Студопедія
рос | укр

Головна сторінка Випадкова сторінка


КАТЕГОРІЇ:

АвтомобіліБіологіяБудівництвоВідпочинок і туризмГеографіяДім і садЕкологіяЕкономікаЕлектронікаІноземні мовиІнформатикаІншеІсторіяКультураЛітератураМатематикаМедицинаМеталлургіяМеханікаОсвітаОхорона праціПедагогікаПолітикаПравоПсихологіяРелігіяСоціологіяСпортФізикаФілософіяФінансиХімія






Olympic Village, Athens 138 страница


Дата добавления: 2015-09-18; просмотров: 628



(27 декабря 1994 года)

Наши консультационные пункты один за другим были организованы стихийным образом во всех районах страны. Многие посещали мои лекции в других местах. Они считают, что наш метод практики хороший, поэтому решили распространять его среди своих земляков и по собственной инициативе обучают людей упражнениям в парках или передают Гун иным образом, в результате чего влияние Фалунь Дафа все увеличивается. Вы многое сделали, внесли большой вклад. Одним словом, вам хотелось, чтобы всё больше людей приобрели Закон, все больше людей достигли повышения, все больше людей получили пользу. Значит, все вы делаете добро. Консультационных пунктов создано много, и в будущем их будет еще больше, поэтому перед нами стоит вопрос о том, как надо ими управлять. Этот вопрос остро выступит и в будущем, поэтому мы своевременно созвали вас сюда, чтобы вместе поговорить и потолковать об этом.

Насчет управления консультационными пунктами у нас раньше всегда были твердо установленные правила. Как вам известно, в отношении тех, кто пришел учиться Фалунь Дафа, нам не нужно прибегать к администрированию, не нужно насильно заставлять их учиться. Мы не обещаем пожаловать кому-нибудь титулы и чины, не обещаем денег. Не обещаем ничего. Все вы поступаете совершенно по собственному желанию, хотите учиться этому Закону, и все вы усердно работаете ради того, чтобы все больше людей получили пользу, то есть вы работаете без каких-либо оговорок, к тому же эта работа не из легких. Вы только делаете всем добро, и нет вознаграждений, есть только отдача. Конечно, говоря о том, что нет вознаграждений, мы исходим из позиции обычных людей. По-моему, распространение Дафа – дело несравненных заслуг. Раньше мы не раз заявляли, да и в книге упомянули, какие условия нужны для создания консультационного пункта. Наши консультационные пункты не похожи на какие-либо общественные организации, не похожи на какие-либо компании или административные единицы. Мы этим не занимаемся, и это является нашей самой отличительной чертой. Почему мы этим не занимаемся? Потому, что это легко способствует усилению упрямого стремления человека к занятию каким-нибудь делом, и такое пристрастие вызвать легко; кроме того, затрагиваются и некоторые проблемы. Если мы действительно сделаем из нашего консультационного пункта что-то, похожее на какую-то организацию, то тут может возникнуть много проблем. Например, нужны деньги на жилье, на телефон, на воду и электричество. А откуда взять эти деньги? Все вы обучаетесь упражнениям добровольно. Мы не собираем также членских взносов и не берем от всех вас деньги. Все делается добровольно. Поэтому мы этим не занимаемся. Этим заниматься нельзя, если ты действительно отдаешься самосовершенствованию. Когда Шакьямуни в свое время проповедовал закон, то во избежание возникновения у людей такого пристрастия он привел своих последователей в монастырь, чтобы принять монашество и заниматься самосовершенствованием. Так поступал Шакьямуни. Однако некоторые другие религии, скажем, религии на Западе, они не так делали, хотя, в сущности, упомянули вопрос о том, что надо равнодушно относиться к славе и выгодам. То есть, если мы действительно хотим отдаться самосовершенствованию, хотим добиться повышения, хотим сделать это хорошее дело, то нам не следует превращать консультационный пункт в экономическую структуру, не следует превращать его также и в учреждение. Вам надо обращать на это внимание во что бы то ни стало.

Кроме того, тут существует еще один вопрос. Если ты добиваешься денег, зарабатываешь деньги через консультационный пункт, то полностью нарушаешь этот Закон, так как Фа предназначен для спасения людей, и его нельзя использовать для хозяйствования и ведения торговли. Между прочим, раньше многие мастера цигун занимались лечением, консультированием и тем самым наживали себе какие-то деньги. Так бывает и в других школах. Некоторые открыто сказали, что без денег невозможно содержать Дао. Фактически, все это вздор. По их мнению, все практикующие в древнем Китае будто бы были богатыми, а на самом деле у них ни гроша за душой не было. Конечно, мы и не имеем ничего против того, чтобы ты был богатым. На этом вопросе я еще задержусь. На работе ты можешь как следует выполнять свои обязанности, зарабатывать много денег. Это всё дела обычных людей. А мы в ходе самосовершенствования должны следить за тем, как отстаивать этот Закон, каким образом добиться того, чтобы этот Закон избежал искажения, избежал отклонения. Так учитесь не только вы сегодня, такой способ обучения очень надолго останется в будущем в истории. Все вы изучаете этот Фа, ему и следуете. Если в самом начале мы не сможем наладить дело как следует, а с самого начала допустим отклонение, то в будущем он станет совершенно неузнаваемым. Как вам известно, со своей стороны, я постараюсь сделать все как можно лучше, чтобы не случилось ничего плохого, чтобы не было никакого плохого явления. Так будет обстоять дело и с консультационными пунктами во всех местах. То, что ты делаешь, дает также людям представление о Фалуньгун и, с определенной точки зрения, воплощает в себе также образ Фалуньгун. Вам обязательно надо обращать внимание на свой собственный образ, на методы работы, а не следует втаптывать в грязь Фалуньгун. В том случае, когда мы примемся создавать какую-то организацию и станем посредством этого наживать деньги, то, по-моему, это уже не будет никаким законом. Как только мы станем иметь дело с деньгами, ценностями, выгодами, то обязательно могут возникать споры: «Ты заработал больше, а я – меньше. Я больше работал и, стало быть, меня надо чем-то отблагодарить». Необходимо отчитаться в расходах, да в обществе еще берут налоги и так далее. Я думаю, что если действительно появится такая формальность, то это уже не самосовершенствование, а какая-то компания в полном смысле этого слова. Такое ни в коем случае недопустимо.

Сегодня мы распространяем этот Закон, и нам удалось проповедовать этот Закон потому, что мы в состоянии им управлять, в состоянии гарантировать его от искажения и отклонения. Если бы мы с самого начала уже не могли сделать все как следует, то еще неизвестно, до чего бы дошли люди последующих поколений. Тогда люди скажут, что раньше, мол, при Ли Хунчжи все делалось так, как сегодня, поэтому так и делается. Пока я тут, могу поправить вас кое в чем, а без меня вряд ли все будет в полном порядке. Поэтому мы с самого начала предъявляем такое строгое требование: не создавать экономической структуры. Методы управления нашей школы отличаются тем, что в консультационных пунктах не запасаются деньги, консультационная работа ведется совершенно на добровольных началах. Мы также не выступаем в качестве какой-то организации, группы, а просто добровольно совершаем добро для людей, для еще большего числа людей.

Мы будем помогать всем, кто хочет отдаться самосовершенствованию, и сами мы также являемся самосовершенствующимися. Таков вот принцип. Поэтому вы, создавая консультационные пункты, не должны требовать помещений, телефона или еще чего-то подобного. Не предъявляйте никаких требований. Некоторые из наших консультационных пунктов используют существующие условия: скажем, чью-нибудь квартиру или чей-нибудь кабинет – в любых условиях можно наладить дело. Какие условия имеются, так мы и устраиваем дело – все это ничего. Самым существенным является наше понимание и познание Закона. Сможем ли мы довести самосовершенствование до конца – вот в чем ключевой момент. Как повышать себя – это-то и есть самое главное, а остальное – второстепенное. Конечно, ради удобства в развертывании работы кое-кто предлагает нам благоприятные условия. По-моему, это вполне допустимо. Например, кое-кто из наших учеников занимает руководящий пост в каком-то учреждении, предприятии или в других подразделениях, или работает директором предприятия. Пользуясь имеющимися условиями, они предоставляют нам помещения для общих собраний. Думаю, что здесь проблемы нет, ибо тут не затронут вопрос о деньгах, так как наши ученики имеют различные профессии и в силах наладить такие дела, к тому же они делают все это по своей инициативе; рады выполнять свой долг перед Фалуньгун и вносить в него свой вклад. Подобные случаи, когда предоставляют помещения для Фалуньгун, создают для него благоприятные условия, появились во всех местах, и все делают это с большим энтузиазмом.

Кроме того, чтобы помочь ученикам практиковать, консультационные пункты всех мест издают газетки, такие как «Фалунь Дафа в Чанчуне», «Фалунь Дафа в Пекине», «Фалунь Дафа в Ухане» и другие. Мне кажется, что это тоже хорошая форма. Это и газетами-то или листовками назвать нельзя. Это всего-навсего опыт и переживания наших учеников. Из них вы можете своевременно узнать, что вам надо делать. Часто они делаются очень просто: нужен лишь лист-два бумаги, или же печатать получше. Все это ничего. Тогда, как разрешится вопрос о денежных средствах? Тут уже затронут вопрос о деньгах. Как мне известно, в тех регионах, где издаются подобные газетки, дело ведется так. Некоторые из наших учеников занимаются торговлей, ведь сейчас немало таких, которые заведуют компанией; другие занимаются в учреждении именно такой работой; третьи работают администраторами, у которых имеются такие удобные условия, например, в их учреждении имеется типография, и они пользуются такими благоприятными условиями; или же предприниматели, которые предоставляют удобные условия и делают это для тебя. Наши консультационные пункты не соприкасаются с деньгами. Это всё нам устраивают другие. Нам нужно лишь давать им статьи, а потом мы раздаем напечатанные газетки. Так бывает во всех местах. Думаю, что это тоже хорошо. Кое-кто рассматривает это дело, как нечто необходимое и постоянное. А если им это не удалось, то они придумывают другой выход. Мы можем сделать газетки непериодическими, можем и периодическими, если будет такая возможность. Не следует этого делать, если отсутствуют необходимые условия. Вот такой принцип.

Насчет управления консультационными пунктами уже есть твердо установленные правила, которые все соблюдают. Создание консультационного пункта также требует известных условий, и об этом вам тоже сообщили. О создании новых консультационных пунктов надо извещать Пекин или крупные консультационные пункты, особенно консультационные пункты провинций или крупных городов. В пределах их администрирования – скажем, консультационный пункт в городе Гуйяна берет на себя ответственность за провинцию Гуйчжоу – консультационные пункты всех уездов должны своевременно наладить связь с ними, ибо вряд ли все консультационные пункты обладают удобными условиями для вступления в контакт с Пекином. Надо позаботиться и об уездах, прилегающих к крупным городам, о благоприятных условиях для развертывания там работы. Всем надо исходить из ответственности перед Фалуньгун. Если ты не проявишь заботу о них, то они будут самовольничать, будут допускать отклонение из-за непонимания сущности духа, что причинит ущерб Фалуньгун. Например, такой большой консультационный пункт, как Уханьский, взял на себя ответственность и за все близлежащие провинции. Я считаю, что это тоже неплохо. У них больше опыта, со временем о них я могу не беспокоиться. Они сравнительно лучше понимают Закон, и работа у них развертывается также сравнительно хорошо. В основном, у них такое положение. Наши консультационные пункты ни в коем случае не должны допускать отклонения.

В одной из ваших записок задан такой Ученик: «Как формировать персонал консультационного пункта?» Все члены пункта работают по доброй воле. Но есть одно правило: главой консультационного пункта может стать только тот, кто лично посещал мои лекции. Кто посещал чаще, тот понимает глубже, а тот, кто редко посещал мои лекции, обычно не имеет глубокого понимания и даже в некоторых отношениях не в состоянии разобраться, что к чему. Такие легко допускают отклонение. Конечно, если кому-нибудь приходится много слушать, читать, учиться вне наших курсов, то он также сможет обогатить и углубить свои познания. При подборе кандидатов надо отбирать отзывчивых и порядочных людей и тех, кто не занимается ересью.

Кроме того, самосовершенствование по Фалуньгун является не обычной цигунской практикой, а самосовершенствованием на высоких уровнях. Это дело большой трудности. Очень трудно очистить чей-нибудь организм и действительно повысить уровень Синьсин. Мне нужно испустить много Гун, чтобы очистить их организм, привести их организм в порядок. Нужно вложить в них много вещей, нужно также исчерпывающе разъяснить им Закон. Это очень трудное дело. Я могу сделать все это за очень короткий срок. Если они практикуют самостоятельно, то для достижения такого состояния, может быть, потребуются десятки лет. Даже с помощью других, обычных учителей достигнуть этого за год-два тоже трудно. Нелегко по-настоящему вывести кого-либо на путь, но если его губить – дело мгновения, очень легко. Поэтому мы всегда предъявляем такое требование.

Есть такое правило: тем, кто работает в обществах цигун, не позволяется работать на наших консультационных пунктах всех мест. Но одно только исключение. Например, какой-то глава консультационного пункта – очень хороший человек, собирается выйти из общества цигун и начать работать на нашем консультационном пункте. Ведь это общество цигун находится в полупарализованном состоянии, а сам он очень хороший человек, к тому же способен взять себя в руки. Это единственный, исключительно особый пример. Работники обществ цигун в других регионах не так глубоко понимают наш Закон. Их голова наполнена, главным образом, мыслью о том, как наживать деньги, управлять различными сектами и течениями цигун. Прежние шаблонные рамки глубоко засели в их головах. Таким образом, они управляют, рассматривая нас как обычный цигун, и могут тем самым погубить наших учеников, поэтому мы всегда считаем, что работникам научно-исследовательского общества цигун нельзя работать на наших консультационных пунктах. Главы наших консультационных пунктов утверждаются нашим Исследовательским Обществом, большинство из которых назначено мной лично. Это непосредственно и благоприятно гарантирует наш Дафа от отклонения. Иначе, если нами управляют, как обычным цигун, то, подумайте: там много всяческих материалов, которые они охотно отдают в продажу, а ведь это же очень удобный момент для наживы. Можно достать всякого рода материалы и нажить много денег. Это они за наживой гонятся, а не для того, чтобы умышленно причинять вред нашей системе практики, но они сыграли роль подрыва. Всякий ералаш, существующий там, может причинить помеху нашим ученикам. Некоторые, не так глубоко понимающие Закон, очень легко допускают отклонение. Да еще продаются всякого рода книги о цигун. Именно так и делается в других сектах цигун.

Теперь, когда мастера цигун организовывают курсы, люди стали к ним относиться спокойно и разумно. Они поступают уже не слепо, как раньше, когда охотно посещали курсы любого мастера цигун. Теперь все очень хладнокровны. Им нужно посмотреть, понаблюдать, настоящее ли это или же фальшивое. Они подходят к этому уже не так, как прежде. Поэтому мастерам цигун трудно организовать курсы. Когда им не удастся набрать учащихся, то станут привлекать на свои курсы наших учеников. Вот курсы организованы, деньги нажиты, а наши ученики погублены. Мы занимаемся таким великим делом и прилагаем так много усилий, а они погубили наших учеников в одно мгновение. Конечно, мы не должны предъявлять чрезмерно высокие требования к некоторым ученикам, все же они только начали учиться Закону и вряд ли так глубоко понимают Его, поэтому могут незаметно погубить себя. Раньше у нас было такое правило: те главы консультационных пунктов всех провинций и городов, кто так себя ведет, должны быть заменены другими. Таких нельзя оставлять ни в коем случае.

Всех тех работников консультационных пунктов всех мест и консультантов пунктов занятий, кто тянет наших учеников слушать доклады других мастеров цигун, или продает среди наших учеников материалы других течений цигун, или тянет наших учеников заниматься ересью, надо заменить без исключения. Таких ни за что нельзя оставлять, иначе неизбежны всякого рода неприятности. Это уже серьезное нарушение Закона, которое происходит изнутри. Это абсолютно недопустимо. Не следует давать им спуску и необходимо заменить их всех до одного.

Наш принцип – это «рыхлое» управление, но в отношении нашей практики не допускаем ни малейшей небрежности, не позволяем никому нас подрывать. В отношении организационной формы мы осуществляем более свободный режим управления: хочешь заниматься – приходи; а если не хочешь – иди своей дорогой. Когда ты придешь, мы и будем нести ответственность перед тобой и скажем тебе, что надо делать. Если ты не хочешь учиться, кто же сможет задержать твое сердце? Если даже и задержали тебя у нас, но ты делаешь не как следует, а говоришь, что угодно, делаешь, что вздумается, тогда ты изнутри разлагаешь и разрушаешь наш Закон. Этого мы не позволяем. Пусть учатся те, кто хочет учиться, практикуют те, кто познал Закон. Человек стремится к добру сознательно, его к этому никто не принуждает. Ты, мол, должен быть образцовым, иначе нельзя, но он и не хочет быть таким. Что ты с ним поделаешь? Говорят, что и Будда ничего не может поделать, если человек сам не хочет отдаться самосовершенствованию. Нужно, чтобы он делал все по доброй воле, с принуждением никуда не пойдешь.

Между прочим, многие из наших учеников, численность которых довольно внушительная, безмолвно читают книгу, читают каждый день, читают и тогда, когда у них появляется какая-то проблема. С этой точки зрения они поступают даже лучше, чем наши консультанты. Поэтому все консультационные пункты должны чаще организовывать учеников на изучение Закона, особенно консультанты всех пунктов занятий должны в этом отношении показать личный пример. Мы требуем от наших консультантов (а рядовые ученики учатся на добровольных началах), чтобы они практиковали только по Фалуньгун, иначе они испортят целую группу учеников. Раз стали консультантами, то должны ими быть как следует, и мы должны добиваться того, чтобы консультанты еще глубже поняли Закон, чтобы больше читали книгу. Конечно, многие из консультантов серьезно относятся к своей работе и охотно ее выполняют, но в большинстве случаев уровень грамотности у них сравнительно низкий, им даже трудно читать книгу, да и возраст их дает себя знать. Это не беда. Они могут организовывать других на чтение. Организовывая всех на изучение, они слушают, как другие читают вслух, и тогда они ведь все слышат? Когда все делятся опытом и впечатлениями, они вместе со всеми получают повышение. Если только вы учитесь, то все могут добиться повышения. Надо сочетать изучение Закона с выполнением упражнений и одновременно распространять их.

Теперь во многих регионах хорошо организуются тренировочные занятия, но на изучение Закона часто не обращают достаточного внимания. Когда ученики задают вопросы, консультанты не в состоянии их решить, да и не могут ясно разъяснить, только и ждут случая спросить у Учителя, допытываясь, где сейчас находится Учитель. На самом деле о некоторых вопросах уже говорится в книге. В случае крайней необходимости можно организовать учеников на слушание звукозаписи. Слушать надо больше. На все эти вопросы найдутся ответы в книге, обо всем в общих чертах написано в исправленном издании книги «Китайский Фалуньгун». Если только серьезно учиться ему, то все может быть разрешено. С тех пор, как в Чанчуне появился подъем изучения Закона, при встрече ученикам стало не о чем меня спрашивать. Они уже перестали задавать мне вопросы. Ведь в родном городе все меня знают. На улице могу встречаться со многими изучающими Закон и, следовательно, со многими знакомыми. Они могли бы задавать мне то одни, то другие вопросы. Сейчас при встрече они говорят мне только «здравствуйте», и больше уже нечего сказать, так как не о чем спросить. С тех пор, как стали учить книгу наизусть, ученики подвергают себя проверке не после совершения какого-либо поступка, а до этого они уже знают, полагается ли им совершать этот поступок. Это очень хорошо. Все рассматривают изучение Закона как нечто необходимое для своих занятий, к тому же считают, что изучение Закона – дело самое важное. Я думаю, что в изучении закона все районы должны брать пример с Чанчуня, чтобы был бум изучения Закона, и тогда все вопросы сами собой разрешатся. С другой стороны, при подборе консультанта ни в коем случае не следует, исходя из чувства, учитывать, что кто-то с тобой в хороших отношениях, в дружбе; или же думать, что, мол, раз уже назначили кого-то консультантом, то его сменить как-то неловко. Нельзя так. Надо быть ответственным за Закон. Обязательно надо обращать на это внимание. Пусть останутся на работе те, кто отвечает нашим нормам; а если подходящего кандидата пока нет, то лучше подобрать временного консультанта, чем назначить кого-нибудь с грехом пополам. О подобном вопросе я говорил раньше. Тот монах, практикующий в монастыре, тот глава монастыря, который называется настоятелем, являются практикующими-профессионалами. А мы практикуем в мирском обществе, и у нас хороший Закон, по которому можно самосовершенствоваться на высокие уровни. Какая разница между консультантом пункта занятий и настоятелем монастыря? Не то, что мы предъявляем слишком высокие требования к вам, а то, что вы действительно совершаете дело несравненных заслуг. Сколько из практикующих на пункте занятий смогут добиться совершенства? Хотя бы только один из них, и то заслуги консультанта несравненны. Это дело большой серьезности, и надо делать его как следует. Хотя мы используем самые удобные условия для самосовершенствования, чтобы все достигли повышения, но удобные условия не означают, что можно небрежно и безответственно относиться к Закону. В будущем могут появиться практикующие-профессионалы. Существует такая возможность. Нужно будет создать для них некоторые условия.

В ходе практики за это время во всех регионах могло возникнуть немало вопросов. Вы можете их задавать. Можете задавать вопросы насчет некоторых дел, касающихся практики и работы, в отношении которых вы не знаете, как надо с ними справиться.

Ученик: Об участии ученика Фалуньгун в демонстрации экстрасенсорности.

Учитель: Такого я еще не видел. Это категорически запрещается, ни в коем случае недопустимо. Он практикует только по Фалуньгун? А раньше? (реплика: «Этот человек занимался другим видом цигун, но Гун у него не возрос. Его Гун возрос лишь после того, как он перешел к Фалуньгун. Он заявил, что уже достиг состояния “сбор трех цветков на темени”») Таких мы должны воспитывать. Если они хотят практиковать по Фалуньгун, то должны действовать в соответствии с требованиями Фалуньгун. А он поступает отнюдь не по требованиям Фалуньгун, вовсе не отвечает нормам для практикующих по Фалуньгун. К тому же этот человек, очень может быть, одержим нечистым духом. Он сам считает, что так поступать хорошо, сам этого хочет, тогда мое Тело Закона о нем вовсе не будет заботиться. Тут, может быть, такой случай. Случай как таковой, с другой стороны, предназначен для разрушения нашего Закона, что абсолютно недопустимо. Если этот человек действительно может упорно заниматься самосовершенствованием, то он должен действовать в соответствии с нашими требованиями, иначе мы не будем создавать ему никаких условий, и он не будет считаться практикующим Фалуньгун. Пусть учатся нашему Закону те, кто занимался по другим методам практики и по велению судьбы хочет перейти к нам. Если ты велишь, чтобы они пришли учиться или привели еще кого-нибудь; или к нам приходят учиться те, кто видят, что другие приходят учиться, и идут по стопам других, я думаю, что не выйдет никакого толку из того, когда притянули людей учиться, привели некоторых учиться; или же когда нехотя, но пришли учиться лишь потому, что все пришли учиться. Некоторые относятся к таким, которых можно спасти, а, может быть, и нет. Это дело судьбы. Не надо смотреть на то, сколько человек он привел. Смогут ли они практиковать по Фалуньгун, смогут ли они самосовершенствоваться только по одной школе – это еще проблема. Вернувшись к себе, все вы должны усилить действия по подъему изучения Закона.

Требование это вообще может быть выполнено и осознано, иначе этот вопрос будет выступать все более остро.

Ученик: Можно ли нам увеличить число ответственных лиц на практических занятиях?

Учитель: Можно увеличить. Подберите сами. Можно подобрать одного или двух, но обязательно надо подобрать тех, кто лучше понимает Закон и рад вложить душу в эту деятельность.

Ученик: Некий ученик сказал: «Я уже достиг состояния “сбор трех цветков на темени”, и 15 августа Учитель Ли Хунчжи увел мое “тело закона”».

Учитель: Внимание всем! У людей, как таковых, все иллюзии вызваны различными пристрастиями. Такие люди в разное время появлялись в нескольких регионах. То, о чем ты сказал выше, очень опасно для него. Он говорит: «Я стал Буддой. Не учитесь больше у Ли Хунчжи, а у меня!» Вот какая проблема может возникнуть под конец, если так пойдет дальше. Надо сразу сказать таким людям, чтобы они непременно отбросили эти пристрастия, иначе очень легко случится неприятность. Вначале эти люди очень уважали меня, кое-кто из них даже подал мне письмо, написанное кровью из порезанного пальца, заявив, что будет доводить до конца самосовершенствование по Фалуньгун. А теперь они называют себя Буддами и говорят: «Не учись у Ли Хунчжи, учись у меня». В связи с тем, что они соскользнули вниз, отдались погоне за славой и выгодами, что у них возникло чувство радости, все это плюс помехи со стороны дьявола, – и они уже не в состоянии освободить себя. На словах они еще называют Фалуньгун хорошим, а на деле своими действиями разрушают Фалуньгун. Как я сказал, некий человек говорит: «Фалуньгун – вещь хорошая, и с тем, кто учится Фалуньгун, не случится ничего. Как видишь, я иду с этой книгой по дороге, и машины не смеют наехать на меня». Разве он этим не разрушает Фалуньгун? С виду он как будто отстаивает Фалуньгун, а на самом деле подрывает его.

Ученик: Как относиться к тому, что ранее Научно-исследовательское общество цигун района Гуанчжоу организовало показ цигун.

Учитель: В некоторых регионах Научно-исследовательское общество цигун подчинено Комитету по делам физкультуры и спорта, который и рассматривает цигун как физкультуру, массовую физкультуру. Иногда организуются как гимнастика коллективные мероприятия с участием различных методов практики различных школ. В некоторых случаях развертывают цигунскую деятельность, так как они все же рассматривают цигун как физкультуру, а не как какое-нибудь плохое дело. Хотя мы не намерены делать такие дела, но если они действительно хотят заниматься этим, то мы из уважения к ним тоже можем организовать учеников на это, можем выполнять наши упражнения как гимнастику. Но надо отметить, что мы делаем это с предпосылкой: мы не рассматриваем это как какое-нибудь занятие; мы это делаем пассивно, по указанию научно-исследовательского общества цигун. Мы можем ясно сказать всем, что мы коллективно выполняем один или два комплекса упражнений. Будем считать, что мы этим поддерживаем их физкультурную деятельность. Это допустимо в особых обстоятельствах. Но следует подчеркнуть одно: мы не будем участвовать в любой такого рода деятельности, если тут имеются организованные показательные выступления других мастеров цигун. Мы можем участвовать в мероприятиях, подобных только физкультурной деятельности. Надо четко придерживаться этого принципа.

Существует еще одна проблема. Теперь на всех наших консультационных пунктах может наблюдаться такая обстановка: все стараются распространять Фалуньгун, и в некоторых местах применяется форма организации курсов. Нам лучше не употреблять выражение «организовать курсы», а заменить его другим названием. Ведь на курсах никто не вправе проповедать этот Закон, и, конечно, нельзя этого делать. Если кто-то станет сюда и начнет проповедовать Фалуньгун, учить, как надо поступать; если он начнет проповедовать этот Закон, то он станет заниматься распространением еретического учения, разрушением Дафа. Фалунь Дафа всего лишь один. Но можно держать в руках книгу и читать ее вслух; допускается и то, когда глава пункта велит кому-нибудь это делать.

Кроме того, можно организовать всех на просмотр видеозаписи – имею в виду всю видеозапись моих лекций – и после просмотра первой лекции обучаться упражнениям, а завтра будет просмотр второй лекции, и потом опять обучаться упражнениям.

Помимо этого, можно слушать звукозапись, причем так же слушать лекцию за лекцией. Пусть будет человек, который специально обучает комплексам упражнений. В этом нет проблемы. Обучаться упражнениям можно всем вместе. В дальнейшем все мы можем применять такую форму. Это будет самая хорошая форма. Мы можем организовать всех на коллективное обучение. Можно так учиться.

И еще. Разрозненные люди могут прямо на пункте занятий заниматься вместе со всеми, затем читать книгу, слушать звукозапись. Будем так поступать. Но надо гарантировать одно: ни в коем случае мы не должны превращать передачу Гун в ведение какого-либо хозяйства. Каковы у нас условия, до какой степени мы и делаем дело, но никак нельзя брать плату. Мы можем занять какую-то аудиторию, комнату для заседаний или, когда присутствующих очень много, – зал; можно так делать, но нельзя брать плату. Мы уже твердо установили, что не следует создавать хозяйственную структуру. Во что бы то ни стало надо обратить на это внимание. В случае крайней необходимости, когда много учеников, когда много изучающих Закон и требуется большое помещение, а мы не можем предоставить его и приходится пользоваться чужим залом, для чего требуются деньги, – в таком крайнем случае надо связаться непосредственно с Пекином. Если дело действительно так обстоит, то можно собирать плату за аренду зала. Но надо сделать так, чтобы после этого не осталось ни копейки. Одним словом, нельзя приберегать деньги у нас на руках, нельзя приберегать деньги в консультационном пункте, нельзя заниматься никакой деятельностью хозяйственного характера. Я уже четко поставил этот вопрос, потому что это дело большой серьезности. Наша школа может идти по правильному пути, потому что именно в этом отношении она коренным образом отличается от других сект и течений цигун.

Ученик: Из Шанхая сообщают, что какой-то практикующий по Фалуньгун, который никогда не был на наших курсах, перед коллективными занятиями говорит всем: «Кланяемся уважаемому Учителю Ли Хунчжи, учимся Дафа Фалуньгун, совершенствуем Синьсин, Чжэнь Шань Жэнь». После этих слов они начинают занятия. Завершая занятия, он говорит: «Высвободиться из состояния Дин. Спасибо Учителю». Он называет это поклонением Учителю.

Учитель: Он не был на курсах? (Ответ: «Не был». ) То, что ты сказал, очень важно. Ведь ученики многих мест после чтения книги или отдельные лица из них после прослушивания звукозаписи чувствуют, что это очень хорошо, но не знают, что им делать. Может появиться такая проблема. Она может появиться и в других регионах. Вам обязательно надо обращать на это внимание. В каком бы регионе ни находился ваш консультационный пункт, когда ты услышишь о таком случае, то ты обязан сказать ему, что нельзя так делать. Появление такого случая может, неизвестно куда, повести тех, кто не учился Фалуньгун. На самом деле этот человек не участвовал в курсах и плохо разбирается в этом. Он, возможно, пользуется случаем, чтобы себя показать. Но не следует выводить о нем заключение. В будущем, когда он станет учиться, сам поймет, как надо подходить к этому вопросу. Это действительно вопрос, на который вы должны обращать внимание во что бы то ни стало. В каком бы районе ни случилось это дело, консультационный пункт, находящийся вблизи, может по телефону или другим способом остановить инициатора. Надо исправлять такие дела.

Что касается города Шанхая, я намерен туда поехать, если будет такая возможность, потому что все думаю об этом.

Ученик: Главный пункт Харбина послал группу консультантов в Чанчунь учиться.

Учитель: В Харбине дело обстоит прекрасно. С тех пор, как оттуда была послана группа консультантов в Чанчунь на собрание по обмену достижениями и опытом, которое было организовано Главным пунктом, их познавательный уровень также повысился, и они развернули разнообразную деятельность. Это очень хорошо. Главный пункт Чанчунь уже осведомил меня об обстановке в Харбине. Я знаю об этом. Я вижу, как хорошо летом в Харбине, особенно в том случае, когда все вместе сидят на берегу реки и читают книгу.

Ученик: Насчет того, что из Дацина приглашают Учителя на организацию курсов.

Учитель: Не будем останавливаться на вопросе об организации курсов. Я устрою все в едином порядке. До меня дошло много приглашений, и я прочитал два из них, которые присланы из Дацина. В прошлом году в Цицикар учиться уже приезжали люди из Дацина.

Ученик: Как распространять Закон в местах, где Учитель не читал лекций на курсах.

Учитель: Можно сделать так. Вы послушаете в этот раз Закон в Гуанчжоу и по возвращении домой можете собрать на беседу тех учеников, которые до этого не посещали моих лекций. Вы можете организовать прослушивание сделанной звукозаписи. Хорошо, что у вас есть и звукозапись лекций, прочитанных мной в Цзинане. Пусть послушают ее коллективно. Не надо прокручивать всю звукозапись сразу. Пусть слушают по отрывкам. Во время перерыва можете поделиться с другими своим пониманием, а потом они рассказывают о своих переживаниях; нужно, чтобы получилось оживленно.

Ученик: Насчет вопроса о денежной поддержке.

Учитель: Мы не берем денег ни у кого, как бы богаты они не были, как бы сильно не хотели оказать Фалуньгун денежную помощь. Почему? Потому, что ты приберегаешь деньги, и тогда возникает Ученик: могут ли и другие консультационные пункты сделать то же самое? Если все консультационные пункты станут приберегать деньги, тогда в будущем душа человека может измениться, если затронут вопрос о деньгах. Поэтому мы их не приберегаем. Если кто-нибудь действительно хочет внести вклад в Фалуньгун, скажем, купить какие-то материалы или, когда мы развертываем обучение Закону, сделать что-нибудь с пользой для развертывания деятельности, тогда можно, чтобы он сделал такие дела, полезные для деятельности изучения Закона, сделал все это в готовом виде. Это можно.

Ученик: Как надо вести себя консультантам, у которых открылось небесное око?

Учитель: Как вести себя консультантам, у которых открылось небесное око? Они ничего не должны говорить тем, у кого хорошо идет практика. Однако можно напомнить отдельным ученикам, у которых существуют какие-то недостатки, что надо повыситься, где есть вопросы. Так сказать им и достаточно. Если ты открыто говоришь им, насколько велик у него Фалунь, и каков Фалунь у другого, если ты так говоришь, то все они будут окружать тебя каждый день и только этим и будут интересоваться. Может быть, кто-нибудь спросит у тебя, какой высоты он достиг в своем самосовершенствовании. Ни в коем случае не говори ему об этом, а то у него возникнет пристрастие. Крепко запомни это.

Ученик: Некоторые упоминают, что их занятия встретили активную поддержку со стороны организации.

Учитель: Во многих холодных районах тяжело заниматься зимой! Зато некоторые организации оказывают большую поддержку, предоставляя помещения. Таких примеров также очень много. Ведь мы пользуемся хорошей репутацией. После занятий ученики очищают помещение, даже очищают двор от снега. Везде и всюду мы ведем себя так хорошо, поэтому люди, само собой, предоставляют нам удобные условия.

Ученик: Насчет того, что ученики Фалуньгун на собрании делятся между собой достижениями и опытом.

Учитель: В Чанчуне сделана видеозапись того, как выступающие ученики говорили очень живо, слушающие тоже были очень взволнованными, некоторые даже проливали слезы. Ведь собрание проходило очень оживленно, атмосфера также была хорошая, все были радостными. Как ты только что сказал, в этом поле все было, не хватало лишь одного – моего личного присутствия. Все шло так, будто я был на курсах. Было очень сильное поле. Можно сказать, что это была концентрация Фалуньгун, которая ничем не отличается от собрания Закона, поэтому эффект был превосходным. В будущем, когда учеников станет ещё больше, можно организовать их на такое дело, чтобы они делились между собой достижениями и опытом. Благодаря изучению Закона это будет иметь большой воспитательный эффект. Пусть ученики сами рассказывают, что полезного они извлекли из обучения Гун. С известной точки зрения, это будет еще живее, чем мы говорим.

Ученик: Как относиться к тому, что люди говорят об обмене достижениями и опытом.

Учитель: Все то, что ты видишь на высших уровнях, предопределено судьбой и повышается с уровнями. Таким не обмениваться. Мы можем обмениваться лишь тем, как добиться повышения в совершенствовании Синьсин. Мы практикуем по истинному Закону, оттого и не боимся влияния сложных условий.

Ученик: Как надо правильно расставить отношения между консультационным пунктом Фалуньгун и местным цигунским обществом?

Учитель: Это очень важный вопрос. Выше я уже сказал, что, в принципе, людям из местного Научно-исследовательского общества цигун, Научно-исследовательского общества человеческого тела или цигунского общества нельзя участвовать в нашей руководящей работе, нельзя стать главой пункта и консультантом нашего Фалуньгун. Но нам нужно наладить отношения с ними, потому что теперь Всекитайское Научно-исследовательское общество цигун документально установило: все непосредственно подчиненные ему секты и школы в отношении самосовершенствования находятся под руководством своих учителей, а в местно-административном отношении находятся под его управлением. Но у нас нет администрирования. Внутри школы мы не ведем строгого режима управления. Мы можем дать им список глав консультационных пунктов, чтобы они могли созвать тех на какое-нибудь официальное собрание. В этом нет проблемы. Но если они задумают привлечь наших учеников к другим делам, несоответствующим нашим правилам, то мы не можем согласиться на это. Обо всем этом можно со всей ясностью им сказать. Если они захотят организовать какую-нибудь полезную деятельность, не затрагивающую никакие другие вопросы, а только как выполнение гимнастических упражнений, – скажем, несколько сотен человек из разных школ и сект участвуют в массовой деятельности, выполняют несколько комплексов приемов, соревнуясь, кто выполняет лучше, а потом присуждают победителям награду,– то это, по-моему, всего-навсего предназначено для стимулирования развития дела физкультуры. А заниматься физкультурой, конечно, можно, проблемы тут нет. Если они заставят нашу школу заняться другими делами, то это будет недопустимо. Об этом можно со всей ясностью им сказать.

На местах мы можем примкнуть к ним. На самом деле под их управлением не должно быть никакой деятельности, никаких занятий. Единственное их занятие – пригласить тебя: «Такой-то мастер цигун приехал открыть курсы, идите!» Верить ли, не верить – ученики сами себе хозяева. Они туда зовут, а наши ученики сами не пойдут, вот такая ситуация. Исследовательское общество человеческого тела, вообще говоря, редко вмешивается в такие дела. Гуанчжоуский главный пункт Фалуньгун примыкает к Исследовательскому обществу человеческого тела, не сейчас, а давно. Глава нашего пункта может участвовать в деятельности, организованной данным обществом. Проблемы тут нет. Таковы отношения между ними. В Даляне и во многих других местах мы с научно-исследовательскими обществами цигун в хороших отношениях, к тому же многие из их работников практикуют по Фалуньгун. Это создает благоприятные условия для нашего Фалуньгун в расширении деятельности и свободном проведении для людей тренировочных занятий. Это очень хорошо. Относительно того, как наладить с ними отношения, мы сами должны как следует придерживаться принципов, а именно: отстаивать принципы, установленные Фалуньгун. А все остальное – пустяки, на которые можно и не обращать внимания.

Ученик: Как вести работу по отношению к буддийским монахам и последователям буддизма, не принявших пострижения?

Учитель: По времени они могут последними в познании Закона, отставая от всех. Теперь, по-видимому, в основном такая ситуация, так как те, кому полагается раньше других постичь Закон, уже постигли его. Ну, посмотрим, что будет в будущем. Когда я собирался начать свое проповедование, мне со всей ясностью сказали, что придет время, и эти люди действительно узнают, что те их вещи уже не существуют; тогда им будет казаться, что им негде голову приклонить. Часть из них может вернуться в мир, часть – отдаться самосовершенствованию по Фалуньгун. Может появиться такая обстановка. Это дело будущего. А что касается последователей буддизма, не принявших пострижения, тут будет легче. Эти люди, находясь в обществе, часто желают поучиться цигун и так далее, и тому подобное. Когда они нашли Фалуньгун, то также захотели и ему учиться. Как бы там ни было, если они действительно его воспринимают, то, по-моему, если действительно могут познавать Закон, то они уже вступят в контакт с Законом и, если могут дальше изучать, то и смогут его понимать. Ключ – в изучении Фа. Надо организовать их на изучение Фа.

Ученик: Как быть с душевно больным?

Учитель: Этот вопрос надо разрешить вот так: если человек проявляет себя ненормально в речи и поведении, то он, безусловно, не отвечает требованиям, предъявляемым к практикующим по Фалуньгун. Все те, у кого появился такой вопрос, как правило, относятся именно к таким людям: во-первых, у них самих, возможно, плохая природная основа, или же у них хорошая природная основа, но они из-за пристрастий привлекли к себе что-то плохое, от которого они не могут что-то оставить. Не более, чем эти две причины, вызвали все это. Мы можем поговорить с ними. Если они способны отбросить свои пристрастия, понять что к чему, то они поняли бы все. А если они не могут понять, то мы ничего с ними не можем поделать. Есть способ лучше принуждения. Если перед нами очень хороший человек, причем он пользуется влиянием, то мы можем, учитывая его состояние, коллективно читать ему книгу и спрашивать, хочет ли он ее изучать. Если он этого хочет, то мы будем вместе с ним читать книгу; будем, окружая его, читать ему книгу. Для чтения можно подобрать подходящие отрывки. Если у него наблюдается путаница в голове, то это не тот случай, когда человек привлекает к себе нечисть, или в нем зародилась нечисть. Мы будем ему читать, а он – слушать. Сам он тоже будет читать и уразумевать. Когда его главный Юаньшэнь придет в себя, поймет, сообразит, в чем дело, тогда, может быть, он сам все поймет. Если он ничего не в состоянии понять, к тому же это затянуло нашу силу, то, по-моему, больше не надо давать этому человеку мешать нашим ученикам. Если у кого-нибудь отсутствует трезвый ум, если он в ненормальном состоянии говорит бестолковые слова или говорит о том, как он сам высок, или говорит какие-то совершенно непостижимые, глупые, не очень понятные слова, то можно утверждать, что он душевно ненормальный человек и с ним непременно что-нибудь случилось. Если этот человек служит консультантом, то надо его сразу же сменить. Если перед нами рядовой ученик, то мы должны ему сказать. Если он исправиться не сможет, то мы будем отговаривать его от занятий. Если он хочет практиковать, то никто из нас не должен слушать его, не должен поддерживать его. Никто не должен предоставлять ему для этого «рынка». Без «рынка сбыта своего товара» и нечисть потеряет интерес ко всему этому. Когда никто не слушает ее и ей не удается причинить нам вред, тогда она и теряет интерес ко всему этому.

Ученик: Относительно журнала «Окна литературы и искусства».

Учитель: Я уже поговорил об этом с журналом «Окна литературы и искусства». Все они, от редактора до человека, предоставлявшего рукопись, не преследуют цели подорвать Фалуньгун; их намерение – пропаганда Фалуньгун, но они чаще всего пишут об этом с точки зрения художественной литературы. Художественные произведения можно редактировать, в них возможны преувеличения, фантазии; в них можно так делать по своему усмотрению. Я уже сказал им, чтобы они начали писать только после того, как по возможности постигнут наш Закон. Этот человек, который предоставил рукопись, уже несколько раз посещал мои лекции. Но уже после первой моей лекции все это ему показалось очень хорошим, и, сильно взволнованный, он принялся писать. Но у него отсутствовало глубокое понимание Закона, к тому же при посещении последующих лекций он слушал ради своего процесса написания, был занят ведением записи и в результате плохо слушал, отчего понимал не достаточно глубоко. В первоначальной рукописи недостатки были еще не такими большими. А тот редактор, посетив несколько лекций, принялся произвольно редактировать, произвольно исправлять, изменив таким образом все до неузнаваемости, в результате чего получилась такая вещь. Но мы считаем, что они исходят не из того, чтобы подорвать Фалуньгун. Это несомненно. Но они действительно причинили нам определенный ущерб. Я так считаю: они исходят из хороших побуждений. Они не думали о подрыве, только кое-что в отношении стилистики и в связи с проявлением воображения не отвечает требованиям, предъявляемым в Фалуньгун. Конечно, я не читал этой вещи, не читал ничего подобного. Мы объясним нашим ученикам, что это не может служить основанием для нашего самосовершенствования. Мы основываемся на изданных книгах о Фалуньгун, на книгах официального издания или звукозаписи моих речей. То, что относится к моему собственному самосовершенствованию, будет написано мной в подходящее время, а сейчас я не намерен об этом писать. Ведь сейчас период проповедования Закона. Люди могут поверить написанному, могут и не поверить. Пока познавательный уровень учеников не достигнет нужной высоты, они могут увлечься сказочностью и погнаться за сверхспособностями. Более того, люди могут недоумевать, считая, что ты это …

Ученик: Как устроить собрание учеников для обмена личными достижениями и опытом?

Учитель: Мы можем заранее отобрать выступающих, послушать, о чем они будут говорить. Обязательно надо просматривать рукопись выступающих, особенно тогда, когда мы организуем некоторые большие собрания. Надо обращать внимание на один момент: если только один ученик сделал какую-то оговорку, того и гляди, что из-за этого в нашем деле может случиться неприятность.

Ученик: Как относиться к пожертвованиям?

Учитель: Как я сказал выше, допустим, торговля у человека ведется действительно очень хорошо, предприятие у него очень крупное, и он хочет оказать денежную помощь. Допустим, он приехал из-за границы, действительно обладает финансовыми ресурсами и хочет оказать нам денежную помощь, но наши местные консультационные пункты не должны ее принимать. А как быть в такой ситуации, когда он просто хочет сделать посильный вклад? Тогда вам можно сказать ему, чтобы он вступил в контакт с Исследовательским обществом, и мы устроим все в едином порядке, будем в едином порядке создавать пункты для ведения самосовершенствования. В будущем ученикам не нужно будет бегать повсюду. В некоторых районах на Севере, на Юге мы создадим несколько пунктов для ведения самосовершенствования. До сих пор мы не приняли ни одного пожертвования.

Ученик: Какое значение у телодвижений в практических занятиях?

Учитель: При восхождении на более высокие уровни нет никаких телодвижений, есть только сидение в позе созерцания, независимо от того, к какой системе ты относишься: к системе Будды или к системе Дао. Ведь тут вполне автоматически формируется Гун, который идет вверх автоматически, если только ты повышаешь свой Синьсин. Обязательно надо обратить внимание: едва появятся другие телодвижения, обязательно надо их устранить. Объясните ученикам, что, когда некоторые видят, что им обучает Учитель, то это обманчивая видимость. Я ни в коем случае не стану так вас обучать.

Ученик: Можно учиться выполнять мудры?

Учитель: Учиться выполнять мудры не надо. Почему? Мудры – это моя речь для учеников. Это точно так же, как тебе не следует со своей позиции произносить мои слова, которые я говорю сегодня.

Ученик: Из провинции Гуандун сообщили, что некий заявляет: «Я проповедник Фалуньгун такого-то поколения, соученик Ли Хунчжи».

Учитель: Чего доброго, этот человек, может быть, одержим нечистым духом и прочим. Хочет нажить деньги, хочет подорвать Фалуньгун. Вот все они такие. Должен со всей ясностью вам сказать, что в мире только я один проповедую Фалуньгун, что никто другой даже из Фалуньского мира не посмел бы спуститься на Землю, чтобы этим заниматься. Я вам всем об этом ясно говорю, то есть нет второго такого, кто бы пришел этим заниматься, и не может быть, чтобы у меня были какие-то соученики. Все вы главы консультационных пунктов, и я могу говорить вам с более высоких позиций. Наш Фалуньгун отличается от других школ и сект тем, что в нынешней моей жизни я не учился ни у кого. Вы, возможно, из книги узнали, что у меня были учителя: бонза Цюаньцзюе и другие, и еще какой-то наставник. Я вам объясню, в чем дело. Этот бонза Цюаньцзюе и еще чжэньжэнь Бацзи и другие, как вам известно, – это те люди, которые на определенном историческом этапе, когда развитие небесных знамений дойдет до этого шага, или же когда настанет время для этого великого дела, совершили бы необходимое. Тогда, может быть, ради этого Закона и произойдет все так, чтобы вся история дошла до этого шага, или чтобы в ходе её развития возникли такие явления. Тогда в этом процессе всем дьяволам, может быть, именно предназначено подорвать этот Закон. Таким образом, сегодня мы дошли до этого шага. Не может быть, чтобы сразу после своего рождения я достиг бы Просветления, да и невозможно было требовать, чтобы я достиг Просветления. Ведь этим не спасешь людей, и я не смог бы так действовать. Нужно было, чтобы на этом этапе кто-то напомнил мне о том, что раньше было у меня, чтобы он своим способом довел меня до Просветления. Этот кто-то и есть бонза Цюаньцзюе, о котором я упомянул. После достижения Просветления я узнал мою вещь, а потом, войдя в полузакрытое состояние, стал учиться другим предметам, а моя, своя, вещь оставалась незатронутой. Многие узнали, что я пришел. И этот хотел дать мне что-нибудь хорошее, и тот хотел дать мне что-нибудь хорошее. Это всего-навсего ради того, чтобы я признал вещи их школ, после чего они могут быть сохранены в Будущем. Вот такие дела. Здесь мы можем говорить о несколько более высоком. Существует, конечно, метод для оценки хорошего и плохого. Хорошее, конечно, надо защищать, а плохое, возможно, должно быть уничтожено. Однако только я по-настоящему проповедую этот Фалуньгун, занимаюсь этим делом, то есть лишь я один представляю то, что действительно относится к школе Фалуньгун, поэтому второго человека не может быть.

Ученик: В Гуанси собираемся создать консультационный пункт.

Учитель: Можно создавать. Сколько учеников сейчас у вас? Более ста. Пусть Гуанчжоу вам поможет. Пусть они поговорят с вами, помогут вам создать главный пункт. Вы начали совсем недавно, поэтому пусть Гуанчжоу временно позаботится о вас. В будущем, когда вы станете расширять деятельность самостоятельно, можете отделиться от них.

Звукозапись сделана Пекинским главным консультационным пунктом Фалунь Дафа


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Olympic Village, Athens 137 страница | Olympic Village, Athens 139 страница
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | <== 138 ==> | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 | 152 | 153 | 154 | 155 | 156 | 157 | 158 | 159 | 160 | 161 | 162 | 163 | 164 | 165 | 166 | 167 | 168 | 169 | 170 | 171 | 172 | 173 | 174 | 175 | 176 | 177 | 178 | 179 | 180 | 181 | 182 | 183 | 184 | 185 | 186 | 187 | 188 | 189 | 190 | 191 | 192 | 193 | 194 | 195 | 196 | 197 | 198 | 199 | 200 | 201 | 202 | 203 | 204 | 205 | 206 | 207 | 208 | 209 | 210 | 211 | 212 | 213 | 214 | 215 | 216 | 217 | 218 | 219 | 220 | 221 | 222 | 223 | 224 | 225 | 226 | 227 | 228 | 229 | 230 | 231 | 232 | 233 | 234 | 235 | 236 | 237 | 238 | 239 | 240 | 241 | 242 | 243 | 244 | 245 | 246 | 247 | 248 | 249 |
Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.21 сек.) російська версія | українська версія

Генерация страницы за: 0.21 сек.
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7