Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ВВЕДЕНИЕ. образовательно-квалификационного





СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ И ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА В СОЗДАНИИ КОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ДЖЕРОМА КЛАПКИ ДЖЕРОМА

 

Выпускная работа

образовательно-квалификационного

уровня «БАКАЛАВР»

студентки группы АH 4

специальности №6.020303 Филология

«Язык и литература (английский, немецкий)»

Миргородской Дарьи Родионовны

 

 

Рецензент Научный руководитель
к. пед. н., доц. Ковальчук Г.С. ____________________   «_____» ____________2013 г. к. пед. н., доц. Кузёма Т.Б. ____________________   «_____» ____________2013 г.

 

 

Севастополь – 2013

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.......…..………………………………………………….……  
ГЛАВА 1. СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ВЫРАЖЕНИЯ КОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА……………………………………………  
1.1. Сущность понятия «комический эффект»..………….... 1.2. Юмор как стилистический прием ……………………... 1.2.1. Теория английского юмора ……………………... 1.2.2. Джером Клапка Джером – списатель юморист…  
1.3. Ирония и ее роль в выражении комического эффекта……………………………………………….....  
1.4. Сатира в художественных текстах…………………….  
ГЛАВА 2. СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ПИСАТЕЛЯ-ЮМОРИСТА ………………………...  
2.1. Особенности использования иронии в произведениях Джерома Клапки Джерома……………………………...  
2.2. Стилистические приемы юмора Джерома Клапки Джерома…………………………………………………..  
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………...  
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………….  
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………...  

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования обусловлена ее связью с одной из важнейших задач современной лингвистики: исследованием средств и приёмов выражения комического на письме и в речи. Здесь же необходимо сказать о динамике в понимании комического, что в первую очередь связано с различиями в менталитете разных народов, в изменении общества в целом. Помимо существенных изменений форм и средств комического необходимо отметить и явные изменения стилей различных авторов. Каждый автор использует определенные приемы и способы выражения комического, из-за чего его стиль и язык становится уникальным и неповторимым. Однако, отметим тот факт, что хотя язык каждого автора является безусловно индивидуальным и является особенным, однако можно найти наиболее общие черты выражения комического авторами одного столетия. Здесь нельзя не отметить специфику английского юмора, которая обусловлена влиянием «ренессансного» смеха Уильма Шекспира, «сатирического юмора» Джонатана Свифта, «черного юмора» и «нонсенса» Льюиса Кэрролла, «юмора характеров» Чарльза Диккенса, «гротескного юмора» Уильяма Теккерея, тонкой иронии и парадокса Оскара Уайльда, «юмором ситуаций» Джерома Клапки Джерома. Именно работы последнего привлекают множество исследователей индивидуальностью юмора, выбором стилистических средств, ироничностью сюжета и так далее.

На сегодняшний день творчество Джерома Клапки Джерома уже успело привлечь к себе внимание многочисленных критиков, литературоведов, ученых, особенно таких, как А. Гозенпуд, А. Мосс, Ж. Маргулис, В. Притчетт и других. Среди российских исследователей стоит отметить работы А. Зверева и М. Урнова, посвященные функции иронии в творческой манере Джерома Клапки Джерома.

Нельзя также не отметить тот факт, что проблема выражения комического эффекта не раз рассматривалась российскими и отечественными стилистами, в частности такими как И. Арнольд, И. Виноградова, И. Гальперин, О. Лагута, Ю. Скребнев, Б. Чабан.

Новизна работы: Проблема использования средств создания юмора в произведениях Джерома Клапки Джерома недостаточно исследована. Именно поэтому нами была предпринята попытка систематизировать сведения по этой проблеме.

Цель работы: изучить выразительные средства создания комического эффекта в юмористических произведениях Джерома Клапки Джерома.

Для достижения поставленной цели перед нами были поставлены следующие задачи:

1.) изучить теоретическую литературу по теме исследования;

2.) изучить сущность понятия комического эффекта;

3.) рассмотреть различные формы комического эффекта;

4.) изучить выразительные средства создания комического эффекта на материале исследований отечественных и зарубежных ученых;

5.) проанализировать юмористических произведения Джерома Клапки Джерома, выявить в них стилистические приемы и выразительные средства создания комического эффекта.

Объект: комизм в творчестве Джерома Клапки Джерома

Предмет: стилистические приемы и языковые средства создания комического эффекта в произведениях Джерома Клапки Джерома.

При написании данной квалификационной работы использовались следующие методы:

1. изучение и обобщение зарубежной и отечественной литературы по теме исследования;

2. теоретический анализ и синтез работ различных исследователей;

3. анализ практического материала;

4. выборка практического материала.

Материалом исследования данной темы послужили следующие единицы: теоретическая литература различных ученых, дидактические пособия по стилистике, юмористические произведения Джерома Клапки Джерома, а именно «Разочарованный Билли», «Рассеяный человек», «Мальвина Бретонская», «Должны ли мы говорить то, что думаем, или думать, что говорим?», «Мысли праздного человека», «Трое в лодке,не считая собаки» и другие.

Гипотеза: стилистические приемы и выразительные средства языка способствуют созданию комического эффекта в художественных произведениях. Исследование речевых, лексических и фразеологических способов выражения комического эффекта позволяет определить специфику выражения комического в разных художественных произведениях

Теоретическая значимость данной работы заключается в систематизации данных о средствах и приемах выражения комического в художественной литературе.

Практическая ценность исследования заключается в том, что его результаты могут быть использованы при изучении стилистических приемов создания комического эффекта в художественных произведениях, теории комического, при изучении специфики выражения комического в произведениях Джерома Клапки Джерома.

Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и двух приложений.

Всего дипломная работа составляет 65 страниц печатного текста.







Дата добавления: 2015-08-12; просмотров: 1192. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...


Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...


Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...


Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Измерение следующих дефектов: ползун, выщербина, неравномерный прокат, равномерный прокат, кольцевая выработка, откол обода колеса, тонкий гребень, протёртость средней части оси Величину проката определяют с помощью вертикального движка 2 сухаря 3 шаблона 1 по кругу катания...

Неисправности автосцепки, с которыми запрещается постановка вагонов в поезд. Причины саморасцепов ЗАПРЕЩАЕТСЯ: постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых автосцепное устройство имеет хотя бы одну из следующих неисправностей: - трещину в корпусе автосцепки, излом деталей механизма...

Понятие метода в психологии. Классификация методов психологии и их характеристика Метод – это путь, способ познания, посредством которого познается предмет науки (С...

Анализ микросреды предприятия Анализ микросреды направлен на анализ состояния тех со­ставляющих внешней среды, с которыми предприятие нахо­дится в непосредственном взаимодействии...

Типы конфликтных личностей (Дж. Скотт) Дж. Г. Скотт опирается на типологию Р. М. Брансом, но дополняет её. Они убеждены в своей абсолютной правоте и хотят, чтобы...

Гносеологический оптимизм, скептицизм, агностицизм.разновидности агностицизма Позицию Агностицизм защищает и критический реализм. Один из главных представителей этого направления...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия