Золотая рыбка
Цель: развитие быстроты, ловкости, умения ориентироваться в пространстве. Количество игроков –5–20. Инвентарь: два браслета или другие звучащие предметы. Содержание игры: игровую площадку следует обозначить осязательными ориентирами. Назначается водящий – «рыбак» (он надевает на руку браслет). «Рыбак начинает ловить «рыб». Первая пойманная рыбка –присоединяется к «рыбаку», взяв его за руку. Образуется «невод», и они продолжают ловить «рыб» уже вдвоем. Если «рыбакам» удается догнать «рыбку» и схватить ее свободными руками так, чтобы она оказалась в «неводе», «рыбка» считается пойманной. каждый пойманный игрок – «золотая рыбка». Методические указания: -– Нельзя ловить «разорванным неводом», то есть расцеплять руки. – «Рыбаки» не должны хватать «рыбок» за руки или за одежду. – «Рыбки», спасаясь от «рыбаков», могут обегать «невод» или подлезать под руки «рыбаков». – Разорвавший «невод» считается пойманным. – Наиболее сильные игроки стоят в «неводе» крайними (с браслетом на руке), более слабых игроков следует ставить в середине невода. – Игра характеризуется большой интенсивностью, поэтому непродолжительна. Секретное донесение Цель: развитие ловкости, быстроты, точности движений, умения ориентироваться в пространстве. Количество игроков – 20. Инвентарь: десять обручей, два пакета, две стойки. Содержание игры: играют две команды по 10 человек. Пять игроков встают в шеренгу на одной линии и вертикально держат обручи, поставив их на землю и образовав таким образом «тоннель». Остальные пять участников команды становятся перед «тоннелем» в колонну по одному. У первого игрока в руках «пакет с секретным донесением». По сигналу ведущего первый игрок с пакетом пролезает через «тоннель», бежит к стойке, огибает ее и возвращается назад к своей команде, минуя «тоннель». Он передает пакет следующему игроку своей команды, а сам становится в конец колонны. Очередной игрок проделывает то же самое. Замыкающий колонну, получив пакет, преодолевает «тоннель» и передает пакет ведущему. Выигрывает команда, раньше выполнившая задание. Вариант: игра может проводиться в два тура. Сначала обручи держат незрячие, а задание выполняют игроки с остаточным зрением, затем они меняются ролями. Зачет результатов раздельный. – Методические указания: – Незрячие игроки вначале ориентируются по обручам, затем помощники ведущего подают звуковой сигнал, сопровождая незрячего до стойки и обратно. – Замыкающим колонны нужно ставить ребенка с остаточным зрением.
|