Вектором
называется направленный отрезок, точка А – начало вектора, точка В – конец.
Вектор, у которого начало совпадает с концом, называется нуль-вектором.
Векторы, которые расположены на одной или на параллельных прямых, называются коллинеарными. Векторы, которые параллельны некоторой плоскости, называются компланарными.
Два вектора равны
, если 1) они коллинеарны, 2) одинаково направлены (
и 3) их длины (модули) равны:
.
Произведением вектора
на действительное число ﮑ называется вектор
, определяемый следующими условиями:
1) 
2)
и
коллинеарны (
║
)
3) если λ > 0, то
и
сонаправлены, а если λ < 0, то
и
противоположно направлены.
Сложить два вектора

можно двумя способами: по правилу треугольника, пристроив их один к другому (Рис.1) и по правилу параллелограмма, отнеся векторы к общему началу (Рис.2). Если на векторах

построен параллелограмм, то диагональ, исходящая из общего начала векторов, будет суммой этих векторов, а вторая диагональ – их разностью.

Рис.1

Рис.2
Рассмотрим прямоугольную систему координат Oxyz. На каждой оси выберем opm (единичный вектор). Три единичных вектора
называются декартовым прямоугольным (ортнормированным) базисом в пространстве
(рис.3).

Произвольный вектор
можно представить в виде:
, где (1) x =
, y =
z = 
Равенство (1) называется разложением вектора
по базису
, а числа x y z называют координатами вектора
в базисе
и пишут
.