Список рекомендуемой учебно-методической литературы
Список основной литературы: 1. Священный Коран 2. Нуруллина Г.Ф. Исламская этика бизнеса, М., «Умма», 2004. 3. Хозяйственное право в Исламе. Учебное пособие /К.Х. Валиуллин. Казань: ГБУ «Центр исламоведческих исследований», 2012 4. Материалы конференции «Ценностные ориентиры в экономической среде исламского мира». Б. С. Батаева. Социокультурные основы хозяйственной деятельности. М: 2010 5. Калимуллина М.Э. Диссертация на соискание научной степени к.э.н. «Институциональные особенности исламского бизнеса: опыт и проблемы». Москва, 2011 6. Беккин Р.И. Исламская экономика. Краткий курс. - М.: АСТ: Восток-Запад, 2008. - 288 с. 7. Беккин Р.И. Исламская экономическая модель и современность. М.: ИД Марджани, 2009 8. Журавлев А.Ю. Размышления об исламской экономике // Азия и Африка сегодня. - М.: 2002. № 5. 9. Сюкияйнен Л.Р. Об изучении правовых основ исламской экономики. 10. Козырин А.Н. Исламские финансы в системе российского образования. Международная конференция «Исламское финансирование: развитие в России» (Сборник статей). - М., Исламская книга, 2010, С. 30. 11. Y. Al Qaradawi. Fiqh Al Zakah (Volume II). A Comparative Study of Zakah, Regulations and Philosophy in the Light of Qur’an and Sunnah. Scientific Publishing Centre. King Abdulaziz University. - Jeddah. 12. Абу Йусуф. Китаб ал-Харадж. Указ. соч. 13. Абу Дауд. Сунан Аби Дауд [хадисов имама Абу Дауда]. - Рияд: Бейт аль-Афкяр ад-давлия, 1999. 14. «Исламский энциклопедический словарь» А. Али-заде, Ансар, 2007 г. 15. Хадиджа Гаджиахмедова. Вакф – как основа благотворительности в Исламе. 17.12.2011 (URL: http: //www.islam.ru/content/economica/vakf_kak_osnova_blagotvoritelnosti_v_islame). 16. Бородин В. А., Соколянский В. В. Этика бизнеса: Учебное пособие - 2-е изд., МГИУ, Московский гос. индустриальный университет, 2008. 17. Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – 2-е изд., исправ. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2009. Список дополнительной литературы: 1. Курамухаммад-хаджи Рамазанов. Этика мусульманина / Пер. с аварского яз. – 2-е изд. – Махачкала: Нуруль иршад, 2011. 2. Фильштинский И.М. История арабов и халифата (750-1517 гг.). М., 2001. 3. Фон ден Берг. Основы начала мусульманского права согласно учению имама Абу Ханифы. СПб., 1882. 4. Ислам: проблемы идеологии, права, политики и экономики. Сб. статей под ред. А.И. Ио-новой. М., 1985. 5. Хуссейн Хамид Хассан. Право на труд в исламе. Новосибирск, 1996. 6. Хуссейн Хамид Хассан. Право на частную собственность в исламе. Новосибирск, 1996. 7. Хаммудах Абдалати. Ислам, какой он есть. Баку, 1999. 8. Ислам и политика. Под ред. Г. В. Миронова. М., 2001. 9. Льюис, Ричард Д. Деловые культуры в международном бизнесе: от столкновения к пониманию. М., 2001. 10. Современный ислам, человек и общество / А. И. Ионова, А.К. Султангалиева, П.С. Юсупов. М.: Знание, 1991. 11. Керимов Г.М. Шариат. Закон жизни мусульман. М.: Леном, 1999. 12. Жмуйда Л.В. Исламские принципы в экономике Пакистана. Ислам в странах Ближнего и Среднего Востока. М., 1982. 13. Ахмедов А. Социальная доктрина ислама. М., 1982. 14. Полонская Л., Ионова А. Концепции «исламской экономики»: социальная сущность и политическая направленность // Мировая экономика и международные отношения. 1981. №3. С. 113–119. 15. Гукасян Г.Л., Смирнова Г.И. Некоторые аспекты деятельности исламских банков с участием капитала нефтеэкспортирующих стран Аравийского полуострова (на примере Саудовской Аравии и Кувейта) // Арабские страны: Проблемы социально-экономического и общественно-политического развития. Вып. 2. М., 1995. 16. Журавлев А.Ю. Ислам и экономика // Россия и мусульманский мир. М., 1992-2000. №4 (94). 17. КемперМ. Мусульманская этика и «дух капитализма» // Татарстан. 1997. №8. 18. Мухаммад Шафи, Милан Муфти. Распределение богатства в исламе. Новосибирск, 1995. 19. Серебров С. Исламские банки середины 80-х годов: структура, функции, перспективы // Институт востоковедения. Специальный бюллетень. М. 1989. №4 (261). 20. Шейх Салех Абдаль Каше. Принципы ислама в экономике // Вестник Московского университета. Серия 6. М. 1992. №4. 21. Экономическая история. Предпринимательство и предприниматели. Под ред. Ю.Н. Розалиева. М., 1999. 22. Андреева И.В. Бетина О.Б. Бизнес-этикет. М.: - Вектор, 2006. 23. Баринов В.А., Макаров Л.В. Корпоративная культура организации в России // Менеджмент в России и за рубежом, №2, 2002. 24. Веселова Н.Г. Социальное управление и элементы его культуры/ Под ред. В.А.Трайнева. – М.: ИТК «Дашков и К», 2002. 25. Друкер П.Ф. Практика менеджмента. – М.: Вильямс, 2001. 26. Друкер П.Ф. Эпоха разрыва: ориентиры для нашего меняющегося общества; Пер. с англ. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2007. 27. Дубинина М.В. Корпоративная этика как инструмент социального менеджмента// Менеджмент в России и за рубежом, 4, 2002. 28. Дафт Р.Л. Менеджмент: Пер. с англ.: Учебник. – СПб. 2000. 29. Иванова Н.Л., Михайлова Е.В., Штроо В.А. Введение в психологию бизнеса: учеб. пособие; Гос. ун-т – Высшая школа экономики. – М.: Изд. Дом. ГУ ВШЭ, 2007. 30. Кетс Де Врис М., Шекшня С., Коротов К. Флорент-Трейси Э. Новые лидеры российского бизнеса; Пер. с апнг. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. 31. Коллинз Д. Этика и этикет в бизнеса. – М.: Феникс, 2006. 32. Крылова Д.В., Сатаров Г., Пархоменко С., Бизнес вне коррупции: руководство к действию, М., 2007. 33. Мошелла Д. Бизнес-перспективы информационных технологий: как заказчик определяет контуры технологического роста; Пер. с англ. – М.: МПБ «Деловая культура», Альпина Бизнес Букс, 2004. 34. Петрунин Ю.Ю Этика бизнеса М., 2001. 35. Скопин А.Ю. Международные организации: учеб. пособие; Гос. ун-т – Высшая школа экономики. – М.: Изд. дом. ГУ ВШЭ, 2007. 36. Соловьев Э.Я. Современный этикет. Деловой протокол. – М., 2005. 37. Сорос Дж. Советская система: к открытому обществу. М.: Политиздат, 1991. 38. Томилов В.В. Культура предпринимательства. –СПб, 2000. 39. Ханиш Х.Т. Деловой этикет для работы и карьеры. – М.: Омега-Л, 2007. 40. Холл Ричард Х., Организация: структура, процессы, результаты. - СПб.: Питер, 2001. 41. Шихирев. П.Н. Введение в российскую деловую культуру. – М.: ОАО «Типография «Новости»», 2000. 42. Эффективное деловое общение (Классика Harward Business Review). – М.:. Альпина Бизнес Букс, 2006. 43. Jones C., Parker M., Bos R. For Business Ethics. Rouledge. 2005. 44. Силбигер С. МВА за 10 дней / Пер. с англ. Э.В. Шустера – М.: ЗАО «Консультант Плюс», 2001. 45. Уткин Э. А. Этика бизнеса. М., 2001 46. Фритцше Дейвид Дж. Этика бизнеса. Глобальная и управленческая этика. Пер. с англ.М.: ЗАО «Олимп – Бизнес», 2002. 47. Нурумаев А.А. Милосердие и благотворительность в исламе // Милосердие. М., 1998. Mushtaq Ahmad. Business ethics in Islam. Islamabad, 1995. El Ashker, Ahmad, The Islamic Business Enterprise, Croom Helm, London, 1987. Siddiqi, MuhammadNejatullah, Partnership and Profit Sharing in Islamic Law, Islamic Foundation, Leicester, 1985. 48. Wilson, Rodney, Islamic Business: Theory and Practice, Economist Intelligence Unit Special 49. Report, no. 221, London, 1985. 50. Адизес Ицхак. Идеальный руководитель. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.
Список Интернет-ресурсов: 1. http: //www.businessodessa.ru/ 2. http: //greatvolga.ru/? Etika_biznesa 3. http: //azps.ru/articles/et/et7.html
[1] Нуруллина Г.Ф. Исламская этика бизнеса, М., «Умма», 2004. С. 4 [2] Нуруллина Г.Ф. Исламская этика бизнеса, М., «Умма», 2004. С. 5 [3] Материалы конференции «Ценностные ориентиры в экономической среде исламского мира». Б. С. Батаева. Социокультурные основы хозяйственной деятельности. М: 2010 [4] Материалы конференции «Ценностные ориентиры в экономической среде исламского мира». Б. С. Батаева. Социокультурные основы хозяйственной деятельности. М: 2010 [5] Материалы конференции «Ценностные ориентиры в экономической среде исламского мира». Б. С. Батаева. Социокультурные основы хозяйственной деятельности. М: 2010 [6] Материалы конференции «Ценностные ориентиры в экономической среде исламского мира». Б. С. Батаева. Социокультурные основы хозяйственной деятельности. М: 2010 [7] Калимуллина М.Э. Диссертация на соискание научной степени к.э.н. «Институциональные особенности исламского бизнеса: опыт и проблемы». Москва, 2011 [8] «Гражданский кодекс Российской Федерации», часть 1, раздел I, подраздел 1, глава 1, статья 2, пункт 1 [9] Калимуллина М.Э. Диссертация на соискание научной степени к.э.н. «Институциональные особенности исламского бизнеса: опыт и проблемы». Москва, 2011 [10] Расширение границ мусульманского государства в Аббасидскую эпоху и развитие торговых связей с отдаленными районами и граничащими территориями приводили к разработкам в финансовой и кредитной областях. Так, например, по кредитному письму, выданному в Багдаде, можно было получить оплату и в Самарканде в Средней Азии, и в Кайруане в Северной Африке. (Кямилев С.Х. Ислам и его цивилизация (углубленное изучение истории и культуры ислама). Казань: Магариф, 2008. С. 196). [11] Организация Исламская Конференция (ОИК) - международная межправительственная организация, созданная в 1969г. в Рабате (Марокко) с целью обеспечения исламской солидарности в социальной, экономической и политической сферах, борьбы против колониализма, неоколониализма и расизма. Сегодня ОИК и входящие в нее организации играют важнейшую роль в становлении и систематизации институтов исламского бизнеса на макро- и микроуровне. Среди международных организаций, входящих в группу ОИК, - Исламский банк Развития (ИБР), Исламская корпорация развития частного сектора (ICD), Исламская торговопромышленная палата (ICCI), Исламский институт исследований и обучения (IRTI) и др. [12] Среди них - Таиланд, Босния и Г ерцеговина, ЦАР, Турецкая Республика Кипр и Российская Федерация. [13] Курайши, Маудуди, Зухайли, Сиддики, М. Чапра, Т. Хан, Т. Усмани, Ю. Карадави, М. Кахф и др. [14] Журавлев А.Ю. Размышления об исламской экономике // Азия и Африка сегодня. - М.: 2002. № 5. С. 34. [15] Нуруллина Г.Ф. Исламская этика бизнеса. С. 12. [16] Islamic Financial Services Industry Development. Ten year framework and strategies. IDB-IRTI, - Jeddah, May 2007. Policy dialogue paper. P. 2. [17] Модель двусторонней мудараба заключается в том, что банк выступает в качестве инвестиционной компании, которая аккумулирует средства инвесторов (вкладчиков) и инвестирует их в различные проекты. При этом, предприниматели, получающие финансирование, вкладывая в проект свои способности, усилия и время, не гарантируют возврат средств в случае неудачи проекта. Прибыль же делится согласно изначально оговоренным долям, которые банк затем делит со своими вкладчиками согласно договору. [18] Подробнее об исламских индексах см. параграф 4 настоящей главы. [19] Исламские окна - филиалы традиционных банков, предоставляющие услуги по исламскому финансированию. [20] Сюкияйнен Л.