Студопедия — Тема 4. Всемирные промышленные выставки и их роль в развитии ми­ровой архитектуры.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Тема 4. Всемирные промышленные выставки и их роль в развитии ми­ровой архитектуры.






Огромное значение на развитие промышленности и архитектуры всего мира оказали промыш­ленные выставки. Лучшие из них приходились на 1850-1860-е гг. в условиях стремительного индуст­риального развития. Позже, когда индустриальное развитие стало неотъемлемой частью жизни всего общества и всех стран, промышленные выставки стали чем-то повседневным, потеряли новизну, и смысл в них отпал.

Первые выставки проводились в 1798-1849 гг. и были чисто национальными выставками в Пари­же. В 1798 г. в Париже прошла первая промышленная выставка товаров народного потребления. На ней было представлено ПО экспонатов (часы, обои, пряжа, изделия машинного производства). Она проходила как большой праздник на Марсовом поле (где в дальнейшем будут проходить и все осталь­ные Парижские промышленные выставки).

Во 2 пол. 19 в. характер выставок изменился - они стали международными, что было связано с развитием международной торговли. Каждую последующую выставку организаторы стремились сде­лать лучше предыдущей. История развития ПВ это и история развития металлических конструкций, обеспечивавших лёгкий монтаж и демонтаж выставочных павильонов. На каждой из них применялись новые, не встречавшиеся ранее конструкции, а после успеха на выставке этот эксперимент становится элементом обычной строительной практики. Новые конструкции требовали и новых эстетических под­ходов от архитекторов. И если раньше в архитектуре важно было равновесие масс между несущими и несомыми конструкциями, то теперь важно было зрительно различать несущие и несомые части (опору и нагрузку).

ПВ стали средоточием всех плодов человеческой деятельности - в первую очередь новейших достижений области промышленной индустрии. Это привлекало на выставки представителей различ­ных областей со всех концов земного шара. Специальные эксперты из различных стран были заинтере­сованы в использовании новейших достижений в своих государствах. ПВ стали также местом проведе­ния различных конгрессов.

Самыми красивыми зданиями ПВ были «Хрустальный дворец» (Лондон, 1851, сгорело в 1937), и «Гале­рея машин» (Париж, 1889, снесено в 1910).

Всемирную выставку в Лондоне в 1851 г. организовал принц Альберт. Джозеф Пэкстон, имевший боль­шой опыт в возведении теплиц для защиты тропических растений в королевском ботаническом саду, создал про­ект «Хрустального дворца».

Сооружение, площадью в 72.000 м2, возвели в течении 6 месяцев. Длина здания 563 м, пролёт центрального нефа - 22 м. Проект здания был привязан к единому стандарту - листу стекла длинной 1,25 м. Каркас сооруже­ния, состоявший из чугунных стандартных секций и деревянных арок, почти полностью был покрыт стеклом. "Хрустальный ворец" стал первым примером применения в строительстве в больших масштабах сборной конст­рукции и стекла. Конструкция не была замаскирована и служила основным средством эстетического воздействия. Не смотря на использование металлических конструкций, в целом сооружение имело на деревянном корпусе.

Значение ХД было огромным - это был яркий пример реализации нового архитектурного замысла, прото­типов которого не существовало ранее в архитектуре, возведенного из новых материалов. После этой выставки судьба архитектуры долгое время находилась в руках инженера.

Павильон Парижской выставки 1867 г. был сделал в форме эллипса из концентрических кругов (главный конструктор - Кранц). Внешний круг элипса - галерея машин. Гидравлический лифт связывал 1 этаж с кровлей, вокруг которой шла смотровая площадка откуда можно было осматривать всю выставку.

Парижская выставка 1889 г. - кульминация и завершение длительного периода развития выставок. Её павильон имел небывалые размеры - каркас «Галереи машин» был высотой 45 м, шириной пролёта ферм 115 м (каждая ферма состояла из 2 сегментов), и ограждался стеклянными стенами.

Специально к выставке была построена Эйфелева башня, высотой 312 м, смонтированная из стальных элемен­тов. В ней Эйфель смог воплотить весь свой опыт накопленный во время предыдущего возведения большепро­лётных мостов. При возведении башни Эйфель Смог соединить в одно целое рациональные методы мышления и эмоциональное эстетическое восприятия мира. Он применил стальные мостовые опоры в виде 4 отдельных кон­струкций в отдельных фундаментах, сближающихся друг с другом. Внутри опор размещены лифты до 2 яруса. Второй подъёмник перемещается внутри самой конструкции башни между 2 и 3 ярусами, поднимаясь на высоту 271 м. Спиральная лестница между 1 и 2 ярусами внесла в башню принцип постоянно изменяющейся точки зре­ния и глубокого взаимопроникновения внешнего и внутреннего пространства. Два десятилетия многие предста­вители творческой элиты Парижа, в т.ч. В.Гюго и др., башню с лестницей не принимали, т.к. она нарушала прин­цип статистического восприятия архитектуры (распространенного еще сЬ времен Возрождения). Но позже, с из­менением восприятия окружающего мира, значение башни в конце-концов было понято, а её динамический силу­эт стал символом Парижа.

Всемирная выставка в Чикаго 1893 г. - с неё начался закат больших промышленных выставок. «Гипсо­вая архитектура, скрывающая металлический каркас» вызвала критику архитекторов - они не увидели ничего нового. С этого времени промышленные выставки приобретают национальный характер.







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 435. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

СПИД: морально-этические проблемы Среди тысяч заболеваний совершенно особое, даже исключительное, место занимает ВИЧ-инфекция...

Понятие массовых мероприятий, их виды Под массовыми мероприятиями следует понимать совокупность действий или явлений социальной жизни с участием большого количества граждан...

Тактика действий нарядов полиции по предупреждению и пресечению правонарушений при проведении массовых мероприятий К особенностям проведения массовых мероприятий и факторам, влияющим на охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, можно отнести значительное количество субъектов, принимающих участие в их подготовке и проведении...

ТЕХНИКА ПОСЕВА, МЕТОДЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР И КУЛЬТУРАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА МИКРООРГАНИЗМОВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА БАКТЕРИЙ Цель занятия. Освоить технику посева микроорганизмов на плотные и жидкие питательные среды и методы выделения чис­тых бактериальных культур. Ознакомить студентов с основными культуральными характеристиками микроорганизмов и методами определения...

САНИТАРНО-МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОДЫ, ВОЗДУХА И ПОЧВЫ Цель занятия.Ознакомить студентов с основными методами и показателями...

Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами 64. Получение (сдача) оружия и боеприпасов для проведения стрельб осуществляется в установленном порядке[1]. 65. Безопасность при проведении стрельб обеспечивается...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия