Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Структурная Коммуникативная





Исходя из логики, мы можем представить следующие варианты активности и важности Знака и Текста в разных возможных системах:

Вариант А

Знак — О,

Текст — 1,

Это тяготение к беззнаковое™ характерно для языков искусств, поскольку нет необходимости переносить систе­му знаков от одного произведения к другому.

Вариант Б Знак — О, Текст — О,

Это полностью беззнаковая действительность, посколь­ку в ней нет даже текстов.

Вариант В

Знак — 1,

Текст — 1,

Это самый стандартный вариант естественного языка, когда существование текстов обеспечивается существовани­ем знаков.

Вариант Г

Знак — 1,

Текст — 0.

Наличие знаков и отсутствие текстов с определенной на­тяжкой можно отнести к орнаментам. Есть тексты, есть элементарные единицы, но утеряно суммарное их значе­ние, хотя отдельное значение элемента может быть понято. Нет текстового значения, хотя есть знаковое. Текстового



Г.Г. Почепцов. Семиотика


значения и не может быть в принципе, поскольку орнамент состоит в бесконечном повторе одного и того же элемента.

Знаки также возникают там, где происходит переход от системы диалога к монологу. Искусство — монологично, оно позволяет строить длинные тексты вне вмешательства потребителя информации. Жизнь — диалогична. Л. Щерба удивлялся, записывая бытовые разговоры в дореволюцион­ное время, что там вообще не было монологов. В речи лю­дей присутстювал только диалог. Монолог — искусственная система, где происходит блокирование вмешательства зрите­ля. Ср., к примеру, театр, где невозможен выход зрителя на сцену. Все классическое искусство строится на подобного рода блокировке, в то время как искусство ранних этапов стимулировало приобщение зрителя. Ю. Лотман в этом пла­не сравнивал игрушку ребенка и статую в музее. Первую можно мять, ломать, ко второй — даже нельзя прикоснуться.

Монологический текст начинает обладать большей структурностью, давлением всего объема на отдельную его часть, что и способствует выработке системы. Монологи­ческий текст следует удерживать в памяти в процессе его развертывания, что также способствует созданию единиц, помогающих в этом. Аналогично можно сравнить структур­ные элементы текста, передаваемого по устному каналу, с текстом, передаваемым с помощью письменности. В моно­логическом тексте с неизбежностью будет возникать своя знаковая система.

Мы наблюдаем порождение все новых и новых текстов, используемые при этом знаки остаются старыми. Тексты стремятся к бесконечности, знаки принадлежат к конечно­му списку.

СКАЗКА О ЗОЛУШКЕ И МОДЕЛИ РЕКЛАМНОГО ТЕКСТА

Тексты должны быть не просто адекватны аудитории, но и нести в себе наиболее эффективные модели воздействия* Сказки несут именно такие модели, которые, к тому же,


Основы семиотики



проверены веками. В них все лишнее, неработающее уже давно было стерто из памяти, осталось только то, что име­ет беспроигрышный эффект. Поколение за поколением впервые прикасаются к этим текстам, созданным неизвес­тно когда и неизвестно кем.

Сегодняшние киноверсии воздействия также проверя­ются на современниках. Женский вариант воздействия ос­нован на мелодраме, что реализуется в разного рода «мыль­ных операх». Мужской вариант воздействия реализуется в вестернах, где есть ритмика поединка, в рамках которых ге­рой проигрывает все битвы, кроме последней.

Сюжет мелодрамы строится на бесконечном поиске пропавших детей, возлюбленных, братьев-сестер и т.д. Дос­таточно часто, к примеру, дочь оказывается не дочерью или наоборот, незнакомка оказывается дочерью и т.д. В мелод­раме разорваны социальные связи, которые затем в про­цессе развития сюжета соединяются. Влюбленные, родс­твенники собираются воедино. Баланс восстановлен. Справедливость также торжествует. По непонятной причи­не все это представляет интерес для зрителя, которому, ве­роятно, не хватает именно этих «социальных витаминов». Именно такой текст обладает для нас завершенностью, а не текст, где торжествующий злодей, убив всех добрых людей, будет хохотать с экрана.







Дата добавления: 2015-10-15; просмотров: 369. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...


Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...


ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...


Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Выработка навыка зеркального письма (динамический стереотип) Цель работы: Проследить особенности образования любого навыка (динамического стереотипа) на примере выработки навыка зеркального письма...

Словарная работа в детском саду Словарная работа в детском саду — это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных слов, которое идет одновременно с ознакомлением с окружающей действительностью, воспитанием правильного отношения к окружающему...

Правила наложения мягкой бинтовой повязки 1. Во время наложения повязки больному (раненому) следует придать удобное положение: он должен удобно сидеть или лежать...

Именные части речи, их общие и отличительные признаки Именные части речи в русском языке — это имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение...

Интуитивное мышление Мышление — это пси­хический процесс, обеспечивающий познание сущности предме­тов и явлений и самого субъекта...

Объект, субъект, предмет, цели и задачи управления персоналом Социальная система организации делится на две основные подсистемы: управляющую и управляемую...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия