - если участник получил слишком много негативных оценок, тренер находит и отмечает позитив­ные моменты в поведении участника.

Все пункты повторяются два-три или большее количество раз, пока участник не достигнет ясного для него самого и для участ­ников группы успеха. Если сложность ситуации оказалась слиш­ком высокой или слишком низкой для участника, то описание ситуации и инструкцию партнеру можно скорректировать, меняя переменные ситуации. Если же выполнить инструкцию и в этих условиях для участника сложно, то в качестве партнера в ролевой игре может участвовать тренер или котренер. Его задача в этом случае так выстроить свое поведение, чтобы тренинг обязательно привел к положительному результату.







Дата добавления: 2014-11-12; просмотров: 502. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...


Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...


Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...


ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Этапы трансляции и их характеристика Трансляция (от лат. translatio — перевод) — процесс синтеза белка из аминокислот на матрице информационной (матричной) РНК (иРНК...

Условия, необходимые для появления жизни История жизни и история Земли неотделимы друг от друга, так как именно в процессах развития нашей планеты как космического тела закладывались определенные физические и химические условия, необходимые для появления и развития жизни...

Метод архитекторов Этот метод является наиболее часто используемым и может применяться в трех модификациях: способ с двумя точками схода, способ с одной точкой схода, способ вертикальной плоскости и опущенного плана...

ПУНКЦИЯ И КАТЕТЕРИЗАЦИЯ ПОДКЛЮЧИЧНОЙ ВЕНЫ   Пункцию и катетеризацию подключичной вены обычно производит хирург или анестезиолог, иногда — специально обученный терапевт...

Ситуация 26. ПРОВЕРЕНО МИНЗДРАВОМ   Станислав Свердлов закончил российско-американский факультет менеджмента Томского государственного университета...

Различия в философии античности, средневековья и Возрождения ♦Венцом античной философии было: Единое Благо, Мировой Ум, Мировая Душа, Космос...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия