Совушка
Цель: формирование стереотипа правильной осанки, предупреждение нарушения осанки, развитие связной устной речи. Количество игроков – 6-15. Содержание: Выбирается водящий – «совушка». На площадке обозначается круг диаметров 1, 5 метра – это гнездо «совушки». В круге стоит «совушка», принимая исходное положение: руки на пояс, локти назад, спина прямая. Игроки берутся за руки, образуя вокруг «совушки» большой круг. По сигналу дети идут боком приставными шагами и говорят: Ах ты, совушка-сова, Ты большая голова, Ты на дереве сидишь, Ночь летаешь, днем ты спишь
Подается команда:
День наступает Все оживает!
Дети, изображая мышек встают на носик и бегают в различных направлениях, приближаясь к гнезду «совушки». Затем ведущий говорит:
Ночь наступает, Все засыпает!
Мышки замирают на месте, приняв заранее обусловленное положение правильной осанки. «Совушка» вылетает на охоту, зорко осматривает игроков и отправляет на скамейку тех, у кого осанка не правильная. Через 3-6 секунд дается команда «День!» - и игра продолжается. Как только совушка поймает трех мышек, игра останавливается. Выбирается новая совушка, а выбывшие игроки возвращаются в круг. В конце игры называются игроки, которые ни разу не попадались совушке, и совушка, поймавшая наибольшее количество мышек.
Подпрыгни и подуй на шарик
Цель: улучшение функции дыхания. Количество игроков – 5-15. Инвентарь: воздушный шарик, веревка, на которой подвешивается шарик. Содержание: чуть выше головы ребенка висит воздушный шарик. Дети сидят на скамейке или стоят. По сигналу ведущего ребенок подходит к шарику, подпрыгивает и дует на него, шарик отлетает. Самые «прыгучие» дети могут соревноваться между собой, прыгая на еще большую высоту. В этом случае шарик подвешивается выше.
Ходим в шляпах.
Цель: формирование правильной осанки, укрепление мышечного «корсета» позвоночника, развитие равновесия, ловкости, координации движений. Количество игроков может быть любым. Инвентарь: «шляпа» для каждого игрока – мешочек с песком массой 200-500 граммов, дощечка, колесико от пирамиды. Содержание: играющие стоят. Детям кладут на голову легкий груз – «шляпу». Проверив осанку детей (голова прямо, плечи на одном уровне, параллельны полу, руки спокойно лежат вдоль туловища), ведущий дает сигнал к ходьбе. Дети должны ходить обычвным шагом по комнате или площадке, сохраняя правильную осанку. Выигрывает тот, у кого «шляпа» ни разу не упала и при этом он не нарушил осанку.
|