Студопедия — О стихах Ольги Смагиной
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

О стихах Ольги Смагиной






 

Простые слова, неусложненный синтаксис, нормальные человеческие переживания – в своих стихах Ольга Смагина свободна от того, чтобы показаться несовременной или слишком наивной. Из этой свободы вполне логично рождается верлибр. Возникает ощущение, что Ольга намеренно обнажает сердцевину стихотворчества: ещё одно свойство верлибра – обманутые ожидания. Современный искушённый читатель, скорее, готов встретиться лицом к лицу с эклектикой или даже постпостмодернизмом, но не с признанием, которое обескураживает открытостью: «Эти вот кривые чёрные строчки и есть для тебя самое главное» («Самое главное – чтобы нашлись бумага и ручка…») или «Примите меня в свой закрытый клуб, о примите, лентяйку и сплетницу, жадину, легкомысленную прожигательницу всего на свете…».

Тексты Ольги хорошо воспринимаются как зрительно, так и на слух, лишены развёрнутых описаний, пышных метафор; эпитеты не вызывают ненужных ассоциаций. Её поэзия «фотографична», что объясняется тематикой: путешествия, осмысление полотен великих мастеров. Сама фотография становится объектом творчества («Анна, Вы видели эту фотографию?..»). Несомненным плюсом является то, что Ольга не предлагает читателю сочинение по картине или на заданную тему, что она не создаёт копию шедевра доступными ей средствами, – скорее, жаждет разобраться в природе человеческого гения, пытается посмотреть на мир глазами Художника.

Вначале это стремление найти, докопаться до сути – экстравертивно: «Быть может, мне чужие страны, речь чужая и смутные улыбки чужеземцев дороже, чем километры собственной души» («Я – новый Марко Поло?»). Зачастую поиск ничего не проясняет или уводит в сторону, ибо гений Творца непостижим: «…шла я, не зная, в каком направленьи податься» («По Севилье с персиком огромным…»); «Ты ищешь не там, моя радость» («В утренней дымке холмы…»); «следы Умберто Эко на мостовых этого мрачного города…» («Неожиданно-дамский цилиндр...»); «Ах, пойти бы и встретить там невзначай какого-нибудь тосканского принца…» («Ах, во Флоренции всё лазурью...»).

Отправляясь в очередное путешествие или творческий поиск, Ольга с увлечением «фотографирует» – «зимний дол, прудов квадраты… горы и люди» (Диалог о Брейгеле); «уличное шествие с факелами» («По Севилье с персиком огромным...»); «рыжие, красные, охряные, тёплые, южные фрески Софии» («Солнечная лёгкая полоса лежит на иконостасе...»). И, когда начинает казаться, что Ольга выбрала для себя позицию наблюдателя, что она проводит грань между собой и внешним (творческим? сотворённым?) миром – снова неожиданный поворот: диалог с собой – «Зачем же пишешь неправду, что хочешь этим сказать?» (Менуэт), обращение к собственной жизни, происходящей здесь и сейчас, – «Я выходила на исходный рубеж, получив четыре патрона», «… я швыряю книгу и начинаю играть – allegro». Наконец определяется авторская, самореализующая позиция. Прежнее настроение – «чужая, одна, не вписалась» – уступает место осмыслению своего творчества как единой части творческого процесса вообще: «Господь мне послал двух мотыльков – синих, как небо Его».

 







Дата добавления: 2015-09-04; просмотров: 477. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Объект, субъект, предмет, цели и задачи управления персоналом Социальная система организации делится на две основные подсистемы: управляющую и управляемую...

Законы Генри, Дальтона, Сеченова. Применение этих законов при лечении кессонной болезни, лечении в барокамере и исследовании электролитного состава крови Закон Генри: Количество газа, растворенного при данной температуре в определенном объеме жидкости, при равновесии прямо пропорциональны давлению газа...

Ганглиоблокаторы. Классификация. Механизм действия. Фармакодинамика. Применение.Побочные эфффекты Никотинчувствительные холинорецепторы (н-холинорецепторы) в основном локализованы на постсинаптических мембранах в синапсах скелетной мускулатуры...

Гносеологический оптимизм, скептицизм, агностицизм.разновидности агностицизма Позицию Агностицизм защищает и критический реализм. Один из главных представителей этого направления...

Функциональные обязанности медсестры отделения реанимации · Медсестра отделения реанимации обязана осуществлять лечебно-профилактический и гигиенический уход за пациентами...

Определение трудоемкости работ и затрат машинного времени На основании ведомости объемов работ по объекту и норм времени ГЭСН составляется ведомость подсчёта трудоёмкости, затрат машинного времени, потребности в конструкциях, изделиях и материалах (табл...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия