Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Значение мифологии





прорывается, и внутренний уровень выходит на поверхность в сво­ей автономности и самоценности. Эта точка перехода от главенст­ва мифологии к главенству философии. Мифология предшествует религии, но непосредственно стыкуется с ней в тех культурах, где отсутствует философия.

М. Элиаде обосновал длительное господство мифологии в культуре тем, что она обещала, как ранее мистика и искусство, из­бавление человека от смерти, для чего и возникает вера в богов. Одна из задач мифа — сделать бытие вечным и неизменным, оста­новить мгновение, чего жаждет человек и для чего создает культу­ру. Миф, как и культура в целом, выполняет функцию борьбы со страхом смерти.

Мифологический подход играет ту же роль, что и философ­ский, религиозный, научный. Отказ от мифологических представ­лений не означает, скажем, отказа от жертвенности, но изменяет ее содержание. В мифологической культуре жертвуют в основном животными. На смену приходят добровольные человеческие жерт­вы. Функции мифа сохраняются другими отраслями культуры, ко­торые выполняют их по-своему.

Каково положение мифа в современном мире? «Мы не можем сказать, что современный миф полностью исключил мифологиче­ское поведение, изменилось лишь поле его деятельности: миф больше не доминирует в существенных секторах жизни, он вытес­нен частично на более скрытые уровни психики, частично во вто­ростепенную и даже в безответственную деятельность общества»1. Следы мифа находят в искусстве, идеологии, политике. Во всех сферах культуры обнаруживается мифологическая сторона, свиде­тельствующая о значении данной отрасли культуры. «Без мифа, — писал Ницше, — культура теряет свой здоровый творческий харак­тер природной силы: лишь обставленный мифами горизонт замы­кает целое культурное движение в некоторое законченное целое»2. Усилиями Р. Барта и других методологов почти все в культуре ста­ли называть мифом — и религию, и идеологию, и даже науку. В этом есть рациональное зерно: созданное после мифа несет на себе его отпечаток.

Элиаде М. Мифы, сновидения, мистерии. М., 1996. С. 233. Ницше Ф. Указ. соч. С. 149.


Культурология в вопросах и ответах







Дата добавления: 2015-04-19; просмотров: 399. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...


Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...


Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...


Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Психолого-педагогическая характеристика студенческой группы   Характеристика группы составляется по 407 группе очного отделения зооинженерного факультета, бакалавриата по направлению «Биология» РГАУ-МСХА имени К...

Общая и профессиональная культура педагога: сущность, специфика, взаимосвязь Педагогическая культура- часть общечеловеческих культуры, в которой запечатлил духовные и материальные ценности образования и воспитания, осуществляя образовательно-воспитательный процесс...

Устройство рабочих органов мясорубки Независимо от марки мясорубки и её технических характеристик, все они имеют принципиально одинаковые устройства...

Классификация и основные элементы конструкций теплового оборудования Многообразие способов тепловой обработки продуктов предопределяет широкую номенклатуру тепловых аппаратов...

Именные части речи, их общие и отличительные признаки Именные части речи в русском языке — это имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение...

Интуитивное мышление Мышление — это пси­хический процесс, обеспечивающий познание сущности предме­тов и явлений и самого субъекта...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия