Студопедия — Искусство Древней Индии
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Искусство Древней Индии






ся (атман)»1. Человек состоит из намерения. «Каков замысел чело­века в этом мире, таким он будет в том мире»2. Вследствие греха те­лесных деяний человек идет к состоянию неподвижности (т. е. возрождается растением), словесных — к состоянию животного, умственных — к состоянию человека низкого рождения.

Так как чувственный мир — иллюзия, тот, кто ищет земных благ, заблуждается. Он ищет приятного и тем самым удаляется от истины. Жизнь в реальном мире неистинна, поэтому цель челове­ка — достигнуть такого нравственного совершенства, чтобы преодо­леть колесо перевоплощений и больше не рождаться вовсе. Упани-шады ориентируют на внутреннее очищение разума: «Не ненавидь и не поддавайся гневу, злости и жалости». Этика Упанишад индиви­дуалистична, но в идеале индивидуализм преодолевается в слиянии с Единым. Нравственное требование любви осуществимо именно потому, что есть Единое. Моральная активность не является само­целью — когда «познание Атмана достигнуто, всякое действие, а по­тому также всякое моральное действие лишено значения»3.

В Упанишадах опорой человека называется дыхание, и это пре­допределяет роль дыхания в системах йоги. «Ибо поистине дыха­нием достигается бессмертие в этом мире, разумом — истинный замысел»4. Приняв это, индийцы разработали йогические упраж­нения для дыхания и разума.

Интерес Упанишад к Единому объясняется тем, что человек смертен, и единственный способ мыслить его вечность — это пред­ставить его как часть, а еще лучше как тождество с Единым. «С мыслью: [есть лишь] этот мир и нет другого — он снова и снова попадает в мою власть», — говорит бог смерти в «Катха-Упаниша-де». «Постоянно держа поднятыми три (части) тела (голову, шею, грудь. — А.Г.), вовлекая чувство и мысли в сердце, пусть мудрец переправится на ладье Брахмана через все потоки, внушающие страх»5. Это и стало основной целью индийской культуры.

Важной заслугой Упанишад было переосмысление ритуальной Жертвы в жертву духовную, и тем самым сделан шаг от мифологии к философии и религии. Жертвоприношение не теряет своего зна­чения, оно меняет форму. Дальше в этом направлении ушли Будда и Сократ.

1 Древнеиндийская философия. С. 231.

2 Чханлогья-Упанишада III, 14, 1.

3 Радхакришнан С. Индийская философия. С. 192.

4 Древнеиндийская философия. М., 1972. С. 203.

5 Там же. С. 249.


Культурология в вопросах и ответах







Дата добавления: 2015-04-19; просмотров: 527. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Ганглиоблокаторы. Классификация. Механизм действия. Фармакодинамика. Применение.Побочные эфффекты Никотинчувствительные холинорецепторы (н-холинорецепторы) в основном локализованы на постсинаптических мембранах в синапсах скелетной мускулатуры...

Шов первичный, первично отсроченный, вторичный (показания) В зависимости от времени и условий наложения выделяют швы: 1) первичные...

Предпосылки, условия и движущие силы психического развития Предпосылки –это факторы. Факторы психического развития –это ведущие детерминанты развития чел. К ним относят: среду...

Факторы, влияющие на степень электролитической диссоциации Степень диссоциации зависит от природы электролита и растворителя, концентрации раствора, температуры, присутствия одноименного иона и других факторов...

Йодометрия. Характеристика метода Метод йодометрии основан на ОВ-реакциях, связанных с превращением I2 в ионы I- и обратно...

Броматометрия и бромометрия Броматометрический метод основан на окислении вос­становителей броматом калия в кислой среде...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия