Зоопарк
Цель: активизация речевой деятельности, расширение словаря и понятий по теме «животные», развитие умений в имитации звуков и движений. Количество играющих – 8 –15. Инвентарь: обручи или мел. Содержание игры: Дети выбирают себе роль какого-либо животного. Для маленьких детей роли назначает педагог. Каждый «зверь» садится в свою «клетку» – обруч или круг, нарисованный на полу (земле). В клетке может быть и несколько зверей – обезьяны, зайцы, гуси и т. д. Незанятые дети встают за педагогом, кладут руки на пояс впереди стоящего, то есть «садятся в поезд», и «едут на прогулку в зоопарк». Подходя к «клетке», педагог спрашивает: «Какой зверь живет в этой клетке?» Сидящие там «звери» должны показать движениями, мимикой, звуками, кого они изображают, а приехавшие на экскурсию угадывают зверей. И так – от клетки к клетке. Поощряются дети, наиболее удачно изобразившие зверей. Затем экскурсанты и бывшие «звери» вместе с педагогом, взяв друг друга за пояс и высоко поднимая колени, изображают поезд и едут домой. Вариант игры: по дороге домой дети поют песенку: вот поезд наш едет, гудит паровоз. Далеко, далеко ребят он повез. Уу – Уу – Уу – Уу – Уу Но вот остановка, дети останавливаются, произнося «ш-ш-ш», опускают руки и спокойно ходят (бегают) во время остановки поезда, собирают цветы на поляне (наклоняются. приседают). По сигналу все бегут, чтобы не опоздать на поезд, и становятся в колонну, вновь изображая вагоны: ходят, высоко поднимая колени, и поют куплет. Методические указания. Эту игру можно повторить 2–3 раза. Игра для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Лохматый пес Цель: активизация речевой деятельности, развитие памяти и быстроты реакции, формирование способности имитировать животных (собаку). Количество игроков – 8–12. Содержание игры: из числа играющих выбирают «пса». Он сидит в стороне. Дети медленно идут к нему, приговаривая: «Вот сидит лохматый пес, в лапки свой уткнувши нос. Тихо, мирно он сидит, не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему разбудим и посмотрим, Что же будет?» Дети тихонько подходят и хлопают в ладоши. «Пес» вскакивает, рычит, лает и ловит детей. Пойманный игрок становится водящим «псом». Методические указания. Эта игра отличается большой интенсивностью, поэтому необходимо следить за тем, чтобы дети не перевозбудились. Игра для детей младшего и среднего школьного возраста. Невод Цель: улучшение координации движений, формирование способности вести совместные действия с партнером, развитие точности движений. Количество игроков – 10–15. Ход игры: Двое игроков – «рыбаки» – берут друг друга за руки, образуя «невод». Все остальные – «рыбки». «Рыбаки» ловят «неводом» «рыбок». Пойманные дети берутся с «рыбаками» за руки, увеличивая «невод». Игра продолжается до тех пор, пока не останутся две не пойманные «рыбки». Они – победители. Вариант игры: та же игра, но с речитативом, который произносят «рыбаки» до того, как начнут ловить «рыбок»: «Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть. Рыбка-рыбка, озорница, Мы хотим тебя поймать». Методические указания. Нельзя ловить «разорванным неводом», то есть расцепленными руками. «Рыбаки» не должны хватать «рыбок» за руки или за одежду.
|