Р. Об изучении правовых основ исламской экономики. С. 39. [21] С у к у к (мн.ч. от араб «сакк» - документ, расписка, чек, - прообраз нынешнего «чек») - ценные бумаги, подтверждающие права собственности на определенные реальные активы. Калимуллина М.Э. Диссертация на соискание научной степени к.э.н. «Институциональные особенности исламского бизнеса: опыт и проблемы». Москва, 2011 [23] Козырин А.Н. Исламские финансы в системе российского образования. Международная конференция «Исламское финансирование: развитие в России» (Сборник статей). - М., Исламская книга, 2010, С. 30. [24] Калимуллина М.Э. Диссертация на соискание научной степени к.э.н. «Институциональные особенности исламского бизнеса: опыт и проблемы». Москва, 2011 [25] Перечисленные ниже запреты не включают законодательно запрещенные виды деятельности, которые также входят в число запретных по шариату. [26] В одном из хадисов сказано: «У человека есть и такие грехи, которые искупаются только заботой заработать на пропитание» (ат-Табарани, Абу Нуайм). [27] Исламские ученые определяют неопределенность (гарар) различными способами, которые в целом указывают на то, что это процесс, имеющий неизвестные, нераскрытые последствия и результаты. [28] Y. Al Qaradawi. Fiqh Al Zakah (Volume II). A Comparative Study of Zakah, Regulations and Philosophy in the Light of Qur’an and Sunnah. Scientific Publishing Centre. King Abdulaziz University. - Jeddah. P. 8. [29] Ср.: «Просящему у тебя дай и от хотящего занять у тебя не отвращайся» (Матф, 5: 42). [30] Самый длинный аят Корана посвящен правилам заключения договора предоставления в долг. [31] К данному запрету также относится любой неравноценный обмен товаров. [32] Выплата закята с имущества юридических лиц практикуется, например, в Малайзии. Однако в большинстве стран закят с имущества компаний выплачивают ее акционеры либо учредители. [33] В отличие от бедных, к неимущим относятся те, кто не имеет средств, достаточных для нормальной жизни в течение трех дней. [34] Данная категория наиболее широко трактуется исламскими учеными, и может включать помимо прочего, строительство мечетей и учебных центров. [35] Т.е. путешественники, которые по разным причинам не имеют средств продолжить путешествие. [36] Абу Йусуф. Китаб ал-Харадж. Указ. соч. С. 142. [37] Абу Дауд. Сунан Аби Дауд [хадисов имама Абу Дауда]. - Рияд: Бейт аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 189. № 1591. [38] Хозяйственное право в Исламе. Учебное пособие /К.Х. Валиуллин. Казань: ГБУ «Центр исламоведческих исследований», 2012 [39] «Исламский энциклопедический словарь» А. Али-заде, Ансар, 2007 г. [40] Хадиджа Гаджиахмедова. Вакф – как основа благотворительности в Исламе. 17.12.2011 (URL: http: //www.islam.ru/content/economica/vakf_kak_osnova_blagotvoritelnosti_v_islame). [41] Хозяйственное право в Исламе. Учебное пособие /К.Х. Валиуллин. Казань: ГБУ «Центр исламоведческих исследований», 2012. С.149 [42] Хадиджа Гаджиахмедова. Вакф – как основа благотворительности в Исламе. 17.12.2011 (URL: http: //www.islam.ru/content/economica/vakf_kak_osnova_blagotvoritelnosti_v_islame). [43] Хозяйственное право в Исламе. Учебное пособие /К.Х. Валиуллин. Казань: ГБУ «Центр исламоведческих исследований», 2012. С.150-166 [44] Хадиджа Гаджиахмедова. Вакф – как основа благотворительности в Исламе. 17.12.2011 (URL: http: //www.islam.ru/content/economica/vakf_kak_osnova_blagotvoritelnosti_v_islame).
|